101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Специализация на качестве: от печати до переплёта

  • Юрий Захаржевский
  • March 9, 2021
  • 4971
Для типографии MB Print установка комплекта оборудования для изготовления твёрдого переплёта Schmedt стала мини-революцией на участке послепечати.

Московская типография MB Print была основана в конце 1997 г. и первоначально выпускала в основном рекламную продукцию. Изданиями в твёрдом переплёте на предприятии стали заниматься с 2017 г. В дальнейшем это направление стало одним из главных для MB Print.

Качественный переплёт для ценной продукции

Осваивая направление книг в твёрдом переплёте, в MB Print ориентировались в первую очередь на качественную и дорогую продукцию, которая, в свою очередь, предъявляет высокие требования к оборудованию и квалификации сотрудников типографии.

Руководители MB Print Алексей Горохов и Сергей Морозов довольны новым комплектом оборудования
Высокое качество требуется на всех этапах производства. В частности, печать производится на ЦПМ HP Indigo Press 5500. Технология «цифрового офсета» позволяет качественно воспроизводить как фотосюжеты, так и большие плашки, а также изображения с использованием дополнительных цветов (на фото справа — книга с дополнительным оранжевым цветом)
Авторская фотокнига напечатана на очень дорогом материале: листы FlexBind со шлицем для полного открытия книги и покрытием, имитирующим традиционную фотобумагу. В MB Print используют только оригинальные материалы FlexBind, считая, что самодельные имитации не обеспечивают того же уровня качества. Естественно, что столь ценные изделия требуют очень качественного переплёта
В MB Print берутся и за книги с дизайнерскими изысками, в том числе со сложной формой обложки. При этом требуется высокая точность сборки всего изделия: например, чтобы отверстие в переплётной совпадало с изображением на самой обложке и с изображением на форзаце

Поэтому, несмотря на пандемию и кризис в экономике в 2020 г., руководители типографии — Алексей Горохов и Сергей Морозов — решили приобрести новое оборудование для твёрдого переплёта. К выбору подходили тщательно, рассматривали и машины других производителей, но, в конце концов, остановились на оборудовании Schmedt. Менеджеры поставщика — компании Offitec (подразделение «НИССА Дистрибуция») — доходчиво объяснили его преимущества, логистический отдел оперативно разместил и привёз комплект в Москву, а квалифицированные инженеры быстро установили и запустили комплект оборудования в январе этого года. Инсталляция комплекта серии XS для изготовления твёрдого переплёта на базе Schmedt PräLeg XS, PräForm XS, PräKant и PräziCoat в типографии MB Print стала второй в России и первой в Москве.

Алексей Горохов демонстрирует работу на книговставочной машине PräLeg XS: «Удобно, что переплётные крышки помещаются в машину сверху»

Книговставочная машина PräLeg XS является самой компактной и производительной европейской моделью на сегодняшнем рынке. Равномерное нанесение клея на боковые стороны книжного блока осуществляется клеевыми валиками. Для нанесения используется клей ПВА. Нужная консистенция клея поддерживается с помощью автоматического дозатора с добавлением воды из специальной ёмкости. Режим работы дозатора можно настроить с панели управления. Эта же вода используется для смывки машины по окончании работы. Время полной очистки системы занимает не более 15 мин. Практическая скорость работы PräLeg XS в MB Print — около 50 блоков в час.

PräForm XS — не просто пресс, в нём есть ещё и функция штриховки. Для этого в машину интегрирован специальный нож с регулируемым температурным диапазоном. В результате получается очень точная линия штриховки, что важно при изготовлении высококачественной продукции

Пока оператор занят на PräLeg XS, предыдущая книга уже находится в следующей машине: PräForm XS — универсальная машина для обжима и штриховки корешка книжного блока после операции вставки переплётной крышки в книжный блок.

На клеемазальной машине PräziCoat толщина клея легко и точно устанавливается и хорошо выдерживается в течение тиража

Клеемазальная машина PräziCoat имеет удобную и надёжную конструкцию. Верхние клеевые валики снимаются, поэтому смывка клея отнимает всего около пяти минут. Даже если клей засох, его можно легко смыть водой.

Раньше в типографии пользовались клеемазальной машиной отечественного производства. В целом, как объяснил Морозов, это хорошая машина, но она долго перестраивается на новый материал и подходит не для всех видов материалов.

В результате замены двух единиц старого оборудования (одна из старых машин — на фото справа) на Schmedt PräKant в типографии, по сути, произошла революция на послепечатном участке: новая машина позволила не только улучшить качество продукции, но и повысить скорость работы в пять раз
Управление PräKant облегчается наглядными пиктограммами на центральной панели управления. Предустановленные режимы работы машины позволяют подобрать оптимальные параметры для каждого вида готовой продукции. Регулировка высоты щётки (фото справа) позволяет избавиться от полых краёв при загибке кантов на переплётной крышке
С. Морозов отмечает, что переплётные крышки на новом комплексе оборудования Schmedt получаются более ровные и качественные, чем на старом

PräKant — это машина для загибки кантов, предназначенная для автоматической обработки кантов и одновременного пневматического обжима переплётных крышек, а также папок, подставок для календаря и т. п. продукции. Машина может работать с переплётными крышками различного формата без необходимости перенастройки оборудования — всё в автоматическом режиме. За счёт пневматического обжима на каждом цикле исчезает проблема с воздушными пузырями между картоном и переплётным материалом.

Качество и автоматизация против кризиса

Новый комплекс оборудования позволил MB Print повысить не только производительность, но и качество твёрдого переплёта. Так обновление оборудования помогает типографии удерживать клиентов и привлекать новых.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37