101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

К вопросу об автоматизации техпроцессов и не только…

  • Виктор Миленин
  • 9 декабря 2019 г.
  • 1173

К вопросу об автоматизации техпроцессов и не только…В течение лета 2019 г. были интересные встречи и разговоры. И в них, к некоторому моему удивлению, почти всегда затрагивался вопрос, как управлять производством — процессом от заказа до отгрузки и участвующих в процессе сотрудников. Причем эта тема актуальна не только в больших компаниях, а во всех, кому удаётся быть успешными в сегодняшних непростых условиях. То есть понимание, что залог выживания — это оптимизация процесса управления и контроля выполнения заказов с точки снижения затрат.

Но эти задачи затрагивают все звенья компании — от управленцев до исполнителей; поэтому от того, как будет решаться задача автоматизации управления, как в этот процесс будут вовлечены сотрудники, зависит успех внедрения и использования новых методов. Сейчас на рынке много программного обеспечения, которое гибко настраивается на автоматизацию производственного процесса практически любого предприятия. И от того, какая логика управления будет лежать в основе автоматизации, как будет настроена программа, зависят и кадровые потери, которые в том или ином количестве будут неизбежны. Не все смогут адаптироваться к происходящим изменениям, в том числе к новым требованиям к их профессиональным обязанностям.

Так уж сложилось в моей карьере, что с первых лет перестройки моя деятельность была связана, как теперь модно говорить, с цифровыми технологиями и определением их места на предприятии, их связи с АСУ ТП. То есть можно сказать, что это так или иначе являлось вопросами организации, автоматизации производства. И если термин CAD/CAM-система (она же САПР) был знаком специалистам уже в те годы, то обобщённое название систем автоматизации техпроцессов (workflow systems, далее — АСУ ТП) появилось относительно недавно. К чему я вспомнил «историю»? Потому что, к моему огорчению, даже сегодня понимание автоматизации производственного процесса в массе остаётся на том «доисторическом» уровне. Нет ясного понимания её необходимости — потому что «все говорят, это необходимо». Многие считают, что достаточно нарисовать «блок-схему» структуры предприятия, на которой прямоугольники с названиями цехов/отделов соединены стрелками, и всё — можно покупать и внедрять подходящую бизнес-систему (Kiwiplan, Efi Radius, SAP и пр.). Общая ошибка — недопонимание вопросов, что есть источники информации, кто и как будет вносить данные в систему, кто и как будет пользоваться информацией в рамках своей компетенции. Многие не могут отойти от привычных Excel-таблиц, которые когда-то были настоящим, даже революционным шагом вперёд, а сегодня в качестве инструмента автоматизации стали уже архаикой. Специалисты «на полном серьёзе» разрабатывают многостраничные таблицы, которые вручную будут заполнять работники подразделений, и строят планы по программированию «консолей» для импорта этих таблиц в современную АСУ ТП. Но были такие встречи-беседы, которые приглушили моё общее пессимистическое настроение, так как был виден адекватный подход к решению задач оптимизации управления предприятием — есть люди, кто идёт вперёд и не занимаются прожектерством.

При этом не все ориентировались на покупку хороших и дорогих систем, а создавали логистику управления и контроля, базируясь, например, на повсеместно используемом «1С». Понятно, что это, в первую очередь, может быть приемлемым для небольших компаний.

Один из моих «старых» партнёров шёл к вопросу оптимизации логистики работы с заказом несколько лет. Бывая у них в гостях, я постоянно видел сумасшедшие блок-схемы, которые буквально кричали о том, что всё это не просто квадратики и стрелки. Время от времени эти схемы менялись. Иногда радикально… Уже скоро будет год, как они внедрили эту свою систему и, я полагаю, что это только начало. И это хороший пример в пику тем ситуациям, когда проработка структуры управления, взаимосвязей информационных и производственных превращается в бесконечный процесс. И не важно, что есть причина этого — желание довести логистику до идеала или банальная нехватка времени.

В основе автоматизации, так или иначе, лежит информация, её хранение и оперативная обработка. Да и сопутствующие вопросы ввода и вывода. Бесспорно, нет ничего лучше баз данных для этих целей, причём де-факто стандартом мощности и надёжности являются SQL-базы данных. Они надёжно защищают и распределяют информацию, даже при работе через интернет.

Такие базы данных лежат в основе современных бизнес-систем/ERP/АСУ ТП (и «1С» тоже). Структура базы данных (таблицы, поля) отражает специфику хранимой и обрабатываемой информации и специфику эту отражает собственно сама бизнес-система. Либо она будет сразу предназначенной для производства упаковки, либо универсальной с необходимостью настройки этой системы под требуемую специфику. Второй вариант требует наличия у поставщика специалистов по вашему производству, или же вы будете ставить задачу своими силами, что на мой взгляд не слишком рационально.

Наступило утро, и я прекращаю дозволенные речи — продолжим в следующем номере.

Об авторе: Виктор Миленин (vmilenin1954@gmail.com) — эксперт в области цифровой резки и инструментов САПР (CAD/CAM) для конструирования упаковки.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 65