101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Несбыточная мечта директора

  • Игорь Терентьев
  • 9 марта 2021 г.
  • 37714
Давайте посмотрим правде в глаза — большинству типографий никогда не удастся автоматизировать производство даже хотя бы процентов на 50. Слишком гибким должно быть полиграфическое производство, слишком дорого и сложно оказывается реализовать автоматизацию всех вариантов техпроцесса, особенно на этапе послепечати.

А есть ещё взаимоотношения с заказчиками, поставщиками оборудования, расходных материалов и логистических услуг, субподрядчиками и т. д. и т. п... И дело здесь не только в деньгах. Даже знаменитый Илон Маск, у которого не было проблем с инвестициями для воплощения самых передовых решений по автоматизации (а речь шла о производстве автомобилей с гораздо меньшими требованиями к гибкости, чем полиграфия), признал ошибкой чрезмерное увлечение автоматизацией. В 2018 г. он рассказал ведущему канала CBS о том, что большинство проблем с производством новой модели электрокара Tesla Model 3 были связаны с чрезмерной автоматизацией автомобильного завода. «У нас была эта сумасшедшая, сложная сеть конвейерных лент, и она не работала, поэтому мы избавились от всего этого», — сказал он.

В нашем традиционном опросе мы поинтересовались у полиграфистов, внедрение каких решений для автоматизации стало по их опыту самым эффективным для сокращения влияния человеческого фактора. Оказалось, что явный лидер — программные решения для автоматизации управления типографией, а за ними следует автоматизация приёма заказов и допечатных процессов. Объяснение первому факту кажется довольно простым — видимо, руководители считают самым важным понимание общей картины, которое даёт внедрение АСУ. Переход на работу с АСУ, если, конечно, он не узаконивает беспорядок, обычно обеспечивает столь необходимую прозрачность управления и становится надёжной основой для следующих шагов по автоматизации в любых направлениях. В свою очередь автоматизация приёма заказов часто оказывается, с одной стороны, «побочным эффектом» внедрения АСУ (если она обеспечивается входящим в неё стандартным программным модулем), а с другой — её внедрение заметно улучшает общее состояние дел, повышая загрузку производства. Что касается автоматизации допечатных процессов, нередко совпадающей с моментом перехода на CTP, то для многих типографий она становилась рубежной, определяющей их жизнь «до и после».

Именно поэтому в теме номера (стр. 20) мы взяли интервью у разработчиков и поставщиков программных решений для автоматизации разных уровней — от АСУ типографии для «маленьких» и крупных полиграфкомбинатов до разнообразных инструментов для автоматизации техпроцессов.

Но это не значит, что автоматизация «железа» не влияет на жизнь типографий. Современные печатные машины — не только цифровые, но и офсетные — изначально снабжены множеством автоматизированных функций, повышающих эффективность печати. И для полиграфистов автоматизация печати становится настолько привычной и обязательной, что они даже не считают нужным упоминать её в ответах на наш опрос.

Вероятно, сложнее всего дело обстоит с послепечатью. Да, крупные производства могут себе позволить высокоавтоматизированные поточные линии для выпуска книг и журналов, другой типовой продукции. Но для малых и средних типографий подобное оборудование, особенно в вариантах с быстрой переналадкой с тиража на тираж, остаётся недоступной роскошью. В этой ситуации будут особенно востребованы не столь производительные, но более доступные решения, способные самостоятельно считывать информацию из QR-кодов и автоматически настраиваться на новое задание. Они уже предлагаются в виде программно-аппаратных комплексов на базе универсальных послепечатных машин, а также систем цифровой резки.

Да, это будет «островная» автоматизация, которая не позволит полностью избавиться от влияния человеческого фактора. Но, как мы уже упоминали выше, эта цель для большинства типографий в обозримой перспективе недостижима. Зато можно успешно сочетать эффективные программные инструменты для управления типографией, приёмом заказов и техпроцессами с автоматизацией на базе программно-аппаратных комплексов самых проблемных участков производства. И это позволит типографии постоянно двигаться вперёд и чувствовать себя уверенно даже в самых сложных рыночных условиях. Не теряйте ориентиров!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

Эстафета в полиграфии, или Всё только продолжается

При большом желании можно связать между собой любые, на первый взгляд не имеющие между собой ничего общего вещи, такие, например, как эстафета и полиграфия. Вопрос — зачем?

Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59