101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Итоги с перспективами

  • Игорь Терентьев
  • 4 февраля 2021 г.
  • 3493
Подводить итоги полезно, потому что взгляд «с высоты птичьего полёта» позволяет лучше понять тенденции, на которые можно опереться, двигаясь дальше. А ещё, конечно, людям нужна вера в лучшее. Иначе как планировать своё развитие?

Увы, наш последний опрос, посвящённый итогам работы в 2020 году, показал, что около 60% из более чем 250 респондентов в лучшем случае включили режим «выживания», а в худшем — всерьёз подумывают о том, чтобы вообще всё бросить. Таковы последствия небывалого кризиса пандемийного года.

К счастью, статистика заболеваемости даёт надежду на лучшее. Пусть сомнения в достоверности официальных данных в отношении количества заболевших остаются, хочется надеяться, что при постоянстве методики сбора статистики мы, по крайней мере, можем доверять правильности показа тенденции, а по ней в нашей стране ситуация заметно улучшается. Подкрепляет эту веру и начавшаяся вакцинация. А значит, самое время задуматься о переходе от режима выживания к дальнейшему развитию. Разумеется, с учётом того, что опасности пандемии будут оставаться с нами ещё долго.

Это значит, что влияние пандемии уже следует относить к долговременным тенденциям и учитывать их в планировании. Если вы ещё не застолбили какой-то ниши в упаковке и этикетке, самое время задуматься об этом всерьёз. Возможно, нужно обратить особое внимание на потребности электронной торговли, «выстрелившей» в период пандемии. За последнее время, по оценкам экспертов, в нашей стране она заняла долю более 10% от всей розницы с перспективой за несколько ближайших лет увеличить её до 20%. У компаний, развивающих это направление, особые потребности. Например, они вынуждены использовать индивидуальную транспортную упаковку «поверх» обычной, поскольку каждое отправление персонализировано и должно выдержать все превратности доставки. А для автоматизации логистики одним из самых удобных инструментов оказывается штрихкодирование с помощью самоклеющихся этикеток с термобумагой. Не случайно основные производители термобумаги объявили о наращивании продаж и мощностей для производства, выпуске новых востребованных марок (включая самоклеющуюся термобумагу без подложки и из вторсырья), а также, увы, о повышении цен на этот популярный продукт. Занимающиеся электронной коммерцией компании будут приветствовать любые решения от полиграфистов, позволяющие оптимизировать логистику.

А типографиям пойдёт на пользу развитие инфраструктуры доставки. Это может стать хорошей основой для роста направления web-to-print, где без автоматизации всей цепочки от приёма заказов до их доставки успеха не добиться.

Ещё одна важная тенденция, проявившаяся в нашей стране с момента объявления контрсанкций, — локализация производств любых товаров. Сложности из-за пандемии привели к росту этой тенденции во всём мире. А это значит, что любым новым производителям товаров потребуется упаковка и этикетка. Причём начинающие компании не хотели бы замораживать свои ограниченные ресурсы в огромных тиражах (им они в обозримой перспективе в принципе не нужны), а заказывать малые тиражи упаковки. И если типография сможет организовать хороший сервис, здесь есть отличная перспектива роста. Разумеется, на основе цифровых технологий печати и облагораживания. И желательно организовать сервис выпуска упаковки и этикетки по требованию онлайн, ведь это тоже явная тенденция пандемийного года. Хороший пример компании, «оседлавшей» эту тенденцию, — международная франшиза ePack, показывающая невероятные темпы роста в секторе цифровой печати гибкой упаковки и недавно пришедшая в Европу.

Многие полиграфисты уже неплохо освоили саму пандемийную тему. Они печатают разнообразные информационные и агитационные материалы, наладили выпуск декорированных защитных масок, напольных указателей и защитных экранов для офисов и магазинов. Здесь тоже есть потенциал роста.

Если внимательно осмотреться по сторонам, можно обнаружить немало перспективных идей развития для полиграфии прямо сейчас. А ещё мы надеемся на лучшее — возвращение традиционных заказчиков, которые постепенно возобновляют свою работу. Вместе мы справимся!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20