101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

УФ-печать как инструмент облагораживания

  • Елена Бондаренко
  • 9 декабря 2020 г.
  • 5914
Краснодарская типография Printovo известна читателям Publish как первый в крае покупатель цветной листовой ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C1100. Её руководитель Сергей Веременников нашёл экономичное и эффективное решение для облагораживания цифровой печатной продукции с помощью струйной УФ-технологии.

Разные направления цифровой печати

Начав свою деятельность в 2007 г. с покупки МФУ Konica Minolta bizhub С451, в 2015 г. Printovo стала осваивать широкоформатное направление. «Хотелось вести клиентов комплексно, не дробить заказы и не отдавать их на сторону», — поясняет Сергей Веременников. Тогда типография приобрела экосольвентный принтер Mimaki JV33-160 и каттер Mimaki CG-130SRII, «закрыв» тем самым заказы на интерьерную печать и резку. В дальнейшем это оборудование также использовалось для изготовления этикетки. «Мы остановили свой выбор на оборудовании Mimaki из-за наличия в Краснодаре сервиса и ещё потому, что это — рабочая и понятная нам машина», — говорит Сергей. Чернила и расходные материалы типография приобретала в компании «Смарт-Т». «У них всегда всё было в наличии, а у других поставщиков случались довольно длительные перебои. Нам не приходилось никогда ничего покупать заранее, заказывали только по мере необходимости», — вспоминает руководитель Printovo.

Сергей Веременников: «Мы до сих пор не нашли ограничений по печати на УФ-принтере Mimaki UJF-6042 MkII»

Вероятно, именно успешный опыт сотрудничества со «Смарт-Т» определил дальнейший выбор поставщика струйных принтеров. В сентябре 2020 г. типография приобрела «связку» из рулонного УФ-принтера-каттера Mimaki UCJV300-160 и настольного сувенирного УФ-принтера Mimaki UJF-6042 MkII. До их появления она печатала сувенирную продукцию трафаретным и тампонным способами, а теперь полностью перевела заказы на струйную УФ-печать.

Использование белого цвета в сувенирной продукции

Маленький «гигант»

Настольный принтер UJF-6042 MkII оснащён всеми самыми современными технологиями Mimaki и способен печатать на любой готовой продукции формата до 61×42 см и толщиной до 153 мм. «Можно запечатывать ежедневники, ручки, брелоки, именные таблички, магниты, в том числе уникальные вещи, — перечисляет Сергей. — Мы до сих пор не нашли у него ограничений по печати. Наличие белого цвета, праймера и лака, а также режимы высококачественной печати на предметах с неровной поверхностью позволили расширить спектр работ».

По словам Сергея, белый цвет, как и выборочное лакирование, в Printovo используется в основном для изготовления полиграфической продукции — визиток на тёмной дизайнерской бумаге, обложек для меню и пр. Лак применяется для отделки цифровых отпечатков, а праймер — для выборочного фольгирования. После нанесения праймера фольга «прикатывается» с помощью ламинатора.

Наглядная демонстрация возможностей Printovo по изготовлению сувенирной продукции

Используется Mimaki UJF-6042 MkII и по прямому назначению. Пик заказов на сувениры приходится, конечно же, на конец года. Сергей отмечает, что, несмотря на сложности прошедшего года, «проседания» рынка из-за пандемии он не заметил. Объёмы заказов остались на уровне прошлого года, хотя типография рассчитывала на их увеличение.

Подготовка рынка

Являясь сегодня крупнейшей цифровой типографией Краснодарского края по оборудованию, возможностям и объёмам печати, Printovo специализируется на выпуске листовой коммерческой продукции. Покупая УФ-принтеры Mimaki, её руководитель исходил из их универсальности. «Новый рулонный УФ-принтер-каттер Mimaki UCJV300-160 дал нам возможность печати на любых материалах с использованием белого цвета и выборочного лакирования, поэтому мы перевели на него значительное количество заказов с цифровой машины», — говорит он и поясняет, что струйная УФ-печать экономически менее эффективна, однако выигрывает у тонерной при использовании плёнок и выборочного лакирования. По мнению Сергея, этот экономичный вариант цифрового облагораживания подготовит рынок Краснодарского края к появлению в Printovo машины MGI. «Используя принтеры Mimaki, мы развиваем направление лакирования, чтобы увеличить объёмы таких заказов под будущую покупку MGI», — говорит он.

Сергей считает, что рынок движется ко всё более сложной отделке, и хочет стать одним из лидеров в этой области. Для этого дизайнеры типографии учатся использовать интересные эффекты выборочного лакирования и фольгирования и уже достигли в этом определённых успехов.

Автоматизация с «защитой от дурака»

Printovo — семейный бизнес. Сергей — дизайнер, а его жена Елена получила художественное и полиграфическое образование. Возможно, поэтому супруги считают своей миссией повышение уровня оформления корпоративной продукции. «Когда мы начинали, у многих наших заказчиков не было ни нормальных логотипов, ни фирменного стиля. Большинству из них мы помогли выйти на достойный уровень и завоевали тем самым их доверие», — вспоминает Сергей.

Сегодня направление дизайна для типографии уже не так актуально, ведь она сотрудничает со многими рекламными агентствами. Но тут возникают сложности иного рода. «С некоторыми рекламными агентствами мы работаем уже больше пяти лет и до сих пор не можем добиться от них технологичных макетов, — сокрушается Сергей. — Часто бывает, что агентство сделает макет, абсолютно не вникая в тонкости процесса, а потом требует его идеального исполнения». Решить эту задачу типография намерена внедрением в практику собственной программной платформы. «Мы заканчиваем занявший несколько лет большой проект по включению рекламных агентств в нашу внутреннюю систему ведения заказов, — рассказывает директор. — В начале января планируем её запуск. Надеемся, что агентства начнут самостоятельно проводить заказы, станут как бы нашими внештатными менеджерами». Сергей рассчитывает, что порядка 30% агентств начнут использовать эту систему, а остальные предпочтут работать по старинке. «Будем регулировать это ценовой политикой», — улыбается он. По словам Веретенникова, система включает «защиту от дурака» — каждая операция сопровождается уведомлениями о возможных ошибках. После апробации на рекламных агентствах в течение двух месяцев типография намерена предоставить её и конечным заказчикам, которые сейчас также размещают заказы через менеджеров.

Разработкой программ занимается собственный отдел. «Некоторое время наши программисты делали сайты и потом осуществляли их техническую поддержку, но потом мы перевели их на работу для внутренних нужд компании, — объясняет Сергей. — Мы считаем, что повышение степени автоматизации даст нам большие возможности для развития».

Возможность новых принтеров печатать на толстой виниловой плёнке позволила Printovo освоить изготовление магнитов на холодильник. На весь холодильник

Пандемия — планам не помеха

Успешная эксплуатация УФ-принтеров Mimaki UCJV300-160 и UJF-6042 MkII позволила Printovo сформировать спрос на запечатанные широкоформатные плёнки и выборочное лакирование. Следующим шагом, возможно, станет покупка машины для цифрового облагораживания, а в ближайших планах Printovo — автоматизация ручных и полуавтоматических операций на стадии послепечатной обработки продукции.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография и маркетплейс — это сила?

Сразу скажу, что лично я считаю, что почти всё можно сделать успешным проектом, если приложить для этого достаточно внимания. Поэтому если хочется просто выкинуть весь хлам остатков с производства, то лучше отвезти это в церковную школу или в детские клубы с мастер-классами. Всё больше плюсиков к полиграфической карме, чем пытаться выстроить бизнес на том, на что не хватает должного внимания руководителя.

2024 год: «земная канцелярия»

Сделаем краткий прогноз на 2024 год: какие риски, тренды и перспективы ожидают писчебумажный сегмент рынка сувенирной продукции. Спойлер: панические ожидания не оправдались, рынок меняется, но остаётся достаточно стабильным, год будет непростым, но интересным.

На выставке видно

Тренды в полиграфическом и рекламном производстве Центральной Азии

Точка бифуркации пройдена

В августе 2024 года ГК «РУССКОМ» планирует отметить 32-й день рождения. За это время компания не только приобрела колоссальный опыт работы с партнёрами по всему миру и стала одним из признанных лидеров рынка оборудования для рекламы и полиграфии, но и научилась вовремя принимать стратегические решения. О том, какой концепции развития придерживается сегодня ГК «РУССКОМ» и почему важно с оптимизмом смотреть в будущее, мы поговорили с генеральным директором Юлией Арешко.

Стремительный и надёжный

В 2023 г. в России стала доступна линейка планшетных УФ-принтеров AGFA Onset Grizzly X HS, в том числе самый могучий из них — Onset Grizzly X3 HS.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 65