101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Поговорите же со мной!

  • Тайный Покупатель
  • 3 сентября 2020 г.
  • 5194
На этот раз речь пойдёт о плакатах формата А2, но не совсем о них…

Ну хоть один менеджер бы задал уточняющие вопросы: для каких целей и как будете использовать? Ну хоть один… Нет, ни один не уточнил. Зато многие написали «мы не делаем лак». А мне лак не нужен! Мне нужен плакат! Да и не плакат, если копнуть глубже…

Зачем человек покупает дрель? Ему нужна дрель? Нет, как вариант, ему нужно повесить картину на стену и наслаждаться ею. Понимаете, к чему я? Получая заказ на просчёт, неплохо было бы узнать, а что именно нужно клиенту?

Запрос очень простой. Мы хотели понять стоимость печати плаката формата А2, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2 мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз. Рассылка запросов проводилась в августе 2020 г. Мы повторяем запрос мая 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать плакатов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было интересно, поменялось ли что-то за прошедшее время. Было отправлено 35 запросов. Ответили — 27. Из них 4 с отказом изготовить запрашиваемые тиражи. А WOW banner — с частичным ответом. В таблицу мы внесли оставшиеся 22. Неожиданно много — 8 компаний — никак не отреагировали на запрос*. Это больше 20%. А ведь у половины из них — оплаченная реклама в поисковиках**.

Поговорите же со мной!

Результаты: средняя скорость реакции — 2 часа 33 минуты. В 2018 г. — 41 минута. Перерыв «на пандемию» так повлиял на организованность и скорость? Из «Конпринт» отвечали больше суток. Но и те, кто ответили, как правило, отвечали не сразу, а вступали в длительную переписку. То лак не делаем, то делаем офсетный лак, не делаем ВД, то сроки не указывают, или ещё какие-то вопросы. Как потенциальный клиент, я вижу нежелание менеджеров напрягаться и что-то там считать. Зато «активная» (но пустая) переписка идёт непрерывно. Увы, главного вопроса — о назначении продукции, часто определяющем оптимальную технологию изготовления, — не задал никто…

Лидирует офсетный способ печати. Заказ действительно офсетный и очень простой. Откуда столько уточняющих вопросов, мне не понятно. И, что важно, менеджеры не пытаются уточнить параметры в заказе и что-то предложить. А просто пишут «не делаем»***. Руководители, вам стоит обратить на это внимание!

Средняя цена за плакат при тираже 100 экз. составила 127 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз.59,36 руб. Интересно, что в 2018 г. было заметно дороже — 200 и 123,71 руб. соответственно. Часть типографий, как бывает, изменила при этом параметры заказа. Понятно, что широкоформатчики предложат свою бумагу и покрытие. Удивили «Идея принт». Предложив офсетную печать, они не могут сделать ни ВД, ни офсетный лак, ни использовать бумагу 150 г/м2.

Срок изготовления в среднем — 6 дней, было 5, что примерно одинаково.

В целом сложилось впечатление, что заказы типографиям не нужны. Менеджеры пишут письма-отписки, не пытаясь согласовать с заказчиком возможные изменения в параметрах. Почти все письма содержали фразу «мы не делаем лак». Ну так спросите заказчика, зачем нужен лак. Может, он не откажется его заменить? Спрашивайте!

 

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

* Проигнорировали запрос компании: artzakaz.pro, FastPrint, «ФотоЛаб», «АлемПринт», «Городская типография», «Первое ателье», «Копи Сфера» и «Гранд Принт».

** Оплаченная реклама в поисковиках: artzakaz.pro, FastPrint, «Копи Сфера» и «Первое ателье».

*** Особенно впечатлила длинная, но «пустая» переписка с Coral Print и ArtDecory. В конце концов, после ряда писем, мне удалось получить цены. Но только ради статьи. Как клиента меня бы потеряли после первого письма.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Из принтера в «тыкву»: нюансы текстильного бизнеса

Выражение «цифровые технологии» вызывает у человека целую гамму ассоциаций, но чаще всего под этой фразой подразумевают различные устройства коммуникаций и обмена информацией. Для полиграфистов же это, прежде всего, развитие техники и технологий в области печатных процессов, в частности, печати на различных текстильных материалах.

Для рекламы — и не только

Не претендуя на точность, можно сказать, что выставка «Реклама» в этом году не просто удалась, но особенно удалась с точки зрения полиграфистов.

Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.

Струя для цифровой коробки

В течение последних нескольких лет рынок упаковки динамично развивался и трансформировался: борясь с загрязнением окружающей среды, многие производители стали отказываться от пластика в пользу других решений. Возможность вторичной переработки картона и его экологичность делают упаковку из него широко востребованной на рынке. Картонная упаковка стала неотъемлемым элементом маркетинга для завоевания сердец и кошельков покупателей.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки?
    Проголосовало: 11