101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дело было в «цифре»…

  • Игорь Кистенёв
  • 9 марта 2021 г.
  • 4271
Автор этой колонки — большой поклонник цифровых технологий. Трудно не быть им, имея за плечами опыт работы программистом, главным редактором журнала, пишущего о современных полиграфических решениях, и, наконец, продавца цифровых печатных машин различного назначения, а также цифровых допечатных и послепечатных систем.

Посещая по роду деятельности различные производства, невольно приходилось разделять их владельцев на два типа — тех, кто уже ощутил преимущества «цифры», и «традиционалистов», привыкших полагаться на старые добрые проверенные решения.

Общаясь с последними, я понимал их правоту как людей, прошедших огонь и воду и не желающих во имя некой новомодной тенденции рисковать своим бизнесом. Понимал, что их продукция, изготовленная с помощью традиционных подходов, по-прежнему будет востребована на рынке, а клиенты по-прежнему будут ценить её высокое качество.

Одновременно осознавал и другое: в их предложениях не будет той «изюминки», на которую вольно или невольно всё чаще обращают внимание маркетологи, — быстроты реакции на запрос клиента, возможности мгновенно внести изменения в неудачно разработанный макет и в тот же день отправить заказчику нужный объём печатной продукции.

Разумеется, они тоже прекрасно это понимали и не собирались сдавать свои позиции. Действительно, старые проверенные технологии не стоят на месте. Непрерывно растёт уровень их автоматизации, постоянно совершенствуется программное обеспечение, оптимизируются технологии проводки материала, используются методы резервирования.

Активная цифровизация традиционного оборудования — чем не выход из положения?

Вернуть уверенность в «силе цифры» помогали визиты в типографии, где были установлены настоящие цифровые машины. В ходе таких посещений всегда возникал вопрос: в какой момент и почему работающие здесь специалисты, прекрасно осведомленные обо всех достоинствах современной автоматизированной техники, тем не менее сделали выбор в пользу цифровых решений?

Самый частый ответ: «Начали с малого, приобрели небольшую недорогую машину, оценили спрос на цифровые тиражи. Постепенно стали расти объёмы продаж, заказчики поняли важность быстроты нашей реакции на их запросы при хорошем качестве печати».

Существуют и единичные примеры старта цифрового бизнеса «с нуля». В тех случаях, когда его возглавляли опытные и понимающие принципиально иную специфику продаж цифровых услуг люди, дело, как правило, складывалось удачно. Увы, были и примеры противоположного характера, часто используемые «традиционалистами» при обосновании своего недоверия к «цифре».

Таким образом, риск, в той или иной степени, всегда присутствовал. Даже несмотря на обязательные расчёты экономики, составление бизнес-плана, предварительный анализ рынка, оценку первоначальной загрузки оборудования. Поэтому «подушка безопасности» для старта цифрового проекта — вещь обязательная.

Что же позволяло первопроходцам идти на этот риск? В самой распространённой ситуации — договорённости с заказчиками, гарантирующие необходимые объёмы печати. В большинстве остальных случаев — наличие грамотных специалистов, способных поднять цифровой бизнес и на сто процентов уверенных в преимуществах цифровых технологий.

Абсолютно в ином качестве в цифровых типографиях начинают выступать менеджеры отдела продаж, обязанные не просто информировать клиентов о ценах, но, по сути, быть их бизнес-партнёрами, помогающими решить задачи, ранее неразрешимые традиционными способами.

Хорошо известными примерами таких задач могут служить промоакции по выпуску персонализированной продукции, пробных маркетинговых партий, ежедневно меняющей свое текстовое или визуальное «сопровождение» упаковки.

Огромное значение имеет реализация комплексного подхода, когда не только печатные, но также допечатные и послепечатные процессы переводятся на цифровые рельсы. Многолетняя практика показывает, что процесс цифровизации начинается именно с «допечатки». Затем, спустя довольно продолжительное время, требующееся для осознания преимуществ собственно цифровой печати, делается первый шаг по её внедрению в существующий технологический процесс.

История развития каждого подобного производства по-своему уникальна и поучительна. Не менее показательны причины, подтолкнувшие их владельцев к принятию столь важного стратегического решения, как установка первой ЦПМ.

Одной из них, безусловно, является возможность реализации принципиально новых технологических решений. Детальное знакомство с ними помогает ответить на вопрос, сколь серьёзна конкуренция традиционных автоматизированных печатных систем с настоящими цифровыми решениями.

Основой дальнейшего успешного развития таких предприятий становятся случаи решения задач клиента, которые было бы невозможно реализовать с помощью привычных технологий. Именно о таких поучительных историях, практических примерах и технологических изысках пойдёт речь в следующих текстах этой авторской колонки.

Об авторе: Игорь Кистенёв (ikistenev@yandex.ru) — технический писатель, независимый обозреватель и журналист, имеющий большой опыт работы в специализированной полиграфической прессе и в сфере продаж цифрового печатного оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография и маркетплейс — это сила?

Сразу скажу, что лично я считаю, что почти всё можно сделать успешным проектом, если приложить для этого достаточно внимания. Поэтому если хочется просто выкинуть весь хлам остатков с производства, то лучше отвезти это в церковную школу или в детские клубы с мастер-классами. Всё больше плюсиков к полиграфической карме, чем пытаться выстроить бизнес на том, на что не хватает должного внимания руководителя.

2024 год: «земная канцелярия»

Сделаем краткий прогноз на 2024 год: какие риски, тренды и перспективы ожидают писчебумажный сегмент рынка сувенирной продукции. Спойлер: панические ожидания не оправдались, рынок меняется, но остаётся достаточно стабильным, год будет непростым, но интересным.

На выставке видно

Тренды в полиграфическом и рекламном производстве Центральной Азии

Точка бифуркации пройдена

В августе 2024 года ГК «РУССКОМ» планирует отметить 32-й день рождения. За это время компания не только приобрела колоссальный опыт работы с партнёрами по всему миру и стала одним из признанных лидеров рынка оборудования для рекламы и полиграфии, но и научилась вовремя принимать стратегические решения. О том, какой концепции развития придерживается сегодня ГК «РУССКОМ» и почему важно с оптимизмом смотреть в будущее, мы поговорили с генеральным директором Юлией Арешко.

Стремительный и надёжный

В 2023 г. в России стала доступна линейка планшетных УФ-принтеров AGFA Onset Grizzly X HS, в том числе самый могучий из них — Onset Grizzly X3 HS.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 65