101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Несбыточная мечта директора

  • Игорь Терентьев
  • 9 марта 2021 г.
  • 37064
Давайте посмотрим правде в глаза — большинству типографий никогда не удастся автоматизировать производство даже хотя бы процентов на 50. Слишком гибким должно быть полиграфическое производство, слишком дорого и сложно оказывается реализовать автоматизацию всех вариантов техпроцесса, особенно на этапе послепечати.

А есть ещё взаимоотношения с заказчиками, поставщиками оборудования, расходных материалов и логистических услуг, субподрядчиками и т. д. и т. п... И дело здесь не только в деньгах. Даже знаменитый Илон Маск, у которого не было проблем с инвестициями для воплощения самых передовых решений по автоматизации (а речь шла о производстве автомобилей с гораздо меньшими требованиями к гибкости, чем полиграфия), признал ошибкой чрезмерное увлечение автоматизацией. В 2018 г. он рассказал ведущему канала CBS о том, что большинство проблем с производством новой модели электрокара Tesla Model 3 были связаны с чрезмерной автоматизацией автомобильного завода. «У нас была эта сумасшедшая, сложная сеть конвейерных лент, и она не работала, поэтому мы избавились от всего этого», — сказал он.

В нашем традиционном опросе мы поинтересовались у полиграфистов, внедрение каких решений для автоматизации стало по их опыту самым эффективным для сокращения влияния человеческого фактора. Оказалось, что явный лидер — программные решения для автоматизации управления типографией, а за ними следует автоматизация приёма заказов и допечатных процессов. Объяснение первому факту кажется довольно простым — видимо, руководители считают самым важным понимание общей картины, которое даёт внедрение АСУ. Переход на работу с АСУ, если, конечно, он не узаконивает беспорядок, обычно обеспечивает столь необходимую прозрачность управления и становится надёжной основой для следующих шагов по автоматизации в любых направлениях. В свою очередь автоматизация приёма заказов часто оказывается, с одной стороны, «побочным эффектом» внедрения АСУ (если она обеспечивается входящим в неё стандартным программным модулем), а с другой — её внедрение заметно улучшает общее состояние дел, повышая загрузку производства. Что касается автоматизации допечатных процессов, нередко совпадающей с моментом перехода на CTP, то для многих типографий она становилась рубежной, определяющей их жизнь «до и после».

Именно поэтому в теме номера (стр. 20) мы взяли интервью у разработчиков и поставщиков программных решений для автоматизации разных уровней — от АСУ типографии для «маленьких» и крупных полиграфкомбинатов до разнообразных инструментов для автоматизации техпроцессов.

Но это не значит, что автоматизация «железа» не влияет на жизнь типографий. Современные печатные машины — не только цифровые, но и офсетные — изначально снабжены множеством автоматизированных функций, повышающих эффективность печати. И для полиграфистов автоматизация печати становится настолько привычной и обязательной, что они даже не считают нужным упоминать её в ответах на наш опрос.

Вероятно, сложнее всего дело обстоит с послепечатью. Да, крупные производства могут себе позволить высокоавтоматизированные поточные линии для выпуска книг и журналов, другой типовой продукции. Но для малых и средних типографий подобное оборудование, особенно в вариантах с быстрой переналадкой с тиража на тираж, остаётся недоступной роскошью. В этой ситуации будут особенно востребованы не столь производительные, но более доступные решения, способные самостоятельно считывать информацию из QR-кодов и автоматически настраиваться на новое задание. Они уже предлагаются в виде программно-аппаратных комплексов на базе универсальных послепечатных машин, а также систем цифровой резки.

Да, это будет «островная» автоматизация, которая не позволит полностью избавиться от влияния человеческого фактора. Но, как мы уже упоминали выше, эта цель для большинства типографий в обозримой перспективе недостижима. Зато можно успешно сочетать эффективные программные инструменты для управления типографией, приёмом заказов и техпроцессами с автоматизацией на базе программно-аппаратных комплексов самых проблемных участков производства. И это позволит типографии постоянно двигаться вперёд и чувствовать себя уверенно даже в самых сложных рыночных условиях. Не теряйте ориентиров!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22