101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

  • Тайный Покупатель
  • 9 декабря 2019 г.
  • 12979
Считаем печать плаката 100?70 см, 4+0+ВД-лак или глянцевая ламинация, бумага 150 г/м2 мелованная глянцевая, тираж 100 и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати.

Какая боль, или Разговор слепого с глухим...Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

Считаем печать плаката 100×70 см, 4+0+ВД-лак или глянцевая ламинация, бумага 150 г/м2 мелованная глянцевая, тираж 100 и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Рассылка запросов проводилась в конце ноября 2019 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать плакатов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 46 запросов. Получено 38 ответов. Как именно отвечали — большая боль для нас как для потенциальных клиентов. 25 ответов сведены в таблицу.

Всего 8 компаний никак не отреагировали на запрос*. 12 типографий отказались от заказа. Полиграфия «ОКЕЙ» дали цены на 100 и 200 экз. Другие вопросы проигнорировали. В таблицу не попали. Типография «Впечать» прислала нереальные цены. Обещали пересчитать. Ответа мы так и не дождались. Их цены мы включили в таблицу, но в расчетах они не учитывались.

Запрос оказался сложным. Сравнивать цены можно очень условно. Практически каждая компания изменила параметры заказа в удобную для себя сторону. Либо размер, либо бумагу, либо отделку. Кто-то изменил все параметры. И хорошо, если бы предупредили об этом! В который уже раз вопрошаем: неужели это так сложно — указать сразу цены, сроки и информацию о способе печати? Почему это надо «вытягивать клещами». Это что, сверхсекретная информация?!

Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

Результаты: средняя скорость реакции 1 ч 43 мин. Достаточно быстро. Но это первая реакция и в 99% случаев далеко не последняя.

Средняя цена за один плакат при тираже 100 экз. составила 485,50 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 500 экз. 461 руб.

Огромную роль сыграла маленькая выборка типографий и большой разброс по способам печати.Тут и «цифра» (очевидно, речь идёт об HP Indigo 20000, максимальный формат «кадра» у которой составляет 760×1100 мм), и офсет, и интерьерная широкоформатная печать, «обычный» широкий формат (в табл. — ш) и даже фотопечать. Кстати, разница между технологиями широкоформатной печати для многих заказчиков не очевидна, неплохо было бы и пояснить в ответах.

Не удалось узнать у «Маши Копиркиной», каким способом они будут печатать. «Маша» своих не выдаёт — вопрос о сроках и способах печати проигнорировала. За что надо заплатить практически миллион рублей при тираже 500 экз.? Что интересно, мы им запрос не отправляли. Им его передали из «Унопресс» («Моспринт»). Заказ не их, это видно по ценам. Зачем тратили своё время — непонятно…

Общая черта почти всех: менять данные заказа и при этом не уточнить у заказчика, для чего ему плакаты и как он будет их использовать. Менеджеры не общаются с клиентом, они просто «футболят» письма. Читают невнимательно, закидывают непонятными терминами и цифрами и очень часто игнорируют уточняющие вопросы. Общение с Printdirect («Принтдирект») — вообще катастрофа. То ли там робот, то ли там жуткие скрипты. Вместо короткого указания сроков присылают пространные тексты без единственно нужного ответа. И так по нескольку раз.

«Копи макс» прислали цены 2 раза. Второй раз дороже, с комментарием, что менеджер ошибся. Просьбы уточнить оборудование проигнорировали.

Коллеги! Так общаться с клиентами нельзя. Надо что-то делать!

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

* Проигнорировали запрос компании: Ru Cafe, Alemprint, «КопиФаст», «Салон печати Слон», «Принт Бюро», «Принтер.ру», PrintSet и «Алфавит 2000»

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41