101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вирусная колонка

  • Игорь Терентьев
  • 5 марта 2020 г.
  • 4622
Конечно, в перспективе мы можем ожидать дальнейшего распространения коронавируса и ещё более худших последствий для мировой экономики вообще и полиграфии в частности.

Но есть и некоторые позитивные знаки. Например, в Китае заметно снизились темпы роста количества заболевших, а многие заводы и фабрики вернулись к работе. Возможно, пик эпидемии там уже пройден?

Если бы новый коронавирус имел разум, похожий на человеческий, он мог бы собой гордиться — за очень короткое время это крошечное существо размером в пару сотен нанометров было короновано СМИ и блогерами, став настоящей знаменитостью. Вызванная им эпидемия охватила все континенты, кроме Антарктиды, и грозит превратиться (а некоторые учёные считают, что уже превратилась) в пандемию.

Хотя в мировых масштабах количество заболевших и умерших не кажется чем-то ужасным (в автоавариях погибает на несколько порядков больше людей), нанесённый крохой 2019-nCOV и вызванной им болезнью COVID-19 экономический ущерб уже оценивают сотнями миллиардов долларов. Помимо падения бирж и стоимости сырья, буксующая из-за многочисленных остановок работы заводов и фабрик экономика Китая начала оказывать негативный эффект на цепочки поставок по всему миру. Из-за того, что в ряде стран распространение болезни COVID-19 оказалось заметно выше, чем в остальных, в этих направлениях начал резко сокращаться поток туристов — в числе компаний, терпящих убытки, оказались авиакомпании, гостиницы, общепит и туристические агентства.

Отреагировали и организаторы массовых мероприятий — началась настоящая эпидемия отмен, причём даже в странах, где в тот момент количество заболевших исчислялось единицами. Самый нашумевший пример — Всемирный мобильный конгресс в Барселоне, который организаторы отменили, несмотря на протесты местных властей, уверявших в абсолютно контролируемой эпидемиологической обстановке. Оказалось, что от участия в Конгрессе из-за коронавируса начали отказываться ведущие азиатские экспоненты, а без них ценность мероприятия стала сомнительной. Чуть позже начали реагировать и власти. В Швейцарии они запретили массовые мероприятия, рассчитанные на посещение более тысячи человек. Организаторам Женевского автосалона пришлось подчиниться, но убытки потерпят не только они, но и все экспоненты — организаторы заявили о форс-мажоре.

Разумеется, полиграфия, глубоко интегрированная в мировую экономику, тоже оказалась в числе пострадавших. Всё ещё не сдаются организаторы FESPA 2020 в Мадриде. На последней неделе февраля они объявили о ряде мер, предпринятых ими против возможного распространения коронавируса. В частности, у всех представителей китайских экспонентов потребуют документального подтверждения, что они покинули Китай не позже чем за две недели до начала выставки. Не удивительно, что значительное количество китайских экспонентов сами отказалась от участия в FESPA 2020, которая уже сократилась на один павильон.

Прилетели и другие «весточки». Например, Messe Düsseldorf, прислушавшись к рекомендациям местных властей, решила отменить все свои выставки в Дюссельдорфе, намеченные на март и начало апреля. Но interpack и drupa организаторы отменять не намерены. Пока…

Некоторые будущие экспоненты drupa уже начали понемногу воплощать в жизнь план «Б». В частности, Heidelberg отменила очное мероприятие pre-drupa, на которое первоначально нас приглашали в Вислох-Вальдорф. Взамен будет проведён вебинар с прямой трансляцией.

Конечно, в перспективе мы можем ожидать дальнейшего распространения коронавируса и ещё более худших последствий для мировой экономики вообще и полиграфии в частности. Но есть и некоторые позитивные знаки. Например, в Китае заметно снизились темпы роста количества заболевших, а многие заводы и фабрики вернулись к работе. Возможно, пик эпидемии там уже пройден?

Но как бы в дальнейшем ни развивались события, многочисленные пережитые кризисы учат нас, что готовиться к худшему развитию событий лучше заранее, имея планы. А ещё кризисы могут открывать новые возможности. Конечно, позитивные моменты иногда приходится искать, что называется, с микроскопом, но, например, если ваш заказчик — туристическое агентство — сейчас самое время поинтересоваться у него, не планируют ли там переориентироваться на новое направление и заказать печать буклетов о нём…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
УФ-линия UVSTAR OM-HD 800 PRO. Большие тиражи мелких сувениров

УФ-принтер с конвейерной подачей UVSTAR OM-HD 800 PRO, представленный в России в самом конце 2024 года «Технопринтом», снабжён системой автоматического распознавания запечатываемых предметов и предназначен для изготовления различной многотиражной продукции, в первую очередь небольших по габаритам сувенирных изделий.

Смотрящие вперёд

О том, как в современных реалиях живёт и развивается настоящее предприятие полного цикла, мы поговорили с директором московской типографии «Зетапринт» Александром Глушковым.

Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ

Цифровая печать прочно обосновалась в сегменте печати коротких и средних тиражей этикетки и гибкой упаковки. Судя по последним профильным выставкам в Европе, Китае, Индии, Японии и России, дальнейшее развитие этикеточных узкорулонных цифровых ЦПМ пошло в сторону совершенствования различных гибридных решений, в первую очередь предназначенных для нанесения цифровой фольги и лака, и это тема для отдельной статьи. В данном обзоре рассмотрим доступные на российском рынке рулонные цифровые решения c шириной печати до 500 мм, которые по большей части поступают на наш рынок из Китая и Индии.

К маркировке есть вопросы

У полиграфистов, которые работают и в офсете, и во флексе и печатали этикетку и упаковку, всё чаще возникает чувство, что в «цифре» что-то есть. Особенно с учётом того, что сейчас требуется всё чаще печать переменных данных. И как самый яркий пример этого — маркировка. Здесь решений может быть несколько, но вопросов немало: нужно ли типографии переходить на «цифру», если в портфеле заказов появляется много печати с переменными данными (маркировкой)? И если переходить, то какие есть варианты и как выбирать? Или можно обойтись «малой кровью» — наносить маркировку, не меняя свою привычную технологию (офсет или флексу), и насколько это решение будет оправданным и в каких условиях? Ответы на эти и другие вопросы читайте прямо сейчас.

Лизинг помогает

Большая часть серьёзных приобретений в типографии делается за счёт заёмных средств. Это логично, ведь стоимость оборудования может быть впечатляюще большой — от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Одним из способов финансирования программ перевооружения полиграфических производств является финансовый лизинг — долгосрочная аренда оборудования с последующим выкупом. О том, кому нужен лизинг, как быстро можно заключить лизинговый контракт и подойдёт ли лизинг для стартапа, рассказывает руководитель направления по работе с ключевыми партнёрами компании «ДельтаЛизинг» Валерия Новикова.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59