101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дело было в «цифре»…

  • Игорь Кистенёв
  • 9 марта 2021 г.
  • 3017
Автор этой колонки — большой поклонник цифровых технологий. Трудно не быть им, имея за плечами опыт работы программистом, главным редактором журнала, пишущего о современных полиграфических решениях, и, наконец, продавца цифровых печатных машин различного назначения, а также цифровых допечатных и послепечатных систем.

Посещая по роду деятельности различные производства, невольно приходилось разделять их владельцев на два типа — тех, кто уже ощутил преимущества «цифры», и «традиционалистов», привыкших полагаться на старые добрые проверенные решения.

Общаясь с последними, я понимал их правоту как людей, прошедших огонь и воду и не желающих во имя некой новомодной тенденции рисковать своим бизнесом. Понимал, что их продукция, изготовленная с помощью традиционных подходов, по-прежнему будет востребована на рынке, а клиенты по-прежнему будут ценить её высокое качество.

Одновременно осознавал и другое: в их предложениях не будет той «изюминки», на которую вольно или невольно всё чаще обращают внимание маркетологи, — быстроты реакции на запрос клиента, возможности мгновенно внести изменения в неудачно разработанный макет и в тот же день отправить заказчику нужный объём печатной продукции.

Разумеется, они тоже прекрасно это понимали и не собирались сдавать свои позиции. Действительно, старые проверенные технологии не стоят на месте. Непрерывно растёт уровень их автоматизации, постоянно совершенствуется программное обеспечение, оптимизируются технологии проводки материала, используются методы резервирования.

Активная цифровизация традиционного оборудования — чем не выход из положения?

Вернуть уверенность в «силе цифры» помогали визиты в типографии, где были установлены настоящие цифровые машины. В ходе таких посещений всегда возникал вопрос: в какой момент и почему работающие здесь специалисты, прекрасно осведомленные обо всех достоинствах современной автоматизированной техники, тем не менее сделали выбор в пользу цифровых решений?

Самый частый ответ: «Начали с малого, приобрели небольшую недорогую машину, оценили спрос на цифровые тиражи. Постепенно стали расти объёмы продаж, заказчики поняли важность быстроты нашей реакции на их запросы при хорошем качестве печати».

Существуют и единичные примеры старта цифрового бизнеса «с нуля». В тех случаях, когда его возглавляли опытные и понимающие принципиально иную специфику продаж цифровых услуг люди, дело, как правило, складывалось удачно. Увы, были и примеры противоположного характера, часто используемые «традиционалистами» при обосновании своего недоверия к «цифре».

Таким образом, риск, в той или иной степени, всегда присутствовал. Даже несмотря на обязательные расчёты экономики, составление бизнес-плана, предварительный анализ рынка, оценку первоначальной загрузки оборудования. Поэтому «подушка безопасности» для старта цифрового проекта — вещь обязательная.

Что же позволяло первопроходцам идти на этот риск? В самой распространённой ситуации — договорённости с заказчиками, гарантирующие необходимые объёмы печати. В большинстве остальных случаев — наличие грамотных специалистов, способных поднять цифровой бизнес и на сто процентов уверенных в преимуществах цифровых технологий.

Абсолютно в ином качестве в цифровых типографиях начинают выступать менеджеры отдела продаж, обязанные не просто информировать клиентов о ценах, но, по сути, быть их бизнес-партнёрами, помогающими решить задачи, ранее неразрешимые традиционными способами.

Хорошо известными примерами таких задач могут служить промоакции по выпуску персонализированной продукции, пробных маркетинговых партий, ежедневно меняющей свое текстовое или визуальное «сопровождение» упаковки.

Огромное значение имеет реализация комплексного подхода, когда не только печатные, но также допечатные и послепечатные процессы переводятся на цифровые рельсы. Многолетняя практика показывает, что процесс цифровизации начинается именно с «допечатки». Затем, спустя довольно продолжительное время, требующееся для осознания преимуществ собственно цифровой печати, делается первый шаг по её внедрению в существующий технологический процесс.

История развития каждого подобного производства по-своему уникальна и поучительна. Не менее показательны причины, подтолкнувшие их владельцев к принятию столь важного стратегического решения, как установка первой ЦПМ.

Одной из них, безусловно, является возможность реализации принципиально новых технологических решений. Детальное знакомство с ними помогает ответить на вопрос, сколь серьёзна конкуренция традиционных автоматизированных печатных систем с настоящими цифровыми решениями.

Основой дальнейшего успешного развития таких предприятий становятся случаи решения задач клиента, которые было бы невозможно реализовать с помощью привычных технологий. Именно о таких поучительных историях, практических примерах и технологических изысках пойдёт речь в следующих текстах этой авторской колонки.

Об авторе: Игорь Кистенёв (ikistenev@yandex.ru) — технический писатель, независимый обозреватель и журналист, имеющий большой опыт работы в специализированной полиграфической прессе и в сфере продаж цифрового печатного оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по Printech 2021

Представляем структурированный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке 2021 г. Все экспоненты Printech расположены в зале № 2 павильона № 1 МВЦ «Крокус Экспо». Выставка пройдёт с 15 по 18 июня. Наиболее полную версию путеводителя с последними дополнениями можно найти в официальной газете выставки. Мы пометили решения, которые ранее не показывались на выставках в России.

Зачем вы в первую очередь идёте на Printech 2021?

На этот раз решили уточнить планы руководителей типографий относительно посещения выставки. И обнаружили, что некоторые из них даже не помнят, что за выставка такая ожидается в июне. Похоже, очные мероприятия просто выпадают из кругозора многих полиграфистов.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть первая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — технологии многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом.

Konica Minolta AccurioPress C4080

ЦПМ начального уровня для широкого круга типографий — от малых и средних цифровых до офсетных.

Раскройные «байки»: уши Микки Мауса и прочие неприятности

Мы завершили обзор режущего инструмента, но следует сказать, что очень трудно давать практические советы, кроме тех общих, которые опираются на обобщённый практический опыт.


Новый номер

Тема номера – Printech 2021. Антимикробная защита. Обзор Konica Minolta AccurioPress C4080. Репортажи из ISCB, с конференции AVTOVAZ Smart Factory 2021, интервью с Tech-ni-fold. Планшетные режущие плоттеры с автоподачей. Тайный Покупатель «зинов». 


Голосование
Был ли у вас опыт модернизации уже установленного оборудования с помощью поставщика или стороннего подрядчика?
    Проголосовало: 4