101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Принтер под номером один

  • Елена Бондаренко
  • 3 ноября 2020 г.
  • 6495
Типография широкоформатной печати o2o-print приобрела летом 2020 г. рулонный УФ-принтер Mimaki UJV100-160 под номером 1. Он не просто заменил два экосольвентных принтера другого производителя, но и перекрыл их возможности.

«История нашего развития похожа на путь многих типографий, основанных в конце 90-х гг., — рассказывает технический директор предприятия Александр Колмычков. — Открыли маленький копировальный салончик “Принтзона” с самым простым оборудованием Xerox и постепенно стали развиваться. Позднее появился бренд “Топштамп” — изготовление печатей из высококачественной резины на сверхточном лазерном оборудовании, а около полутора лет назад — широкоформатное производство o2o-print».

Технический директор o2o-print Александр Колмычков (справа) и оператор Максим Борисов

 

Искали оборудование — получили бизнес

По словам Колмычкова, заказы на широкоформатную печать «Принтзона» выполняла с начала 2000-х гг. Расположение рядом с бизнес-центром привлекало заказчиков постеров и материалов для оформления точек продаж. Работали с крупной широкоформатной типографией, предлагавшей неплохие скидки. Когда задумались о приобретении собственного широкоформатного оборудования, купили готовую компанию o2o-print с двумя экосольвентными принтерами Epson шириной 160 см 2014 и 2015 годов выпуска. «Нам нужно было только оборудование, о клиентской базе даже не думали, а приобрели новое направление бизнеса; менеджер и оператор o2o-print влились в наш коллектив, — вспоминает Александр. — Мы были довольны работой принтеров, но из-за сложностей с поставками чернил производитель вскоре их отозвал. Правда, выплатил нам компенсацию, которой с запасом хватило на покупку нового принтера Mimaki UJV100-160».

Тестовый образец, по результатам печати которого в демозале «Смарт-Т» выбор был сделан в пользу рулонного УФ-принтера Mimaki UJV100-160. Особенно покупателей впечатлило качество передачи тонких линий и мелкого текста даже вывороткой

 

Грамотный выбор

Оказавшись без принтеров, но с деньгами, владелец o2o-print Евгений Калашников и Александр Колмычков пришли в демонстрационный зал «Смарт-Т» с просьбой подобрать принтер Mimaki. Подход к выбору оборудования был профессиональным — на тестирование они взяли собственные материалы и макеты для печати.

«В “Смарт-Т” работают очень грамотные специалисты, — объясняет Александр. — У нас была возможность в этом убедиться, так как они обслуживают наш каттер Mimaki CG-130SRIII. У нас ни разу не возникло нареканий к их работе».

«Демонстрационный зал большой, в нём много интересных моделей. Мы сначала смотрели экосольвентные модели, но, протестировав УФ-принтер, сразу увидели разницу в качестве печати», — продолжает Колмычков и признаётся, что на покупку решились не сразу — останавливала довольно высокая по меркам сольвентного рынка цена. Сегодня уверены — сделали правильный выбор. К тому же специалисты «Смарт-Т» установили и настроили принтер, предоставили ПО и профили под различные материалы без какой-либо дополнительной платы. Оператор Максим Борисов, имеющий большой опыт работы на сольвентных принтерах Epson и Mimaki, легко освоил новинку. Ему на УФ-принтере работать легче — сопла не забиваются затвердевшими чернилами, да и в управлении Mimaki UJV100 проще, чем оборудование Epson с очень большим количеством датчиков.

Очевидные преимущества

«По мне — принтер идеальный! Может печатать практически на любых рулонных материалах. Мы пробовали уже плёнки, ткани, бумагу, в том числе термотрансферную. Качество — выше всяких похвал, и не нужно никакого праймера», — восхищается Колмычков и добавляет, что многие клиенты o2o-print и не подозревали, что бывают рулонные УФ-принтеры. Думали, что они обязательно должны быть планшетными и большими и печатать на жёстких материалах. Правда, некоторым заказчикам пришлось объяснять, почему изображение будет не глянцевым, а матовым, но выигрыш в качестве не оставил никаких сомнений.

Сейчас типография активно осваивает печать планов эвакуации в случае пожара на регламентированной ГОСТом фотолюминесцентной плёнке. Не без гордости Александр называет свою компанию лучшей в Москве в этой области по цене и качеству. По его словам, качество УФ-печати намного лучше, чем сольвентной, так как свечение плёнки не пробивается через УФ-чернила, и схема легко читается. А цена при переходе на УФ-технологию осталась прежней. Сейчас типография выполняет в месяц 3–4 таких заказа по 6–8 планов в каждом. Собираются осваивать печать на магнитом виниле, ставшую возможной благодаря функции подъёма печатающих головок Mimaki UJV100-160 на 3 мм над поверхностью материала.

Для своего постоянного заказчика — Хоккейной академии им. Владимира Петрова — o2o-print печатала различные рекламные материалы, в том числе и на тканях

Перечисляя преимущества принтера, Колмычков отмечает, что главным для принятия решения о его покупке стало наличие белых чернил. «”Взяли” нас белыми чернилами и обещанием лака, — говорит он. — Это значительно расширяет ассортимент выпускаемой продукции, давая возможность печатать на тёмных и цветных материалах и выполнять выборочное лакирование». Так как принтер переехал в o2o-print из демозала «Смарт-Т», он уже был оборудован для печати белыми чернилами, однако в ожидании появления лака покупатель попросил переделать его в 2×CMYK. «Оставив белый цвет без лака, мы сразу проигрываем в скорости, так как два канала будут задействованы под белые чернила, а два останутся пустыми. Поэтому пока мы убрали белый, чтобы использовать все 8 каналов для четырёхцветной печати. Появление лака даст нам большое количество спецэффектов, ради которых мы готовы пожертвовать производительностью. У нас уже есть идеи по их применению в интерьерной и рекламной печати», — объясняет Александр.

Заказ для ОВД Западного округа Москвы — УФ-печать на золотой самоклеящейся плёнке с последующей контурной резкой на каттере Mimaki CG-130SRIII

Заказы возвращаются…

«Пандемия пока сдерживает приток новых заказчиков. Кто-то не имеет финансов, кто-то придерживает те, что есть», — рассуждает Александр. По его словам, новых клиентов у o2o-print сейчас не более 25%, и только 10% из них — «с улицы». В основном заказчики приходят по рекомендации. И хотя отток клиентов был, в частности из-за отмены выставок и других массовых мероприятий, Александр уверен, что на цифровые типографии пандемия повлияла в меньшей степени, чем на традиционные коммерческие. По мере ослабления карантинных мер заказчики возвращаются. «Если кто-то начал с нами работать, как правило, уже не уходит. Мы держим марку по качеству и срокам при лояльных ценах, — говорит он и добавляет: — Мы не стараемся разделять цифровую и широкоформатную печать, хоть это и разные рынки. Работаем все вместе — сегодня “отбили” большой заказ на цифре, завтра — на широкоформатке». Цифровые заказы отдаются день в день, как и небольшие широкоформатные. Крупные — на следующий день.

Несмотря на большие возможности УФ-принтера Mimaki UJV100-160, типография рассматривает вопрос о покупке в будущем экосольвентной модели. «УФ-чернила хоть и не намного, но дороже сольвентных. Если у нас будут два разных принтера, мы увеличим производственную и ценовую гибкость», — объясняет Колмычков. Скорее всего, это опять будет принтер Mimaki.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 19