101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?

  • 5 октября 2020 г.
  • 7493
Разумеется, потребность в ПО для общения с клиентами сильно зависит от сектора, в котором работает типография. Например, если главным выпускаемым продуктом являются фотокниги, то возможность сделать заказ дистанционно практически обязательна для современной типографии. Как и всякого рода «конструкторы» для самостоятельной вёрстки фотоальбомов.

Но изготовление фотокниг, да и фотопродукция вообще — очень своеобразная ниша, и одно из главных её отличий заключается в том, что основная масса заказчиков — частные лица. То есть большинство заказов не велики по объёму и стоимости. А это означает, что при печати фотокниг и коммерческих заказов цена риска очень разная. Конечно, очень печально, если клиент получит не такую свадебную фотокнигу или фотоотчёт о путешествии, о каких мечталось. Печально, но, как говорится, не смертельно. И даже если типография действительно виновата и свою вину признала, вряд ли она разорится из-за единственной ошибки. И даже из-за нескольких ошибок и забракованных тиражей. А вот в случае с крупным заказом упаковки, этикетки или издательской продукции цена ошибки может быть очень высокой — как для клиента, так и для исполнителя. Можно ли в этом случае возложить всю ответственность на «железяку»?

Оказывается, далеко не все полиграфисты готовы на такой риск. Те, кто работает с крупными партиями упаковки, вообще не видят в этом смысла. И возразить им трудно: в этом секторе даже дизайнеры требуются специально обученные.

Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?

 

Некоторые руководители полиграфических предприятий и хотели бы попробовать систему, с помощью которой клиент сам будет оформлять заказ, но не видят подходящего ПО. Например, генерального директора типографии «Лайт» (Москва) Ару Закаряна не удовлетворяют существующие решения. Не видит подходящего ПО и генеральный директор типографии Onebook.ru (Москва) Артём Сорокин, хотя эта цифровая типография довольно солидного масштаба — по крайней мере, по российским меркам.

 

Генеральный директор типографии AVA Digital (Москва) Сергей Бубен рассказал, что все заказы проверяются «ручками», чтобы гарантировать качество. Идею с web-to-print рассматривали, для проверки даже попробовали сделать заказ у коллег, у которых она уже была.

Для этого специально посадили оформить заказ человека, далёкого от верстки. Получив тираж, всплакнули и решили у себя такую систему не ставить. Но Сергей не против попробовать снова: в будущем, когда появится «нормальный продукт за адекватные деньги».

 

Технический директор компании «Т8 Издательские Технологии» (Москва) Сергей Боев тоже считает, что сейчас нет готовой работающей системы web-to-print. Пока что, к сожалению, всё сводится к предложению принять у клиента файл через интернет и напечатать типовую продукцию. Да и у клиентов этой компании пока такой потребности нет, что не удивительно: в «Т8 Издательские Технологии» работают на мощных рулонных ЦПМ. И тиражи, по цифровым меркам, получаются не маленькие, к тому же в твёрдом переплёте. Учиться на ошибках, делая такие заказы, будет слишком дорого.

 

Но есть и другие мнения. Например, директор типографии НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) Марсель Шарифуллин уже имеет богатый опыт автоматизации работы типографий. И он считает, что в системе web-to-print сейчас нуждаются практически все полиграфические предприятия, причём с самого момента основания. А типографий, которые в таких системах не нуждаются, на самом деле нет. Просто каждой конкретной типографии необходимо решение своего уровня. Если же кто-то считает иначе… Ну что ж, со временем это принесёт выгоду тем, кто вовремя стал работать по-новому: «Нам же лучше — поляна расчистится».

 

Возможно, некоторые и верят, что скоро можно будет уволить всех менеджеров, а руководить типографией будут «айтишники». Особенно такие настроения усилились в связи с «короной». Но кого будут обслуживать такие типографии? Те самые офисы, которые перешли на «удалёнку»? Им же не нужны бумажные визитки, даже если их можно заказать через интернет.

Важно помнить и то обстоятельство, что менеджеры со стороны заказчиков, отвечающие за маркетинг и полиграфию, не собираются уже завтра отказаться от тендеров и обзвонов при размещении заказа. В конце концов, им нужно демонстрировать своему начальству бурную деятельность, чтобы доказать необходимость своей зарплаты. Поэтому мне кажется, что этот бум с системами web-to-print пройдёт через год-другой. — Сергей Боев, «Т8 Издательские Технологии»

 

 

Председатель Клуба директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга Александр Иванов рассказал, что среди цифровых типографий есть такие, которые активно занимаются системами web-to-print и уже давно с ними работают. Но всё же большинство цифровых типографий (малые и средние) работают с системами автоматизации, которые Иванов называет малыми: такие системы рассчитывают стоимость заказа, помогают контролировать его движение в производстве, но не коммуницируют с интернет-порталами. Заказы всё равно движутся через людей, то есть менеджеров типографии. Хотя на многих собраниях цифровиков в Клубе директоров уже разбирали эту тему, в итоге всё же пришли к прозаическому выводу: кто не успел внедрить систему web-to-print раньше, тот уже опоздал — в том смысле, что теперь её внедрение будет окупаться очень долго.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография, которая поверила в свои возможности

Большие пространства и много книг — это первое, что бросается в глаза при посещении Дома культуры «ГЭС-2». Самой привлекательной и интересной литературой для меня стала серия детских книг, выпущенная в рамках издательской программы V–A–C. Это известные классические сказки, оформленные современными художниками. В серии вышли книги Х. К. Андерсена, Оскара Уайльда, Льюиса Кэрролла и Виктора Драгунского.

Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen5i

Принтер можно рекомендовать крупным производителям сувенирной продукции для оперативного изготовления за рабочую смену как большого количества малых тиражей, так и, наоборот, ограниченного количества длинных тиражей.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Ценные полотна

В 2022 году в каталоге офсетных резинотканевых полотен (ОРТП) «ОктоПринт Сервис» произошла замена европейской резины CONTI-AIR на аналоги Imprint индийского производителя Mahalaxmi Rubtech.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12