101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Несбыточная мечта директора

  • Игорь Терентьев
  • 9 марта 2021 г.
  • 36528
Давайте посмотрим правде в глаза — большинству типографий никогда не удастся автоматизировать производство даже хотя бы процентов на 50. Слишком гибким должно быть полиграфическое производство, слишком дорого и сложно оказывается реализовать автоматизацию всех вариантов техпроцесса, особенно на этапе послепечати.

А есть ещё взаимоотношения с заказчиками, поставщиками оборудования, расходных материалов и логистических услуг, субподрядчиками и т. д. и т. п... И дело здесь не только в деньгах. Даже знаменитый Илон Маск, у которого не было проблем с инвестициями для воплощения самых передовых решений по автоматизации (а речь шла о производстве автомобилей с гораздо меньшими требованиями к гибкости, чем полиграфия), признал ошибкой чрезмерное увлечение автоматизацией. В 2018 г. он рассказал ведущему канала CBS о том, что большинство проблем с производством новой модели электрокара Tesla Model 3 были связаны с чрезмерной автоматизацией автомобильного завода. «У нас была эта сумасшедшая, сложная сеть конвейерных лент, и она не работала, поэтому мы избавились от всего этого», — сказал он.

В нашем традиционном опросе мы поинтересовались у полиграфистов, внедрение каких решений для автоматизации стало по их опыту самым эффективным для сокращения влияния человеческого фактора. Оказалось, что явный лидер — программные решения для автоматизации управления типографией, а за ними следует автоматизация приёма заказов и допечатных процессов. Объяснение первому факту кажется довольно простым — видимо, руководители считают самым важным понимание общей картины, которое даёт внедрение АСУ. Переход на работу с АСУ, если, конечно, он не узаконивает беспорядок, обычно обеспечивает столь необходимую прозрачность управления и становится надёжной основой для следующих шагов по автоматизации в любых направлениях. В свою очередь автоматизация приёма заказов часто оказывается, с одной стороны, «побочным эффектом» внедрения АСУ (если она обеспечивается входящим в неё стандартным программным модулем), а с другой — её внедрение заметно улучшает общее состояние дел, повышая загрузку производства. Что касается автоматизации допечатных процессов, нередко совпадающей с моментом перехода на CTP, то для многих типографий она становилась рубежной, определяющей их жизнь «до и после».

Именно поэтому в теме номера (стр. 20) мы взяли интервью у разработчиков и поставщиков программных решений для автоматизации разных уровней — от АСУ типографии для «маленьких» и крупных полиграфкомбинатов до разнообразных инструментов для автоматизации техпроцессов.

Но это не значит, что автоматизация «железа» не влияет на жизнь типографий. Современные печатные машины — не только цифровые, но и офсетные — изначально снабжены множеством автоматизированных функций, повышающих эффективность печати. И для полиграфистов автоматизация печати становится настолько привычной и обязательной, что они даже не считают нужным упоминать её в ответах на наш опрос.

Вероятно, сложнее всего дело обстоит с послепечатью. Да, крупные производства могут себе позволить высокоавтоматизированные поточные линии для выпуска книг и журналов, другой типовой продукции. Но для малых и средних типографий подобное оборудование, особенно в вариантах с быстрой переналадкой с тиража на тираж, остаётся недоступной роскошью. В этой ситуации будут особенно востребованы не столь производительные, но более доступные решения, способные самостоятельно считывать информацию из QR-кодов и автоматически настраиваться на новое задание. Они уже предлагаются в виде программно-аппаратных комплексов на базе универсальных послепечатных машин, а также систем цифровой резки.

Да, это будет «островная» автоматизация, которая не позволит полностью избавиться от влияния человеческого фактора. Но, как мы уже упоминали выше, эта цель для большинства типографий в обозримой перспективе недостижима. Зато можно успешно сочетать эффективные программные инструменты для управления типографией, приёмом заказов и техпроцессами с автоматизацией на базе программно-аппаратных комплексов самых проблемных участков производства. И это позволит типографии постоянно двигаться вперёд и чувствовать себя уверенно даже в самых сложных рыночных условиях. Не теряйте ориентиров!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Как напечатать «тот самый» цвет?

Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?

Свои среди чужих

Сентябрьский номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса.

Гибридные этикеточные машины

Уже перед началом LabelExpo Americas 2022, проходившей в середине сентября 2022 года в Чикаго, бельгийская Xeikon, являющаяся подразделением FlintGroup, объявила о начале продаж гибридных решений для печати этикетки.

Прогоревший бизнес Гутенберга

В 1455 году в немецком Майнце начался рядовой, ничем не примечательный для горожан судебный процесс: богатый коммерсант из цеха ювелиров Иоганн Фуст обвинял своего делового партнёра Иоганна Гутенберга в нецелевом использовании средств в рамках их совместного предприятия и требовал возмещения огромной суммы в размере 2020 гульденов.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 106