101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что вы считаете самыми важными слагаемыми успеха в бизнесе по выпуску цифровой упаковки и этикетки?

  • 5 марта 2020 г.
  • 4271
Такой вопрос был задан участникам конференции Publish «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке». Оказалось, что ответ может быть совсем неоднозначным, если на вопрос отвечают очень разные люди: представители поставщиков оборудования, полиграфисты или дизайнер.

 

На фото (слева направо): П. Лавров, А. Марков, Р. Коновалов, В. Шмаков, Д. Виноградов, М. Кувшинов

Учредитель типографии azimutprint Пётр Лавров считает, что впереди всего идёт автоматизация процессов и допечатной подготовки в особенности: «Когда у тебя приходит в одном заказе 700 дизайнов, то понятно, что автоматизация допечатных процессов здесь очень важна, потому что мы печатаем эти 700 дизайнов в течение трёх часов. Соответственно, подготовка заданий к печати не может занимать больше времени, чем эти три часа». Конечно, очень важна не только предпечатная подготовка, но и маркетинг. На производстве azimutprint — пять единиц цифрового оборудования работают круглосуточно семь дней в неделю. Заказы делаются быстро, поэтому их нужно очень много, чтобы избегать простоев. «И неплохо, конечно, ещё иметь в наличии само цифровое оборудование», — иронизирует Пётр.

Ему вторит коммерческий директор типографии «МДМпринт» Александр Марков: важны и автоматизация, и маркетинг. «А ещё, во -первых, сотрудники компании, которые вовлечены в работу. Соответственно, и синергия отделов, которые работают, и дизайн, и разработка упаковки, и технические возможности оборудования, которое стоит на производстве, и отдел продаж, который может продать клиенту эту упаковку. То есть синергия всех как отделов, так и сотрудников — это, мне кажется, самое основное в компании. В любом случае важен и парк оборудования, потому что для изготовления упаковки его требуется достаточно много. Это должна быть и вырубка, и всевозможная послепечать, и печать. И в любом случае нужно идти в ногу со временем и пользоваться новейшими технологиями, тогда компания может идти чуть-чуть впереди рынка», — говорит Александр.

Менеджер отдела продаж оборудования «СайнАрт» Руслан Коновалов считает, что только одно цифровое оборудование без автоматизации процессов не даст решающих преимуществ. А ещё требуется перестройка мышления с обеих сторон: и клиента, и поставщика упаковки, потому что, если пытаться со старым подходом просто внедрить в процесс цифровую машину, это ничего не даст. «Нужны новые методы производства, продаж и продвижения. А в общем, по моему опыту, все рецепты успеха разные», — говорит Руслан. Одна американская типография специализируется на устранении каких-то «пожарных», чрезвычайных ситуаций, когда кто-то что-то не успевает, и она достаточно неплохо на этом зарабатывают. Руслан уверен: «Надо найти какую-то боль клиента, которую вы можете снять, а точные рецепты, которым вы будете следовать, чтобы добиться успеха, у каждого будут свои».

Вячеслав Шмаков из дизайн-студии infograph.pro подчеркнул особенности этапа дизайна: «Конечно же, в первую очередь — это ориентация на свою целевую аудиторию. То есть дизайн нужно подготавливать конкретно для своего покупателя, а для этого нужно хорошо его знать. Во-вторых, в дизайне важно соблюдать баланс — не делать упаковку информационно перегруженной». Плюс ко всему в цифровой упаковке очень важны сроки — это тоже сказывается на дизайне — и они должны быть минимальными.

Руководитель отдела оборудования «ОктоПринт Сервис» Дмитрий Виноградов хорошо понимает, что беспокоит типографии: сроки, качество, автоматизация. «Мы это всё видим и именно поэтому мы и привезли на рынок цифровую клеевую машину, а ещё раньше — цифровую режущую машину. Это всё ради того, чтобы сделать тираж быстро», — объясняет он. Напечатать что-то быстро на ЦПМ — давно не проблема, а вот дальше возникают заминки на послепечатной обработке: тираж отправляется либо в аналоговую высечку, либо в аналоговую фальцесклейку. А производители оборудования уже сейчас предлагают разнообразные и эффективные решения по цифровизации послепечатки, их оптимальный выбор — на стороне типографий.

Директор по развитию «Нисса Центрум» Михаил Кувшинов постарался объяснить, почему ему не нравится сама постановка вопроса, когда предлагается выделить отдельные важные для успеха факторы. По его мнению, в погоне производства за успехом важна целостность решений. Должен работать и маркетинг, который даёт клиентам понять, на что способно производство. Затем включается отдел продаж и коммерческий директор, которые должны сделать так, чтобы то, что производство умеет делать, продавалось, причём продавалась ещё желательно с какой-то маржой. Но самое интересное, говорит Михаил, что сама целостность производственного комплекса важнее, чем любое оборудование: «Прошло то время, когда кто-то верил в волшебную палочку в виде конкретного устройства, которая решит все проблемы. Мы дошли до уровня сложности оборудования и задач, которые решаются только достаточно комплексным решением, а не отдельными производственными единицами». Михаил приводит в пример миф о том, что цифровая печать способна экономически эффективно делать тиражи в один экземпляр: «Но это чушь собачья. Поэтому задача, в частности, цифровой печати — это тоже печатать много, но, возможно, разных экземпляров». Для успеха нужна команда и нужен руководитель, который этой командой руководит; нужно постоянно развиваться, предлагая что-то новое — и всё будет получаться.

 

Что вы считаете самыми важными слагаемыми успеха в бизнесе по выпуску цифровой упаковки и этикетки?

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29