101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Непробиваемый «Бронепоезд»

  • Елена Бондаренко
  • 9 июня 2020 г.
  • 6937
Типография «Бронепоезд» из Железнодорожного работает на рынке цифровой печати больше 10 лет. По словам её «машиниста» Никиты Лукьянова, покупка в октябре 2019 г. ЦПМ Ricoh Pro C7200SL перевела деятельность предприятия на рельсы серьёзного бизнеса.

Мы беседовали с Никитой Лукьяновым по телефону в период самоизоляции. Он заверил: «Бронепоезд» «мчит» вперёд, несмотря на некоторое снижение загрузки. Выбранное Лукьяновым почти случайно название типографии оказалось попаданием «в десятку» — вызывает у заказчиков не только ощущение прочности и надёжности, но и положительные эмоции: «Бронепоезд» находится именно там, где ему положено, — рядом с депо на улице Советской в городе Железнодорожном.

Прочная основа

Типография специализируется на монохромной и цветной цифровой печати, а также предлагает услуги подрядчиков по офсету и широкоформатным заказам. «Мы много печатаем визиток, наклеек и каталогов малыми тиражами, — рассказывает Никита. — Однако сейчас, когда физические лица сидят дома, сосредоточились на печати бирок и наклеек, необходимых аптекам и производственным компаниям местного значения. Даже в такой непростой период новая машина работает практически без перерыва, правда, рабочий день сейчас укорочен».

Название «Бронепоезд» очень подходит для типографии, расположенной в городе Железнодорожном, на улице Советской и рядом с депо

 

Освободившееся время Лукьянов посвящает улучшению наполнения сайта, написанию статей на профессиональных темы и популяризации деятельности типографии в социальных сетях. «Я всегда стремился к тому, чтобы доступным языком объяснять людям, чем мы занимаемся и чем можем быть им полезны. Заказчикам не нужно досконально разбираться в технологических тонкостях. При этом многие из них хотят узнать больше о возможностях полиграфии в решении разных маркетинговых задач. Как раз вчера мы опубликовали в блоге статью о бюджетных вариантах печатной продукции, которые не потребуют больших затрат и позволят повысить эффективность воздействия продукта на покупателей», — объясняет он.

Тяговая сила «Бронепоезда»

Никита Лукьянов: «Покупка ЦПМ Ricoh Pro C7200SL для нашей типографии — серьёзный шаг вперёд»

Установленную в октябре 2019 г. в типографии цветную листовую ЦПМ Ricoh Pro C7200SL Лукьянов называет очень удачным приобретением. «Заказов было так много, что, если бы не новая машина, мы бы не вытянули этот сезон. Благодаря ей сделали всё качественно и в нужные сроки», — вспоминает он. Новая машина заменила ЦПМ другого производителя, которая, по словам директора, не обеспечивала нужный уровень скорости и качества. Так как у типографии бывают заказы, частично поступающие на офсет, а частично — на «цифру», заказчики были недовольны несовпадением цветов. По словам Лукьянова, цифровые отпечатки получались слишком тёмными и с высоким уровнем глянца, избавиться от которого было нельзя. Приходилось переделывать по 10–15 вариантов и подбирать бумагу, на которой лучше воспроизводился цвет. Сейчас эти трудности забыты: офсетные и цифровые отпечатки получаются очень схожими, несмотря на то, что изготавливаются на разных производственных площадках. «Мы работаем с производителем семечек — компанией “Мартин”. При очень придирчивом отношении к точности передачи их фирменного красного цвета они пришли в восторг от цвета, который выдала машина Ricoh с первого раза. Кроме того, на ней можно получать не только глянцевые, но и матовые отпечатки», — рассказывает Никита.

К выбору машины Лукьянов подошёл очень тщательно: поговорил не только с продавцами оборудования, но с инженерами, посмотрел машину в работе в нескольких типографиях, узнал отзывы владельцев о технике и производителе. «Мы хотели найти оборудование для развития направления работы с дизайнерскими сортами бумаги. ЦПМ Ricoh Pro C7200SL показала блестящие результаты и заслужила лестные отзывы владельцев и инженеров», — объясняет он. Не смутила Никиту и цена, за которую, по его словам, можно было купить две машины другого производителя. Он пошёл на риск, который полностью оправдался.

От пятого цвета, доступного в модификациях Ricoh Pro C7200X, решено было отказаться — спроса на него среди заказчиков «Бронепоезда» пока нет. А вот печать на баннерном формате — до 700 мм в дуплексе — оказалась востребованной при изготовлении каталогов с креплением на скрепку по короткой стороне. «Эту головную боль клиентов мы решили очень легко. Конкуренты такого сделать не могут, поэтому заказы на такие каталоги у нас существенно выросли», — говорит Лукьянов.

…Вперёд лети

В ближайшем будущем «Бронепоезд» намерена активно развивать направление печати на дизайнерской бумаге, тем более что ЦПМ Ricoh Pro C7200SL позволяет запечатывать бумагу плотностью от 52 до 360 г/м2, в том числе текстурную. Встроенная библиотека запечатываемых материалов содержит автоматические настройки для материалов различных торговых марок, упрощает настройку и обеспечивает надёжную работу машины. По словам Никиты, опытный оператор ЦПМ «Бронепоезда» получил на тренинге Ricoh навыки самостоятельного решения некоторых технических задач и программного управления любым процессом в машине, в том числе тонкой настройки на определённый запечатываемый материал.

Даже в нынешний непростой момент типография «Бронепоезд» чувствует себя достаточно уверенно, чтобы строить планы на будущее. Лукьянов уверен, что никогда нельзя опускать руки, а широкие возможности ЦПМ Ricoh Pro C7200SL помогут пережить трудные времена.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Юбилейная самоклеющаяся

25 октября 2024 года в Москве прошла Десятая конференция производителей самоклеящейся этикетки, которую организовала ГК «Артмарк». Партнёрами конференции стали B2Print, «Акопринт», Kocher+Beck и «СМГ Технология».

Книга «Художественное конструирование СССР»

Продукты художественного конструирования СССР были всецело заточены на решение проблем эргономики и удобства использования. Это рациональность, воплощённая в зримую форму. Целью этого визуального исследования является показать уникальные особенности решения эргономических задач при обустройстве жизненного пространства человека.

Обзор этикеток с испанских полок

Интересные находки из жаркой Испании от команды арт-технологов Wizart Polygraphic.

Книжный дизайн в работах студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ#

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ создают книги и визуальные исследования на самые необычные темы — от серьёзного обсуждения концептуальных текстов художников из разных стран до дневника трат. В своих проектах авторы используют разнообразные типографические приёмы и возможности современной полиграфии. Среди представленных проектов — исследование направления спиритической фотографии, серия книг про самые страшные эпидемии Африки, история кружева в культурном контексте, изучение советских дворовых игр, а также обзор музыкальной сцены Сиэтла 90-х и другое!

На этих книгах выросло несколько поколений детей

До 16 февраля в Мультимедиа Арт Музее в Москве на Остоженке проходит выставка «Чудесное путешествие» Эрика Булатова и Олега Васильева. С 1959 по 1989 годы, тридцать лет они проработали в легендарном издательстве «Малыш» и совместно проиллюстрировали более ста детских книг. На этих книгах выросло несколько поколений.



Новый номер

Тема номера: Мир ламинаторов. Послепечать на конвейере. УФ-принтер на «троих». DTF-комплекс Yinstar. Художественное конструирование в СССР. Реальная роботизация полиграфии. Книги как военная добыча. Обзор этикеток с испанских полок. Свежий взгляд на QAZPAK.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59