101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?

  • 5 октября 2020 г.
  • 7364
Разумеется, потребность в ПО для общения с клиентами сильно зависит от сектора, в котором работает типография. Например, если главным выпускаемым продуктом являются фотокниги, то возможность сделать заказ дистанционно практически обязательна для современной типографии. Как и всякого рода «конструкторы» для самостоятельной вёрстки фотоальбомов.

Но изготовление фотокниг, да и фотопродукция вообще — очень своеобразная ниша, и одно из главных её отличий заключается в том, что основная масса заказчиков — частные лица. То есть большинство заказов не велики по объёму и стоимости. А это означает, что при печати фотокниг и коммерческих заказов цена риска очень разная. Конечно, очень печально, если клиент получит не такую свадебную фотокнигу или фотоотчёт о путешествии, о каких мечталось. Печально, но, как говорится, не смертельно. И даже если типография действительно виновата и свою вину признала, вряд ли она разорится из-за единственной ошибки. И даже из-за нескольких ошибок и забракованных тиражей. А вот в случае с крупным заказом упаковки, этикетки или издательской продукции цена ошибки может быть очень высокой — как для клиента, так и для исполнителя. Можно ли в этом случае возложить всю ответственность на «железяку»?

Оказывается, далеко не все полиграфисты готовы на такой риск. Те, кто работает с крупными партиями упаковки, вообще не видят в этом смысла. И возразить им трудно: в этом секторе даже дизайнеры требуются специально обученные.

Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?

 

Некоторые руководители полиграфических предприятий и хотели бы попробовать систему, с помощью которой клиент сам будет оформлять заказ, но не видят подходящего ПО. Например, генерального директора типографии «Лайт» (Москва) Ару Закаряна не удовлетворяют существующие решения. Не видит подходящего ПО и генеральный директор типографии Onebook.ru (Москва) Артём Сорокин, хотя эта цифровая типография довольно солидного масштаба — по крайней мере, по российским меркам.

 

Генеральный директор типографии AVA Digital (Москва) Сергей Бубен рассказал, что все заказы проверяются «ручками», чтобы гарантировать качество. Идею с web-to-print рассматривали, для проверки даже попробовали сделать заказ у коллег, у которых она уже была.

Для этого специально посадили оформить заказ человека, далёкого от верстки. Получив тираж, всплакнули и решили у себя такую систему не ставить. Но Сергей не против попробовать снова: в будущем, когда появится «нормальный продукт за адекватные деньги».

 

Технический директор компании «Т8 Издательские Технологии» (Москва) Сергей Боев тоже считает, что сейчас нет готовой работающей системы web-to-print. Пока что, к сожалению, всё сводится к предложению принять у клиента файл через интернет и напечатать типовую продукцию. Да и у клиентов этой компании пока такой потребности нет, что не удивительно: в «Т8 Издательские Технологии» работают на мощных рулонных ЦПМ. И тиражи, по цифровым меркам, получаются не маленькие, к тому же в твёрдом переплёте. Учиться на ошибках, делая такие заказы, будет слишком дорого.

 

Но есть и другие мнения. Например, директор типографии НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) Марсель Шарифуллин уже имеет богатый опыт автоматизации работы типографий. И он считает, что в системе web-to-print сейчас нуждаются практически все полиграфические предприятия, причём с самого момента основания. А типографий, которые в таких системах не нуждаются, на самом деле нет. Просто каждой конкретной типографии необходимо решение своего уровня. Если же кто-то считает иначе… Ну что ж, со временем это принесёт выгоду тем, кто вовремя стал работать по-новому: «Нам же лучше — поляна расчистится».

 

Возможно, некоторые и верят, что скоро можно будет уволить всех менеджеров, а руководить типографией будут «айтишники». Особенно такие настроения усилились в связи с «короной». Но кого будут обслуживать такие типографии? Те самые офисы, которые перешли на «удалёнку»? Им же не нужны бумажные визитки, даже если их можно заказать через интернет.

Важно помнить и то обстоятельство, что менеджеры со стороны заказчиков, отвечающие за маркетинг и полиграфию, не собираются уже завтра отказаться от тендеров и обзвонов при размещении заказа. В конце концов, им нужно демонстрировать своему начальству бурную деятельность, чтобы доказать необходимость своей зарплаты. Поэтому мне кажется, что этот бум с системами web-to-print пройдёт через год-другой. — Сергей Боев, «Т8 Издательские Технологии»

 

 

Председатель Клуба директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга Александр Иванов рассказал, что среди цифровых типографий есть такие, которые активно занимаются системами web-to-print и уже давно с ними работают. Но всё же большинство цифровых типографий (малые и средние) работают с системами автоматизации, которые Иванов называет малыми: такие системы рассчитывают стоимость заказа, помогают контролировать его движение в производстве, но не коммуницируют с интернет-порталами. Заказы всё равно движутся через людей, то есть менеджеров типографии. Хотя на многих собраниях цифровиков в Клубе директоров уже разбирали эту тему, в итоге всё же пришли к прозаическому выводу: кто не успел внедрить систему web-to-print раньше, тот уже опоздал — в том смысле, что теперь её внедрение будет окупаться очень долго.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография и маркетплейс — это сила?

Сразу скажу, что лично я считаю, что почти всё можно сделать успешным проектом, если приложить для этого достаточно внимания. Поэтому если хочется просто выкинуть весь хлам остатков с производства, то лучше отвезти это в церковную школу или в детские клубы с мастер-классами. Всё больше плюсиков к полиграфической карме, чем пытаться выстроить бизнес на том, на что не хватает должного внимания руководителя.

2024 год: «земная канцелярия»

Сделаем краткий прогноз на 2024 год: какие риски, тренды и перспективы ожидают писчебумажный сегмент рынка сувенирной продукции. Спойлер: панические ожидания не оправдались, рынок меняется, но остаётся достаточно стабильным, год будет непростым, но интересным.

Точка бифуркации пройдена

В августе 2024 года ГК «РУССКОМ» планирует отметить 32-й день рождения. За это время компания не только приобрела колоссальный опыт работы с партнёрами по всему миру и стала одним из признанных лидеров рынка оборудования для рекламы и полиграфии, но и научилась вовремя принимать стратегические решения. О том, какой концепции развития придерживается сегодня ГК «РУССКОМ» и почему важно с оптимизмом смотреть в будущее, мы поговорили с генеральным директором Юлией Арешко.

Стремительный и надёжный

В 2023 г. в России стала доступна линейка планшетных УФ-принтеров AGFA Onset Grizzly X HS, в том числе самый могучий из них — Onset Grizzly X3 HS.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 63