101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Высокие, высокие отношения!», или «Визитки, открывающие двери»

  • Тайный Покупатель
  • 9 марта 2021 г.
  • 4128
«Визитки, которые открывают двери» — написано на сайте одной типографии об эксклюзивных визитных карточках, в том числе напечатанных высокой печатью. Эту винтажную по нынешним временам технологию также часто называют по-английски Letterpress, а компании, которые её практикуют, скорее являются мастерскими, а не типографиями. В качестве печатных машин обычно используются восстановленные «тигели», только формы теперь чаще применяют более доступные фотополимерные, а не металлические.

Мы решили изучить вопрос и посчитать, во сколько заказчикам обойдутся визитки, «открывающие двери». Считаем: визитные карточки высокой печатью, 2+0, бумага хлопковая белая стандартная, тиражи — 100 и 300 шт. Стандартом бумаги на практике оказался «хлопок» 600–710 г/м2 — лучший рельеф, которым славится высокая печать, обеспечивает использование толстой и эластичной бумаги. Расчёт проводился в середине февраля. Типографии или мастерские выбирали по запросу «Визитки высокой печатью» в поисковых системах Google и «Яндекс». Всего мы рассматривали 32 типографии. Отправленных запросов было меньше, поскольку у 10 компаний на сайте есть прайс-листы. С ними, правда, не всё так просто.

У «Столичной печати» есть прайс на сайте, для его проверки мы отправили запрос в типографию. Цены менеджера оказались выше. Вот что ответил сотрудник: «На сайте цены не менялись уже как 4 года, по этому там же на сайте в самом низу написано, что цену нужно уточнять у менеджеров.»* Типография 4 года не меняет данные на сайте?! Вы серьёзно? Неужели даже в период самоизоляции не нашлось достаточно времени, чтобы проверить и сайт, и цены?

У Digital Print Lab есть цены, но не понятно, для какой бумаги. А ещё есть «спасательная» для типографии приписка: «Все цены, указанные на сайте, имеют ознакомительный характер и могут отличаться от действующих. Актуальную информацию по стоимости услуг уточняйте у менеджера». На запрос типография не ответила, поэтому в таблице стоит цена прайса.

У Dibor print тоже есть цены, а внизу приписка: «Для каждого цвета необходимо клише, стоимость изготовления клише 2500 руб.». Не понятно, эту цену надо добавить к прайсу? А почему сразу нельзя было её учесть и дать прайс уже со стоимостью клише? Мы отправили в типографию запрос, цены не посчитали: «Технология производства сложная и для понимания/просчёта стоимости нам нужен макет»*. То есть прайс на сайте есть, а посчитать запрос без макета менеджер не может…

У «Сити Бланка» тоже есть цены в разделе про высокую печать. Но, судя по порядку цифр, расчёт выполнен каким-то другим способом. Каким именно, осталось неизвестно.

В результате в финальную таблицу попали 20 типографий/мастерских. Часть цен прислали менеджеры, а часть взяты с сайтов.

«Высокие, высокие отношения!», или «Визитки, открывающие двери»

9 компаний никак не отреагировали на запрос**. А «Портал полиграфических услуг» прислал цену только за 100 визиток. Вопрос о стоимости 300 экз. менеджеры проигнорировали.

Результаты: средняя скорость реакции — 1 час. Мы не учитывали типографии с прайс-листами на сайте. Хотя, чтобы в них разобраться, зачастую тоже нужно время. И только типографии «Мэйдж» понадобилось 2 дня, чтобы найти наше письмо в спаме и ответить нам. Средняя цена за комплект из 100 визиток составила 9000 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), это 90 руб. за 1 карточку. Три комплекта стоят 14 800 руб., это 49,33 руб. за 1 карточку. Да, это действительно эксклюзивная продукция.

Сроки изготовления — в диапазоне от 3 до 20 дней. Минимум обещала компания «100 Визиток» — сделать за 3 дня. Ответ пришёл с почты manager@100vizitok.ru, имя менеджера неизвестно (всем коллективом считали заказ?), а проверить сроки было бы интересно. Потому что среднее — 10 дней на заказ.

Коллеги, есть над чем задуматься. Вы предлагаете действительно эксклюзивную продукцию (с этим согласится любой, кто хоть раз держал в руках качественную визитку, исполненную высокой печатью, — тактильный эффект сложно проигнорировать), а уровень общения и обслуживания клиентов оставляет желать лучшего. Прайсы устаревшие, а запросы игнорируются. При этом в прошедшем году было вполне достаточно времени в самоизоляции, чтобы проверить цены и пересчитать прайсы. Вряд ли такие отношения можно назвать высокими…

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

* Сохранена авторская пунктуация.

** Проигнорировали запрос компании: Visitka.ru, SunPrint, Stilo Print, Мастерская высокой печати 6hands, «Сити Бланк», Print24, «Визитки для вас», «Принт Экспресс» и «Офсет Москва».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23