101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

УФ-ускорение для «Принт Стандарт»

  • Игорь Терентьев
  • 2 сентября 2020 г.
  • 6839
Опыт эксплуатации промышленного рулонного УФ-принтера Flora на небольшом рекламном производстве.

Московская рекламно-производственная компания «Принт Стандарт» появилась в 2008 г. Она небольшая — сейчас в ней работает 8 человек, площадь производства — около 200 м2. В составе оборудования — три широкоформатных принтера: два УФ (гибридный и рулонный) и один экосольвентный; сувенирный УФ-принтер; планшетный и рулонный режущие плоттеры; лазерный гравёр и др. Компания выпускает типичный для РПК ассортимент продукции: элементы оформления выставок и мероприятий, наружная реклама, сувениры, наклейки, POS-материалы и т. п.

Основатель и генеральный директор Александр Яшин с ностальгией вспоминает время, когда была основана его компания: «Это приятные воспоминания — тогда можно было зарабатывать по 12 долларов с квадратного метра». Своё производство Александр решил открыть в одиночку, оставив должность генерального директора в крупном рекламном агентстве. Основав свою компанию, он вначале переразмещал заказы в других РПК, но быстро убедился, что в таком режиме работы возникает слишком много проблем с качеством и сроками исполнения.

Александр Яшин на производстве «Принт Стандарт» рядом с принтером Flora XTRA1800RUV

Первый собственный китайский сольвентный 3,2-метровый принтер на печатающих головках Xaar Александр мог собрать и разобрать с закрытыми глазами. Просто потому, что аппарат требовал ежедневного обслуживания, да и чинить его приходилось нередко. После нескольких часов работы голова начинала гудеть от испарений сольвента. «Это был просто ужас!» — вспоминает Александр. Вероятно, такой старт закалил Яшина, а также научил его не бояться китайской техники. Тем более что китайские производители не стоят на месте и среди них и их поставщиков начали появляться компании, работающие не только по принципу «продал и забыл»…

Роман с «подсолнухом»…

В какой-то момент «Принт Стандарт» начал сотрудничество с компанией Giftec, поставляющей печатное оборудование торговой марки Flora с цветком подсолнуха на логотипе. Полное название его производителя — Shenzhen Runtianzhi Digital Equipment.

C Flora у «Принт Стандарт», что называется, «срослось». За время работы компании в ней эксплуатировалось несколько моделей этого производителя — сольвентных и УФ. К концу 2019 г. всего на производстве «Принт Стандарт» было четыре принтера: «гибрид» Flora и 3,2-метровый сольвентный дополняли два 1,8-метровых экосольвентных аппарата. Но «экосольвентники» были медленными (около 10 «квадратов» в час), что не позволяло браться за объёмные заказы. И Александр решился на радикальный шаг — заменить их промышленным рулонным УФ-принтером. Сыграли свою роль позитивный опыт использования оборудования Flora, история взаимоотношений с компанией Giftec и хороший сервис, очень привлекательное предложение на поставку первой единицы новой модели Flora в Россию и наличие денег на первый взнос — звёзды сошлись, и контракт был подписан. Причём УФ-чернила для нового принтера оказались даже несколько дешевле, чем дорогие экосольвентные, которыми пользовались в «Принт Стандарт». Но в реализацию планов вмешалась пандемия, и первый в нашей стране принтер Flora XTRA1800RUV начал работать на производстве «Принт Стандарт» только в июне 2020 г.

Что это за аппарат? Рулонный УФ-принтер с шириной печати 1,8 метра и заявленной макс. скоростью 85 м2/ч. В конфигурации для «Принт Стандарт» он оснащён 10 современными печатающими головками Konica Minolta 1024i с переменной каплей от 6 до 18 пл. Макc. разрешение печати — 726×1440 dpi. В «Принт Стандарт» выбрали цветовую конфигурацию CMYK + W — по две головки на цвет. Отверждение выполняется светодиодными сушками Flora LED UV. Чернила — Magenta Vision Quartz (Польша). Макс. масса рулона — 100 кг.

Потерянные за время пандемии объёмы заказов пока не восстановились, но это позволило освоить принтер в более спокойной обстановке. Александр отмечает, что аппарат оказался устроен более сложно, чем предыдущие принтеры, работавшие в компании: «Дело в том, что данная модель может работать в абсолютно разных режимах — от ультракачественного, как маленький интерьерный принтер, до “чернового” в 360 точек. И каждый из этих режимов требует тонких настроек. Надо отдать должное сервисному инженеру Giftec, который довольно быстро выполнил настройку принтера в разных режимах, обучил наших операторов, так что проблем с аппаратом у нас пока не возникало».

Вполне оправдались заявленные показатели скорости: на максимуме в трёхпроходном режиме принтер выдаёт даже 90 м2/ч. Но для большинства работ, когда требуется более высокое качество, используется 6-проходный режим со скоростью 50 м2/ч. В таком режиме оператор может смело забыть о принтере до конца печати задания или рулона — всё будет работать как надо.

Образцы печати на Flora XTRA1800RUV. Сверху — плакат, ниже — пробный экземпляр обложки книги на красном переплётном материале. Здесь пригодился белый цвет

Яшин высоко оценивает качество чернил Magenta Vision Quartz — они дают яркое изображение, полностью отверждаются на любых материалах во всех режимах печати и практически не пахнут. Один из заказчиков печатает панели для оформления офисов на различных специфических материалах. Он пробовал сделать то же самое в других местах, но в итоге вернулся в «Принт Стандарт» именно из-за отсутствия запаха на отпечатках.

Ещё одно достоинство принтера, ставшее приятным сюрпризом для Александра, — почти полное отсутствие полошения даже на плотных чёрных заливках.

В принтере предусмотрено место для установки компьютера с управляющим ПО и программным RIP Photoprint. Все его особенности хорошо знакомы операторам «Принт Стандарт» по другим моделям Flora. Это позитивно влияет на общую производительность
Принтер с открытым кожухом. Снизу — световая панель по всей ширине печати для контроля качества на просвет

Играет свою роль и то, что отпечатки из принтера выходят уже сухие — их можно сразу отправлять на послепечатную обработку или сдавать заказчику.

Среди уже выполненных коммерческих заказов на новом принтере — наборы наклеек (стикерпаки). Интересно, что обычно их печатают на листовых ЦПМ, но новый принтер Flora выдаёт отпечатки, которые удовлетворяют заказчиков подобной продукции по качеству, а низкая себестоимость позволяет выигрывать у «листовиков» и по цене.

Решение для новой реальности

Александр отмечает, что ещё до начала пандемии рынок стал прагматичнее: «Раньше каждый клиент был нам товарищ, и мы могли быть уверены в сохранении длительных отношений. Теперь даже самые лояльные клиенты легко могут отдать свои заказы в другую компанию, если там пообещают сделать хоть на немного дешевле». С новым приобретением у «Принт Стандарт» повысилась конкурентоспособность — компания не только получает возможность браться за крупные заказы, но и может дать более привлекательные цены. Первые подобные заказы уже выполнены с отличными результатами. Александр Яшин надеется на хорошее продолжение осенью…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30