101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Высокие, высокие отношения!», или «Визитки, открывающие двери»

  • Тайный Покупатель
  • 9 марта 2021 г.
  • 4310
«Визитки, которые открывают двери» — написано на сайте одной типографии об эксклюзивных визитных карточках, в том числе напечатанных высокой печатью. Эту винтажную по нынешним временам технологию также часто называют по-английски Letterpress, а компании, которые её практикуют, скорее являются мастерскими, а не типографиями. В качестве печатных машин обычно используются восстановленные «тигели», только формы теперь чаще применяют более доступные фотополимерные, а не металлические.

Мы решили изучить вопрос и посчитать, во сколько заказчикам обойдутся визитки, «открывающие двери». Считаем: визитные карточки высокой печатью, 2+0, бумага хлопковая белая стандартная, тиражи — 100 и 300 шт. Стандартом бумаги на практике оказался «хлопок» 600–710 г/м2 — лучший рельеф, которым славится высокая печать, обеспечивает использование толстой и эластичной бумаги. Расчёт проводился в середине февраля. Типографии или мастерские выбирали по запросу «Визитки высокой печатью» в поисковых системах Google и «Яндекс». Всего мы рассматривали 32 типографии. Отправленных запросов было меньше, поскольку у 10 компаний на сайте есть прайс-листы. С ними, правда, не всё так просто.

У «Столичной печати» есть прайс на сайте, для его проверки мы отправили запрос в типографию. Цены менеджера оказались выше. Вот что ответил сотрудник: «На сайте цены не менялись уже как 4 года, по этому там же на сайте в самом низу написано, что цену нужно уточнять у менеджеров.»* Типография 4 года не меняет данные на сайте?! Вы серьёзно? Неужели даже в период самоизоляции не нашлось достаточно времени, чтобы проверить и сайт, и цены?

У Digital Print Lab есть цены, но не понятно, для какой бумаги. А ещё есть «спасательная» для типографии приписка: «Все цены, указанные на сайте, имеют ознакомительный характер и могут отличаться от действующих. Актуальную информацию по стоимости услуг уточняйте у менеджера». На запрос типография не ответила, поэтому в таблице стоит цена прайса.

У Dibor print тоже есть цены, а внизу приписка: «Для каждого цвета необходимо клише, стоимость изготовления клише 2500 руб.». Не понятно, эту цену надо добавить к прайсу? А почему сразу нельзя было её учесть и дать прайс уже со стоимостью клише? Мы отправили в типографию запрос, цены не посчитали: «Технология производства сложная и для понимания/просчёта стоимости нам нужен макет»*. То есть прайс на сайте есть, а посчитать запрос без макета менеджер не может…

У «Сити Бланка» тоже есть цены в разделе про высокую печать. Но, судя по порядку цифр, расчёт выполнен каким-то другим способом. Каким именно, осталось неизвестно.

В результате в финальную таблицу попали 20 типографий/мастерских. Часть цен прислали менеджеры, а часть взяты с сайтов.

«Высокие, высокие отношения!», или «Визитки, открывающие двери»

9 компаний никак не отреагировали на запрос**. А «Портал полиграфических услуг» прислал цену только за 100 визиток. Вопрос о стоимости 300 экз. менеджеры проигнорировали.

Результаты: средняя скорость реакции — 1 час. Мы не учитывали типографии с прайс-листами на сайте. Хотя, чтобы в них разобраться, зачастую тоже нужно время. И только типографии «Мэйдж» понадобилось 2 дня, чтобы найти наше письмо в спаме и ответить нам. Средняя цена за комплект из 100 визиток составила 9000 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), это 90 руб. за 1 карточку. Три комплекта стоят 14 800 руб., это 49,33 руб. за 1 карточку. Да, это действительно эксклюзивная продукция.

Сроки изготовления — в диапазоне от 3 до 20 дней. Минимум обещала компания «100 Визиток» — сделать за 3 дня. Ответ пришёл с почты manager@100vizitok.ru, имя менеджера неизвестно (всем коллективом считали заказ?), а проверить сроки было бы интересно. Потому что среднее — 10 дней на заказ.

Коллеги, есть над чем задуматься. Вы предлагаете действительно эксклюзивную продукцию (с этим согласится любой, кто хоть раз держал в руках качественную визитку, исполненную высокой печатью, — тактильный эффект сложно проигнорировать), а уровень общения и обслуживания клиентов оставляет желать лучшего. Прайсы устаревшие, а запросы игнорируются. При этом в прошедшем году было вполне достаточно времени в самоизоляции, чтобы проверить цены и пересчитать прайсы. Вряд ли такие отношения можно назвать высокими…

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

* Сохранена авторская пунктуация.

** Проигнорировали запрос компании: Visitka.ru, SunPrint, Stilo Print, Мастерская высокой печати 6hands, «Сити Бланк», Print24, «Визитки для вас», «Принт Экспресс» и «Офсет Москва».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
УФ-универсал для сувенирки

В декабрьском номере журнала Publish в рубрике «Детали» мы рассмотрели планшетный УФ-принтер G!DIGITAL FB-0906D Plus с опцией Rotary Device для печати на цилиндрических изделиях. Полный обзор этого устройства читайте прямо сейчас.

Творчество и бизнес «Сумах-принт»

Каринэ Рамазанова — дизайнер одежды и художник-принтмейкер из Махачкалы. Её платки с этническими узорами традиционных дагестанских ковров пользуются популярностью не только в Дагестане. Год назад Каринэ со своей дочерью Асият открыла швейно-печатное производство «Сумах-принт». О том, как это получилось, мы спросили её.

«Пятёрка» под защитой

12 ноября 2024 года в Московском политехе состоялась открытая лекция начальника отдела полиграфических защитных технологий научно-исследовательского института Гознака Егора Казарцева «Элементы защиты от подделки для высокозащищённой полиграфической продукции».

Рост не нужен

Тема роста производительности является сложной и не имеет простого решения. Нет одного какого-то действия, которое даст позитивный результат, да и не всегда такая цель должна стоять перед руководством компании.

Реальная роботизация полиграфии

Автоматизация и роботизация стоят дорого — это то, что нужно типографиям в условиях кадрового голода? Вопрос очень хороший и очень непростой и состоит из двух разных.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59