101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?

  • October 5, 2020
  • 7424
Разумеется, потребность в ПО для общения с клиентами сильно зависит от сектора, в котором работает типография. Например, если главным выпускаемым продуктом являются фотокниги, то возможность сделать заказ дистанционно практически обязательна для современной типографии. Как и всякого рода «конструкторы» для самостоятельной вёрстки фотоальбомов.

Но изготовление фотокниг, да и фотопродукция вообще — очень своеобразная ниша, и одно из главных её отличий заключается в том, что основная масса заказчиков — частные лица. То есть большинство заказов не велики по объёму и стоимости. А это означает, что при печати фотокниг и коммерческих заказов цена риска очень разная. Конечно, очень печально, если клиент получит не такую свадебную фотокнигу или фотоотчёт о путешествии, о каких мечталось. Печально, но, как говорится, не смертельно. И даже если типография действительно виновата и свою вину признала, вряд ли она разорится из-за единственной ошибки. И даже из-за нескольких ошибок и забракованных тиражей. А вот в случае с крупным заказом упаковки, этикетки или издательской продукции цена ошибки может быть очень высокой — как для клиента, так и для исполнителя. Можно ли в этом случае возложить всю ответственность на «железяку»?

Оказывается, далеко не все полиграфисты готовы на такой риск. Те, кто работает с крупными партиями упаковки, вообще не видят в этом смысла. И возразить им трудно: в этом секторе даже дизайнеры требуются специально обученные.

Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?

 

Некоторые руководители полиграфических предприятий и хотели бы попробовать систему, с помощью которой клиент сам будет оформлять заказ, но не видят подходящего ПО. Например, генерального директора типографии «Лайт» (Москва) Ару Закаряна не удовлетворяют существующие решения. Не видит подходящего ПО и генеральный директор типографии Onebook.ru (Москва) Артём Сорокин, хотя эта цифровая типография довольно солидного масштаба — по крайней мере, по российским меркам.

 

Генеральный директор типографии AVA Digital (Москва) Сергей Бубен рассказал, что все заказы проверяются «ручками», чтобы гарантировать качество. Идею с web-to-print рассматривали, для проверки даже попробовали сделать заказ у коллег, у которых она уже была.

Для этого специально посадили оформить заказ человека, далёкого от верстки. Получив тираж, всплакнули и решили у себя такую систему не ставить. Но Сергей не против попробовать снова: в будущем, когда появится «нормальный продукт за адекватные деньги».

 

Технический директор компании «Т8 Издательские Технологии» (Москва) Сергей Боев тоже считает, что сейчас нет готовой работающей системы web-to-print. Пока что, к сожалению, всё сводится к предложению принять у клиента файл через интернет и напечатать типовую продукцию. Да и у клиентов этой компании пока такой потребности нет, что не удивительно: в «Т8 Издательские Технологии» работают на мощных рулонных ЦПМ. И тиражи, по цифровым меркам, получаются не маленькие, к тому же в твёрдом переплёте. Учиться на ошибках, делая такие заказы, будет слишком дорого.

 

Но есть и другие мнения. Например, директор типографии НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) Марсель Шарифуллин уже имеет богатый опыт автоматизации работы типографий. И он считает, что в системе web-to-print сейчас нуждаются практически все полиграфические предприятия, причём с самого момента основания. А типографий, которые в таких системах не нуждаются, на самом деле нет. Просто каждой конкретной типографии необходимо решение своего уровня. Если же кто-то считает иначе… Ну что ж, со временем это принесёт выгоду тем, кто вовремя стал работать по-новому: «Нам же лучше — поляна расчистится».

 

Возможно, некоторые и верят, что скоро можно будет уволить всех менеджеров, а руководить типографией будут «айтишники». Особенно такие настроения усилились в связи с «короной». Но кого будут обслуживать такие типографии? Те самые офисы, которые перешли на «удалёнку»? Им же не нужны бумажные визитки, даже если их можно заказать через интернет.

Важно помнить и то обстоятельство, что менеджеры со стороны заказчиков, отвечающие за маркетинг и полиграфию, не собираются уже завтра отказаться от тендеров и обзвонов при размещении заказа. В конце концов, им нужно демонстрировать своему начальству бурную деятельность, чтобы доказать необходимость своей зарплаты. Поэтому мне кажется, что этот бум с системами web-to-print пройдёт через год-другой. — Сергей Боев, «Т8 Издательские Технологии»

 

 

Председатель Клуба директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга Александр Иванов рассказал, что среди цифровых типографий есть такие, которые активно занимаются системами web-to-print и уже давно с ними работают. Но всё же большинство цифровых типографий (малые и средние) работают с системами автоматизации, которые Иванов называет малыми: такие системы рассчитывают стоимость заказа, помогают контролировать его движение в производстве, но не коммуницируют с интернет-порталами. Заказы всё равно движутся через людей, то есть менеджеров типографии. Хотя на многих собраниях цифровиков в Клубе директоров уже разбирали эту тему, в итоге всё же пришли к прозаическому выводу: кто не успел внедрить систему web-to-print раньше, тот уже опоздал — в том смысле, что теперь её внедрение будет окупаться очень долго.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Из какой вы типографии?

18—19 апреля 2024 года в Сочи прошёл слёт полиграфистов «Притяжение». Как? Читайте об этом прямо сейчас!

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37