101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Поговорите же со мной!

  • Тайный Покупатель
  • 3 сентября 2020 г.
  • 5396
На этот раз речь пойдёт о плакатах формата А2, но не совсем о них…

Ну хоть один менеджер бы задал уточняющие вопросы: для каких целей и как будете использовать? Ну хоть один… Нет, ни один не уточнил. Зато многие написали «мы не делаем лак». А мне лак не нужен! Мне нужен плакат! Да и не плакат, если копнуть глубже…

Зачем человек покупает дрель? Ему нужна дрель? Нет, как вариант, ему нужно повесить картину на стену и наслаждаться ею. Понимаете, к чему я? Получая заказ на просчёт, неплохо было бы узнать, а что именно нужно клиенту?

Запрос очень простой. Мы хотели понять стоимость печати плаката формата А2, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2 мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз. Рассылка запросов проводилась в августе 2020 г. Мы повторяем запрос мая 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать плакатов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было интересно, поменялось ли что-то за прошедшее время. Было отправлено 35 запросов. Ответили — 27. Из них 4 с отказом изготовить запрашиваемые тиражи. А WOW banner — с частичным ответом. В таблицу мы внесли оставшиеся 22. Неожиданно много — 8 компаний — никак не отреагировали на запрос*. Это больше 20%. А ведь у половины из них — оплаченная реклама в поисковиках**.

Поговорите же со мной!

Результаты: средняя скорость реакции — 2 часа 33 минуты. В 2018 г. — 41 минута. Перерыв «на пандемию» так повлиял на организованность и скорость? Из «Конпринт» отвечали больше суток. Но и те, кто ответили, как правило, отвечали не сразу, а вступали в длительную переписку. То лак не делаем, то делаем офсетный лак, не делаем ВД, то сроки не указывают, или ещё какие-то вопросы. Как потенциальный клиент, я вижу нежелание менеджеров напрягаться и что-то там считать. Зато «активная» (но пустая) переписка идёт непрерывно. Увы, главного вопроса — о назначении продукции, часто определяющем оптимальную технологию изготовления, — не задал никто…

Лидирует офсетный способ печати. Заказ действительно офсетный и очень простой. Откуда столько уточняющих вопросов, мне не понятно. И, что важно, менеджеры не пытаются уточнить параметры в заказе и что-то предложить. А просто пишут «не делаем»***. Руководители, вам стоит обратить на это внимание!

Средняя цена за плакат при тираже 100 экз. составила 127 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз.59,36 руб. Интересно, что в 2018 г. было заметно дороже — 200 и 123,71 руб. соответственно. Часть типографий, как бывает, изменила при этом параметры заказа. Понятно, что широкоформатчики предложат свою бумагу и покрытие. Удивили «Идея принт». Предложив офсетную печать, они не могут сделать ни ВД, ни офсетный лак, ни использовать бумагу 150 г/м2.

Срок изготовления в среднем — 6 дней, было 5, что примерно одинаково.

В целом сложилось впечатление, что заказы типографиям не нужны. Менеджеры пишут письма-отписки, не пытаясь согласовать с заказчиком возможные изменения в параметрах. Почти все письма содержали фразу «мы не делаем лак». Ну так спросите заказчика, зачем нужен лак. Может, он не откажется его заменить? Спрашивайте!

 

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

* Проигнорировали запрос компании: artzakaz.pro, FastPrint, «ФотоЛаб», «АлемПринт», «Городская типография», «Первое ателье», «Копи Сфера» и «Гранд Принт».

** Оплаченная реклама в поисковиках: artzakaz.pro, FastPrint, «Копи Сфера» и «Первое ателье».

*** Особенно впечатлила длинная, но «пустая» переписка с Coral Print и ArtDecory. В конце концов, после ряда писем, мне удалось получить цены. Но только ради статьи. Как клиента меня бы потеряли после первого письма.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Свой плоттер ближе

14 апреля в московской компании «ДосКорт» состоялся запуск планшетного плоттера Keenness Technology 1321.

3D-печать: бизнес или развлечение?

3D-печать появилась на свет сорок лет назад и открыла потрясающие возможности для создания различных моделей в прототипировании, стоматологии, мелкосерийном производстве, кастомизированных продуктов, миниатюр, скульптур, макетов и многого другого.

От расходников до оборудования

2022 год был уникальным: в этот период так стремительно менялись события, что кажется, будто за эти 12 месяцев мы прожили несколько лет. С уходом с российского рынка зарубежных поставщиков наши компании столкнулись с дефицитом расходных материалов и оборудования. Заполнение пустующих ниш стало возможностью для развития отечественных предприятий. Об итогах непростого во всех смыслах года и наметившихся перспективах поговорили с первым заместителем генерального директора ООО «Танзор» Анной Перовой и директором по развитию Дмитрием Токманцевым.

О книгах bookвально

С 19 по 23 апреля в столице Казахстана прошла VI Евразийская книжная выставка-ярмарка Eurasian Book Fair, объединившая на одном пространстве издательские, научно-образовательные, книготорговые и полиграфические компании стран Европы и Азии. Интерес со стороны гостей выставки показал, что бумажные издания ближе сердцу, чем электронные: люди соскучились по красивым обложкам и тяжести книги в руках.

У нас всё хорошо, будем расширяться

По моим наблюдениям, люди делятся на две категории: тех, кто может с точностью до дня недели рассказать, что происходило в их жизни 24 года назад, и тех, кто нацелен в будущее и с трудом ориентируется в календаре давно минувших дней. Юрий Аужанов, директор казахстанской типографии «Форма плюс», относится ко второму типу людей: он мыслит на перспективу, не углубляясь в историю своего предприятия. Хотя в общих чертах он, конечно, рассказал, с чего начиналась его типография — крупнейшая в Центральном Казахстане и в Караганде.


Новый номер

Журналус – Крутые проекты для вдохновения. Изменения в производстве упаковки. Тема номера – Переход в другое измерение. Нейроэстетика упаковки. От расходников до оборудования. Многоцветный драйвер успеха. CENTRAL ASIA REKLAM. Импортозамещение в полиграфии.


Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 31