101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Горячий март

  • 1 апреля 2020 г.
  • 6159
Чувствую себя в роли «стариков, которые такого не припомнят»… Но это действительно так — такого горячего на события марта в нашей отрасли ещё не было.

Сочетание пандемии коронавируса и экономической турбулентности поломало тщательно выстроенные планы и заставило менять их на ходу. Началось всё ещё в феврале. Вероятно, одним из последних состоявшихся очных международных мероприятий в нашей индустрии стал день открытых дверей Gallus в Швейцарии 6 февраля. А в конце февраля в той же Швейцарии уже официально запретили все мероприятия с количеством участников более 1000 человек и отменили международный Женевский автосалон. Дальше — больше…

Организаторы FESPA 2020 в Мадриде держались до последнего, но в итоге тоже вынуждены были отказаться от планов провести выставку в назначенные сроки в конце марта. Но совсем от проведения FESPA в этом году решили не отказываться — вторая попытка назначена на октябрь. При этом в марте собирались представить свои новинки на drupa такие крупные компании, как HP и Heidelberg, причём последняя даже разослала журналистам приглашения в Вислох-Вальдорф. Надо ли напоминать, что март стал месяцем массового закрытия границ в Европе, Азии и Америке? Все командировки пришлось отменить и осваивать жанр подробных статей «по итогам онлайн-конференции» и даже «по презентации».

Надо отметить, что ни Heidelberg, ни HP абсолютно не разочаровали — обе компании весьма серьёзно подготовились к drupa 2020. Особенно поразила HP, не только почти полностью обновившая свой модельный ряд, но и представившая первую реализацию механизма печати нового поколения. Приятно удивили и коллеги из Heidelberg, подготовившие множество инноваций для Speedmaster нового поколения. Все подробности о новинках от законодателей мод в листовой офсетной и промышленной цифровой печати можно узнать на страницах этого номера.

Правда, радость от премьер вскоре была омрачена новостями от коллег из Messe Düsseldorf. Казалось бы, ещё 3 марта, завершая в Москве свой мировой тур, организаторы drupa заверяли собравшихся — всё будет хорошо, никаких оснований переносить выставки interpack и drupa нет. Но, увы, уже через 10 дней то, чего все опасались, всё-таки случилось. «Мелочиться» не стали — drupa состоится в апреле 2021 г. Эта новость стала неприятным сюрпризом, однако к моменту её объявления у большинства игроков рынка уже наверняка был план «Б» на подобный случай. Вероятность такого события в свете общей ситуации была весьма высока.

Кстати, по поводу плана «Б». Довольно быстро на изменение сроков проведения drupa отреагировали в Hunkeler. Организаторы Hunkeler Innovationdays, традиционно проходящей по нечётным годам (и никогда не совпадающей по срокам с drupa) выставки в области промышленной цифровой печати отреагировали быстро — меньше чем через две недели после объявления Messe Düsseldorf о переносе drupa, Теперь Hunkeler Innovationdays ждёт гостей в Люцерне в 2022 г. И можно не сомневаться, что там снова всё будет в порядке. А организаторам других международных и локальных полиграфических выставок ещё предстоит адаптироваться к новой реальности. Возможно, не все выставки переживут произошедшее.

Пандемия повлияла и на процесс продолжающихся с конца 2019 г. попыток Xerox приобрести HP. В тот момент, когда все предложения Xerox «договориться полюбовно» оказались отвергнуты руководителями HP, был почти запущен механизм враждебного поглощения путём прямой покупки акций у их держателей. Но 15 марта Xerox выпустила заявление, что приостанавливает процесс, решив сосредоточиться на защите своих сотрудников и партнёров от воздействия пандемии. Вероятно, это очень разумный и взвешенный шаг — сейчас действительно крайне неудачное время для враждебного поглощения.

Нам всем предстоят сложные времена. Но опыт нескольких пережитых кризисов говорит, что выход есть всегда. Просто нужно не терять оптимизма и веры в лучшее. И действовать.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сувенирка, которая работает

Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.

Отечественные записки

Номер, который вы держите в руках, — необычный: он отпечатан полностью на материалах «КАМЫ» — единственного отечественного производителя мелованного картона. И если пошедшая на страницы камская мелованная бумага — дело, можно сказать, привычное, то картон обложки — абсолютная новинка.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 55