101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Несбыточная мечта директора

  • Игорь Терентьев
  • 9 марта 2021 г.
  • 3224
Давайте посмотрим правде в глаза — большинству типографий никогда не удастся автоматизировать производство даже хотя бы процентов на 50. Слишком гибким должно быть полиграфическое производство, слишком дорого и сложно оказывается реализовать автоматизацию всех вариантов техпроцесса, особенно на этапе послепечати.

А есть ещё взаимоотношения с заказчиками, поставщиками оборудования, расходных материалов и логистических услуг, субподрядчиками и т. д. и т. п... И дело здесь не только в деньгах. Даже знаменитый Илон Маск, у которого не было проблем с инвестициями для воплощения самых передовых решений по автоматизации (а речь шла о производстве автомобилей с гораздо меньшими требованиями к гибкости, чем полиграфия), признал ошибкой чрезмерное увлечение автоматизацией. В 2018 г. он рассказал ведущему канала CBS о том, что большинство проблем с производством новой модели электрокара Tesla Model 3 были связаны с чрезмерной автоматизацией автомобильного завода. «У нас была эта сумасшедшая, сложная сеть конвейерных лент, и она не работала, поэтому мы избавились от всего этого», — сказал он.

В нашем традиционном опросе мы поинтересовались у полиграфистов, внедрение каких решений для автоматизации стало по их опыту самым эффективным для сокращения влияния человеческого фактора. Оказалось, что явный лидер — программные решения для автоматизации управления типографией, а за ними следует автоматизация приёма заказов и допечатных процессов. Объяснение первому факту кажется довольно простым — видимо, руководители считают самым важным понимание общей картины, которое даёт внедрение АСУ. Переход на работу с АСУ, если, конечно, он не узаконивает беспорядок, обычно обеспечивает столь необходимую прозрачность управления и становится надёжной основой для следующих шагов по автоматизации в любых направлениях. В свою очередь автоматизация приёма заказов часто оказывается, с одной стороны, «побочным эффектом» внедрения АСУ (если она обеспечивается входящим в неё стандартным программным модулем), а с другой — её внедрение заметно улучшает общее состояние дел, повышая загрузку производства. Что касается автоматизации допечатных процессов, нередко совпадающей с моментом перехода на CTP, то для многих типографий она становилась рубежной, определяющей их жизнь «до и после».

Именно поэтому в теме номера (стр. 20) мы взяли интервью у разработчиков и поставщиков программных решений для автоматизации разных уровней — от АСУ типографии для «маленьких» и крупных полиграфкомбинатов до разнообразных инструментов для автоматизации техпроцессов.

Но это не значит, что автоматизация «железа» не влияет на жизнь типографий. Современные печатные машины — не только цифровые, но и офсетные — изначально снабжены множеством автоматизированных функций, повышающих эффективность печати. И для полиграфистов автоматизация печати становится настолько привычной и обязательной, что они даже не считают нужным упоминать её в ответах на наш опрос.

Вероятно, сложнее всего дело обстоит с послепечатью. Да, крупные производства могут себе позволить высокоавтоматизированные поточные линии для выпуска книг и журналов, другой типовой продукции. Но для малых и средних типографий подобное оборудование, особенно в вариантах с быстрой переналадкой с тиража на тираж, остаётся недоступной роскошью. В этой ситуации будут особенно востребованы не столь производительные, но более доступные решения, способные самостоятельно считывать информацию из QR-кодов и автоматически настраиваться на новое задание. Они уже предлагаются в виде программно-аппаратных комплексов на базе универсальных послепечатных машин, а также систем цифровой резки.

Да, это будет «островная» автоматизация, которая не позволит полностью избавиться от влияния человеческого фактора. Но, как мы уже упоминали выше, эта цель для большинства типографий в обозримой перспективе недостижима. Зато можно успешно сочетать эффективные программные инструменты для управления типографией, приёмом заказов и техпроцессами с автоматизацией на базе программно-аппаратных комплексов самых проблемных участков производства. И это позволит типографии постоянно двигаться вперёд и чувствовать себя уверенно даже в самых сложных рыночных условиях. Не теряйте ориентиров!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по Printech 2021

Представляем структурированный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке 2021 г. Все экспоненты Printech расположены в зале № 2 павильона № 1 МВЦ «Крокус Экспо». Выставка пройдёт с 15 по 18 июня. Наиболее полную версию путеводителя с последними дополнениями можно найти в официальной газете выставки. Мы пометили решения, которые ранее не показывались на выставках в России.

Зачем вы в первую очередь идёте на Printech 2021?

На этот раз решили уточнить планы руководителей типографий относительно посещения выставки. И обнаружили, что некоторые из них даже не помнят, что за выставка такая ожидается в июне. Похоже, очные мероприятия просто выпадают из кругозора многих полиграфистов.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть первая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — технологии многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом.

Konica Minolta AccurioPress C4080

ЦПМ начального уровня для широкого круга типографий — от малых и средних цифровых до офсетных.

Раскройные «байки»: уши Микки Мауса и прочие неприятности

Мы завершили обзор режущего инструмента, но следует сказать, что очень трудно давать практические советы, кроме тех общих, которые опираются на обобщённый практический опыт.


Новый номер

Тема номера – Printech 2021. Антимикробная защита. Обзор Konica Minolta AccurioPress C4080. Репортажи из ISCB, с конференции AVTOVAZ Smart Factory 2021, интервью с Tech-ni-fold. Планшетные режущие плоттеры с автоподачей. Тайный Покупатель «зинов». 


Голосование
Был ли у вас опыт модернизации уже установленного оборудования с помощью поставщика или стороннего подрядчика?
    Проголосовало: 4