101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Поговорите же со мной!

  • Тайный Покупатель
  • September 3, 2020
  • 5767
На этот раз речь пойдёт о плакатах формата А2, но не совсем о них…

Ну хоть один менеджер бы задал уточняющие вопросы: для каких целей и как будете использовать? Ну хоть один… Нет, ни один не уточнил. Зато многие написали «мы не делаем лак». А мне лак не нужен! Мне нужен плакат! Да и не плакат, если копнуть глубже…

Зачем человек покупает дрель? Ему нужна дрель? Нет, как вариант, ему нужно повесить картину на стену и наслаждаться ею. Понимаете, к чему я? Получая заказ на просчёт, неплохо было бы узнать, а что именно нужно клиенту?

Запрос очень простой. Мы хотели понять стоимость печати плаката формата А2, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2 мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз. Рассылка запросов проводилась в августе 2020 г. Мы повторяем запрос мая 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать плакатов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было интересно, поменялось ли что-то за прошедшее время. Было отправлено 35 запросов. Ответили — 27. Из них 4 с отказом изготовить запрашиваемые тиражи. А WOW banner — с частичным ответом. В таблицу мы внесли оставшиеся 22. Неожиданно много — 8 компаний — никак не отреагировали на запрос*. Это больше 20%. А ведь у половины из них — оплаченная реклама в поисковиках**.

Поговорите же со мной!

Результаты: средняя скорость реакции — 2 часа 33 минуты. В 2018 г. — 41 минута. Перерыв «на пандемию» так повлиял на организованность и скорость? Из «Конпринт» отвечали больше суток. Но и те, кто ответили, как правило, отвечали не сразу, а вступали в длительную переписку. То лак не делаем, то делаем офсетный лак, не делаем ВД, то сроки не указывают, или ещё какие-то вопросы. Как потенциальный клиент, я вижу нежелание менеджеров напрягаться и что-то там считать. Зато «активная» (но пустая) переписка идёт непрерывно. Увы, главного вопроса — о назначении продукции, часто определяющем оптимальную технологию изготовления, — не задал никто…

Лидирует офсетный способ печати. Заказ действительно офсетный и очень простой. Откуда столько уточняющих вопросов, мне не понятно. И, что важно, менеджеры не пытаются уточнить параметры в заказе и что-то предложить. А просто пишут «не делаем»***. Руководители, вам стоит обратить на это внимание!

Средняя цена за плакат при тираже 100 экз. составила 127 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз.59,36 руб. Интересно, что в 2018 г. было заметно дороже — 200 и 123,71 руб. соответственно. Часть типографий, как бывает, изменила при этом параметры заказа. Понятно, что широкоформатчики предложат свою бумагу и покрытие. Удивили «Идея принт». Предложив офсетную печать, они не могут сделать ни ВД, ни офсетный лак, ни использовать бумагу 150 г/м2.

Срок изготовления в среднем — 6 дней, было 5, что примерно одинаково.

В целом сложилось впечатление, что заказы типографиям не нужны. Менеджеры пишут письма-отписки, не пытаясь согласовать с заказчиком возможные изменения в параметрах. Почти все письма содержали фразу «мы не делаем лак». Ну так спросите заказчика, зачем нужен лак. Может, он не откажется его заменить? Спрашивайте!

 

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

* Проигнорировали запрос компании: artzakaz.pro, FastPrint, «ФотоЛаб», «АлемПринт», «Городская типография», «Первое ателье», «Копи Сфера» и «Гранд Принт».

** Оплаченная реклама в поисковиках: artzakaz.pro, FastPrint, «Копи Сфера» и «Первое ателье».

*** Особенно впечатлила длинная, но «пустая» переписка с Coral Print и ArtDecory. В конце концов, после ряда писем, мне удалось получить цены. Но только ради статьи. Как клиента меня бы потеряли после первого письма.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37