101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дело было в «цифре»…

  • Игорь Кистенёв
  • 9 марта 2021 г.
  • 4599
Автор этой колонки — большой поклонник цифровых технологий. Трудно не быть им, имея за плечами опыт работы программистом, главным редактором журнала, пишущего о современных полиграфических решениях, и, наконец, продавца цифровых печатных машин различного назначения, а также цифровых допечатных и послепечатных систем.

Посещая по роду деятельности различные производства, невольно приходилось разделять их владельцев на два типа — тех, кто уже ощутил преимущества «цифры», и «традиционалистов», привыкших полагаться на старые добрые проверенные решения.

Общаясь с последними, я понимал их правоту как людей, прошедших огонь и воду и не желающих во имя некой новомодной тенденции рисковать своим бизнесом. Понимал, что их продукция, изготовленная с помощью традиционных подходов, по-прежнему будет востребована на рынке, а клиенты по-прежнему будут ценить её высокое качество.

Одновременно осознавал и другое: в их предложениях не будет той «изюминки», на которую вольно или невольно всё чаще обращают внимание маркетологи, — быстроты реакции на запрос клиента, возможности мгновенно внести изменения в неудачно разработанный макет и в тот же день отправить заказчику нужный объём печатной продукции.

Разумеется, они тоже прекрасно это понимали и не собирались сдавать свои позиции. Действительно, старые проверенные технологии не стоят на месте. Непрерывно растёт уровень их автоматизации, постоянно совершенствуется программное обеспечение, оптимизируются технологии проводки материала, используются методы резервирования.

Активная цифровизация традиционного оборудования — чем не выход из положения?

Вернуть уверенность в «силе цифры» помогали визиты в типографии, где были установлены настоящие цифровые машины. В ходе таких посещений всегда возникал вопрос: в какой момент и почему работающие здесь специалисты, прекрасно осведомленные обо всех достоинствах современной автоматизированной техники, тем не менее сделали выбор в пользу цифровых решений?

Самый частый ответ: «Начали с малого, приобрели небольшую недорогую машину, оценили спрос на цифровые тиражи. Постепенно стали расти объёмы продаж, заказчики поняли важность быстроты нашей реакции на их запросы при хорошем качестве печати».

Существуют и единичные примеры старта цифрового бизнеса «с нуля». В тех случаях, когда его возглавляли опытные и понимающие принципиально иную специфику продаж цифровых услуг люди, дело, как правило, складывалось удачно. Увы, были и примеры противоположного характера, часто используемые «традиционалистами» при обосновании своего недоверия к «цифре».

Таким образом, риск, в той или иной степени, всегда присутствовал. Даже несмотря на обязательные расчёты экономики, составление бизнес-плана, предварительный анализ рынка, оценку первоначальной загрузки оборудования. Поэтому «подушка безопасности» для старта цифрового проекта — вещь обязательная.

Что же позволяло первопроходцам идти на этот риск? В самой распространённой ситуации — договорённости с заказчиками, гарантирующие необходимые объёмы печати. В большинстве остальных случаев — наличие грамотных специалистов, способных поднять цифровой бизнес и на сто процентов уверенных в преимуществах цифровых технологий.

Абсолютно в ином качестве в цифровых типографиях начинают выступать менеджеры отдела продаж, обязанные не просто информировать клиентов о ценах, но, по сути, быть их бизнес-партнёрами, помогающими решить задачи, ранее неразрешимые традиционными способами.

Хорошо известными примерами таких задач могут служить промоакции по выпуску персонализированной продукции, пробных маркетинговых партий, ежедневно меняющей свое текстовое или визуальное «сопровождение» упаковки.

Огромное значение имеет реализация комплексного подхода, когда не только печатные, но также допечатные и послепечатные процессы переводятся на цифровые рельсы. Многолетняя практика показывает, что процесс цифровизации начинается именно с «допечатки». Затем, спустя довольно продолжительное время, требующееся для осознания преимуществ собственно цифровой печати, делается первый шаг по её внедрению в существующий технологический процесс.

История развития каждого подобного производства по-своему уникальна и поучительна. Не менее показательны причины, подтолкнувшие их владельцев к принятию столь важного стратегического решения, как установка первой ЦПМ.

Одной из них, безусловно, является возможность реализации принципиально новых технологических решений. Детальное знакомство с ними помогает ответить на вопрос, сколь серьёзна конкуренция традиционных автоматизированных печатных систем с настоящими цифровыми решениями.

Основой дальнейшего успешного развития таких предприятий становятся случаи решения задач клиента, которые было бы невозможно реализовать с помощью привычных технологий. Именно о таких поучительных историях, практических примерах и технологических изысках пойдёт речь в следующих текстах этой авторской колонки.

Об авторе: Игорь Кистенёв (ikistenev@yandex.ru) — технический писатель, независимый обозреватель и журналист, имеющий большой опыт работы в специализированной полиграфической прессе и в сфере продаж цифрового печатного оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Все секреты DTF

В журнале Publish вышло много обзоров различных DTF-принтеров и материалов по теме печати на ткани. В этой статье мы собрали ответы на самые актуальные вопросы о возможностях DTF-печати, её рентабельности, области применения и качестве производимых с её помощью изделий. Помогает в этом разобраться руководитель «Технопринт» Андрей Жердев.

«Инлегмаш»: конкуренция технологий текстильной печати

С 11 по 14 марта 2025 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка «Инлегмаш» — уже пятидесятая! Нельзя не отметить, что по сравнению с выставкой «Текстильлегпром», которая прошла неделей раньше, эта выставка выглядит интереснее: по крайней мере с точки зрения наличия на стендах оборудования, которое может заинтересовать наших читателей.

Музей-квартира Ивана Сытина

Publish рассказывает про музеи, связанные с полиграфией. Мы уже бегло познакомились с большой и разнообразной коллекцией музея истории полиграфии, книгоиздания и МГУП имени Ивана Фёдорова в Москве (подробнее см. Паялина И. Музейная полиграфия // Publish № 3, 2025). Второй столичный музей, о котором важно рассказать, — музей-квартира Ивана Дмитриевича Сытина.

Послепечатная Hontec

Первый взгляд на линию послепечатной отделки Hontec MPX-350

Действительно широкая «цифра»

Однопроходная струйная ЦПМ Arojet EC/KC-600 с шириной печати от 600 до 1200 мм.



Новый номер

Тема номера: Ответственность в деталях и примерах. Узкорулонный DTF-комплекс Yinstar – мал да удал. Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700. Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY. #Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59