101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Секреты успеха в крупнотиражной упаковке

  • Елена Бондаренко
  • 4 октября 2020 г.
  • 5332
Тульская компания «Шар» начала свою деятельность в 1991 г. с издания книг и оперативной полиграфии. В 1995 г. она изготовила первую картонную коробку на советском тигельном станке, а сегодня печатает крупнотиражную упаковку на двух офсетных машинах Heidelberg формата 72×102 см, одна из которых — новейшая высокоавтоматизированная Heidelberg Speedmaster CX 102–5+L — установлена в 2019 г.

Ставка на лидера

«Наше сотрудничество с “Гейдельберг-СНГ“ началось в 1997 г. и позволило за три года установить сначала офсетную машину GTO 52–1 и одноножевую бумагорезальную машину Polar 66, а затем Speedmaster SM 52–1», — рассказывает управляющий типографией Игорь Золотов и поясняет, что с момента становления бизнеса было решено сделать ставку на одного из лидеров полиграфического машиностроения. «Мы решили, что нужно держаться лидера, внедрять в своё производство инновации, которые этот лидер разрабатывает, и за счёт них быть впереди конкурентов. Благодаря партнёрству с “Гейдельберг-СНГ“ нам удалось освоить технологии современной офсетной печати, новые приёмы и, соответственно, укрепить свои позиции на рынке в плане качества продукции и конкурентоспособности», — говорит он.

 

Игорь Золотов (справа) и его сын Антон

В 2000 г. «Шар» стала покупателем юбилейной — 10-тысячной — секции офсетной машины Speedmaster SM 52–4. В честь этого события секция была выкрашена в золотой цвет. Эта машина давно поменяла владельца, однако фото руководителя на фоне «золотой» секции стало своеобразной визитной карточкой «Шара».

«Золотая» 10000-я печатная секция офсетной машины Speedmaster SM 52–4 стала своеобразной «визитной карточкой» типографии «Шар», и теперь кожух этой секции находится в музее компании. Фото сделано на выставке «Росупак-2016»

Развитие производства упаковки из картона

В 2019 г. к имевшимся на тот момент печатным машинам Heidelberg Speedmaster CD 74–5+L-P и Speedmaster CD 102–6+L типография приобрела 5-красочную офсетную машину Speedmaster CX 102–5+L с секцией лакирования и высоким уровнем автоматизации. Золотов считает, что эта машина наилучшим образом решает стоящие перед его предприятием задачи по печати пищевой и фармацевтической картонной упаковки. «Мы выбрали машину с высоким уровнем автоматизации, позволяющую меньше зависеть от квалификации печатника», — объясняет он и отмечает, что одним из главных плюсов машины считает спектрофотометрическую систему Prinect Inpress Control 2 для контроля качества оттисков в линию, которая значительно сокращает время приладки и количество макулатурных отходов. «Система сканирует цветовую шкалу на листе в процессе печати и корректирует подачу краски, автоматически поддерживая оптическую плотность на всём тираже в соответствии с заданными параметрами, — говорит Золотов. — Снижение риска брака из-за разнооттеночности — это, конечно, большой плюс».

«Шар» находится в посёлке Первомайский в 12 км от Тулы, радиус нахождения заказчиков компании — примерно 500 км

За все годы существования типографии в покупке печатного оборудования она оставалась верной одному поставщику. «Мы — не сторонники “зоопарка”, — рассуждает директор. — Оборудование одного производителя удобнее в плане заменяемости и ремонтопригодности».

По словам Золотова, было время, когда наличие в типографии машины Heidelberg являлось знаком хорошего качества печати и само по себе привлекало заказчиков. Сейчас оборудование известной марки по-прежнему играет положительную роль в процессе переговоров с новым заказчиком, но более важным стало соблюдение сроков и определённого уровня качества продукции при минимально возможной цене. «Многие заказчики спрашивают о том, есть ли у нас вторая машина, на которую можно будет “перекинуть” заказ в случае поломки, хотят минимизировать риски по срокам», — объясняет он.

Оптимизация затрат

Несмотря на то, что в период самоизоляции, связанной с пандемией коронавируса, типография не останавливалась ни на один день, Золотов признаётся, что пережил этап сильного психологического напряжения из-за нестабильности экономической ситуации. «Наш главный заказчик не останавливал своё производство, поэтому у нас наблюдалось лишь небольшое снижение загрузки. Однако даже без учёта влияния пандемии рынок сейчас очень сложный и требует постоянного снижения затрат, — рассуждает директор. — Поэтому мы решили полностью перейти на работу в формате 72×102 см и продать печатную машину второго формата. Так будет удобнее и технологичнее». По мнению Золотова, держать дорогостоящую технику формата В2 ради использования от случая к случаю сейчас нерационально. Если у постоянного заказчика «Шара» возникает необходимость в продукции такого формата, проще изготовить её на 102 -х машинах, смирившись с некоторыми неудобствами. «Мы выпускаем промышленную упаковку и считаем, что средние и крупные тиражи более рентабельны, поэтому делаем основную ставку именно на них. Но не забываем и о клиентах с малыми тиражами», — говорит он.

Ещё один способ экономии затрат, который выбрала для себя «Шар», — аутсорсинг услуг доставки. «Мы ориентируемся на Европу, а там ярко выражены узкая специализация и сотрудничество. Я считаю, что нужно стремиться быть лучше в чём-то одном, а в другом пусть лучше будут другие. Транспортные компании в России активно развиваются и могут доставить нашу продукцию лучше и дешевле, чем мы», — говорит Золотов.

Не исключает он и вариант экономии путём повышения степени автоматизации печатных машин и перехода на бизнес-модель Heidelberg Subscription (по подписке). «Нынешние рыночные условия требуют постоянного снижения издержек, поэтому мы стали внимательнее относиться к затратам и тщательно анализируем экономическую эффективность перехода на бизнес-модель по подписке и покупки дополнительных средств автоматизации», — объясняет он и добавляет, что необходимость пересмотра затрат привела к появлению собственной сервисной службы, позволяющей обращаться в «Гейдельберг-СНГ» только в сложных случаях.

Совместно с Центром занятости населения Щёкино «Шар» организует экскурсии по предприятию для старшеклассников

Экономически эффективнее оказалось и объединение компаний группы «Шар» — «Шар-МТ» по переработке макулатуры и изготовлению из неё упаковки и «Шар-папье», выпускающей объёмные заготовки из прессованной бумажной массы для детского творчества, — в одну с общим руководством и бэк-офисом.

Развитие не останавливается

«Шар» — семейная компания. Вместе с отцом работает сын Игоря — Антон. По словам отца, он даёт сыну столько ответственности, сколько тот может взять, готовя из него преемника, способного сохранить высокий уровень обслуживания клиентов и социально значимой деятельности, которой сегодня славится типография. Это некоммерческие литературно-художественные проекты; финансирование камерного хора «Озарение» Тульского музыкального училища им. А. С. Даргомыжского; финансовая поддержка детского театра «Эксперимент», фестиваля детских театров области, развития лапты и детской спортивной гимнастики.

«Мы работаем и будем работать, ставим перед собой новые задачи, стараясь решать их качественно и точно в срок», — подытожил Золотов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хроника текущих событий

Поскольку я занимаюсь полиграфическим бизнесом в нашей богом избранной стране уже очень много лет — мне не раз и не два в своей истории приходилось переживать катастрофические кризисы вместе со всем нашим богом избранным народом.

Цифровые технологии облагораживания: возможности и оборудование

Одно из направлений деятельности Konica Minolta — оборудование для цифрового облагораживания печатных материалов MGI. Сергей Щёголев рассказал о том, как всё там устроено, и о возможностях, которые предоставляют полиграфистам современные технологии цифровой отделки.

Немного полиграфии на Printech и RosUpak

Стендов, интересных полиграфистам, на обеих выставках в 2022 году было не так уж много. Но интерес со стороны отрасли был заметный.

Действовать по обстоятельствам

8 июня в рамках Форума печатного и рекламного производства Printech 2022 прошла сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только», соорганизатором которой был журнал Publish. О том, как всё было, читайте в этом материале.

Синтетический мир

В четвёртой статье цикла о цифровой печати по ткани мы расскажем о видах ткани с подробным разбором видов синтетики. Это важно, так как именно вид ткани определяет вид оборудования для печати. Натуральная или синтетическая ткань более востребована и почему? Какое оборудование стоит рассматривать к покупке в текущих условиях и на перспективу?


Новый номер

Тема номера — «Эффективность через цифровизацию». Подробные впечатления с Printech-2022. «Например»: санаторий «Вита». «Детали»: Yawa TD800S. Школа цифровой текстильной печати. Автоматизация. Расходники в офсетной печати. Тайный Покупатель визиток.


Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?
    Проголосовало: 53