101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Высокие, высокие отношения!», или «Визитки, открывающие двери»

  • Тайный Покупатель
  • 9 марта 2021 г.
  • 3916
«Визитки, которые открывают двери» — написано на сайте одной типографии об эксклюзивных визитных карточках, в том числе напечатанных высокой печатью. Эту винтажную по нынешним временам технологию также часто называют по-английски Letterpress, а компании, которые её практикуют, скорее являются мастерскими, а не типографиями. В качестве печатных машин обычно используются восстановленные «тигели», только формы теперь чаще применяют более доступные фотополимерные, а не металлические.

Мы решили изучить вопрос и посчитать, во сколько заказчикам обойдутся визитки, «открывающие двери». Считаем: визитные карточки высокой печатью, 2+0, бумага хлопковая белая стандартная, тиражи — 100 и 300 шт. Стандартом бумаги на практике оказался «хлопок» 600–710 г/м2 — лучший рельеф, которым славится высокая печать, обеспечивает использование толстой и эластичной бумаги. Расчёт проводился в середине февраля. Типографии или мастерские выбирали по запросу «Визитки высокой печатью» в поисковых системах Google и «Яндекс». Всего мы рассматривали 32 типографии. Отправленных запросов было меньше, поскольку у 10 компаний на сайте есть прайс-листы. С ними, правда, не всё так просто.

У «Столичной печати» есть прайс на сайте, для его проверки мы отправили запрос в типографию. Цены менеджера оказались выше. Вот что ответил сотрудник: «На сайте цены не менялись уже как 4 года, по этому там же на сайте в самом низу написано, что цену нужно уточнять у менеджеров.»* Типография 4 года не меняет данные на сайте?! Вы серьёзно? Неужели даже в период самоизоляции не нашлось достаточно времени, чтобы проверить и сайт, и цены?

У Digital Print Lab есть цены, но не понятно, для какой бумаги. А ещё есть «спасательная» для типографии приписка: «Все цены, указанные на сайте, имеют ознакомительный характер и могут отличаться от действующих. Актуальную информацию по стоимости услуг уточняйте у менеджера». На запрос типография не ответила, поэтому в таблице стоит цена прайса.

У Dibor print тоже есть цены, а внизу приписка: «Для каждого цвета необходимо клише, стоимость изготовления клише 2500 руб.». Не понятно, эту цену надо добавить к прайсу? А почему сразу нельзя было её учесть и дать прайс уже со стоимостью клише? Мы отправили в типографию запрос, цены не посчитали: «Технология производства сложная и для понимания/просчёта стоимости нам нужен макет»*. То есть прайс на сайте есть, а посчитать запрос без макета менеджер не может…

У «Сити Бланка» тоже есть цены в разделе про высокую печать. Но, судя по порядку цифр, расчёт выполнен каким-то другим способом. Каким именно, осталось неизвестно.

В результате в финальную таблицу попали 20 типографий/мастерских. Часть цен прислали менеджеры, а часть взяты с сайтов.

«Высокие, высокие отношения!», или «Визитки, открывающие двери»

9 компаний никак не отреагировали на запрос**. А «Портал полиграфических услуг» прислал цену только за 100 визиток. Вопрос о стоимости 300 экз. менеджеры проигнорировали.

Результаты: средняя скорость реакции — 1 час. Мы не учитывали типографии с прайс-листами на сайте. Хотя, чтобы в них разобраться, зачастую тоже нужно время. И только типографии «Мэйдж» понадобилось 2 дня, чтобы найти наше письмо в спаме и ответить нам. Средняя цена за комплект из 100 визиток составила 9000 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), это 90 руб. за 1 карточку. Три комплекта стоят 14 800 руб., это 49,33 руб. за 1 карточку. Да, это действительно эксклюзивная продукция.

Сроки изготовления — в диапазоне от 3 до 20 дней. Минимум обещала компания «100 Визиток» — сделать за 3 дня. Ответ пришёл с почты manager@100vizitok.ru, имя менеджера неизвестно (всем коллективом считали заказ?), а проверить сроки было бы интересно. Потому что среднее — 10 дней на заказ.

Коллеги, есть над чем задуматься. Вы предлагаете действительно эксклюзивную продукцию (с этим согласится любой, кто хоть раз держал в руках качественную визитку, исполненную высокой печатью, — тактильный эффект сложно проигнорировать), а уровень общения и обслуживания клиентов оставляет желать лучшего. Прайсы устаревшие, а запросы игнорируются. При этом в прошедшем году было вполне достаточно времени в самоизоляции, чтобы проверить цены и пересчитать прайсы. Вряд ли такие отношения можно назвать высокими…

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

* Сохранена авторская пунктуация.

** Проигнорировали запрос компании: Visitka.ru, SunPrint, Stilo Print, Мастерская высокой печати 6hands, «Сити Бланк», Print24, «Визитки для вас», «Принт Экспресс» и «Офсет Москва».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Суперновинка среди чернил

Мы узнали об УФ-чернилах SUPER NOVA UV–M и увидели образцы продукции, получаемой с их использованием.

Престижный DTF

В демозале ГК «Русском» представлена обновлённая система DTF, которая состоит из принтера Prestige R2 и комплекса сушка/шейкер.

Главный по коробочкам

В конце августа 2023 года ГК «РУССКОМ» представила на российском рынке струйный принтер для печати по гофрокартону GO! Digital SC430. Рассчитанный на малые и средние тиражи SC430 позволяет производить печать не только на листовых материалах, но и на готовых коробках, пакетах и упаковке толщиной до 50 мм, в том числе предназначенной для прямого контакта с пищевыми продуктами.

Рывок красного дракона

«Китай занимает первое место в мире по объёму промышленного производства», — так начинается статья о китайской промышленности на известном интернет-ресурсе. И если надпись «Made in China» на продукции мировых брендов нас давно уже не пугает, то в случае крупного машиностроения прилагательное «китайское» по-прежнему у некоторых вызывает насторожённость. О том, почему давно устарели стереотипы о «гаражной сборке в Китае» и какое на самом деле современное китайское производство, мы поговорили с Дмитрием Грацковым, директором по маркетингу холдинга «Смарт-Т», после его поездки в Китай в рамках программы расширения взаимодействия с ключевыми партнёрами компании.

Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
Пример коллег-конкурентов.
18%
18 %
Наличие машины в демозале поставщика с возможностью опробовать её со своими дизайнами и материалами.
17%
17 %
Экскурсия на завод производителя.
5%
5 %
Не надо убеждать: в сложившейся обстановке выбирать не приходится.
25%
25 %
Не надо убеждать: уже пользуемся китайским оборудованием, убедились, что это достойная замена.
17%
17 %
Ничто не убедит: никогда не перейду на китайское оборудование.
18%
18 %
Проголосовало: 65