101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?

  • 9 декабря 2019 г.
  • 1810
Две трети принявших участие в голосовании считают, что сейчас и в ближайшие годы не стоит покупать никаких широкоформатных принтеров

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?На этот раз большинство ответов на нашем сайте пришлось на самый пессимистический вариант: две трети принявших участие в голосовании считают, что сейчас и в ближайшие годы не стоит покупать никаких широкоформатных принтеров — независимо от технологии, которые используется ими для печати. Каковы же могут быть причины для таких настроений? Очевидно, что они могут быть различными.Например, директор компании «ГлавПринт» (Москва) Наталья Фомина считает, что рынок широкоформатной печати непрерывно развивается, бежит вперёд и технологии, которые на нём применяются, тоже.Как ни странно, такое быстрое развитие тоже может вызвать нежелание покупать что-то новое: 

«Надо признать, что у многих участников этого рынка такая гонка вызывает чувство моральной усталости, они уже не хотят рисковать, приобретая новую технику. Но, несмотря на это, новые принтеры всё же покупаются, причём различные под разные задачи. И если уж вы решились на приобретение новой широкоформатной техники, то одной технологией и, следовательно, одним принтером обойтись не получится».

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?Директор рекламно-производственной компании «БУМ-АРТ» (Москва) Савелий Брускин настроен пессимистически — по крайней мере в отношении новых бизнесов в этом секторе полиграфии:

«Если речь идёт о приобретении широкоформатного принтера, то ответ будет зависеть в первую очередь от того, кто именно рассматривает этот вопрос. Это компания, которая уже занимается такой печатью и собирается расширять парк оборудования? Или начинающие, которые хотят войти на этот рынок?

В первом случае, то есть при расширении существующего производства, полиграфисты будут ориентироваться на существующий спрос, так что решать вопрос о том, какая технология предпочтительнее, им не придётся.

Что касается новичков, то я бы не советовал им покупать такое оборудование: уверен, что на нашем рынке, особенно в Москве, и так уже в избытке производственных компаний, которые занимаются широкоформатной печатью».

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?Генеральный директор компании «ПикселПро» (г. Домодедово, Московская обл.) Андрей Семашко гораздо более оптимистичен, чем большинство участников голосования:

«В ближайшие годы я бы приобретал принтеры на водных, латексных и УФ-чернилах. Правда, УФ-технология будет в перспективе сокращаться, хотя её существование несколько продлится за счёт принтеров со светодиодными источниками излучения. Но ещё быстрее должна умереть сольвентная технология. Конечно, хочется иметь универсальный принтер для всех задач, но на практике на сегодня нет чернил, которые имеют хорошую адгезию ко всем материалам и при этом тянутся, гнутся и хорошо переносят термоформовку».

* * *

Конечно, трудно спорить с мнением профессионалов, которые реально работают на рынке. Тем более при таком перевесе одного из вариантов ответа. Но рискнём предположить, что сектор широкоформатной печати всё же не является столь уж депрессивным. Пожалуй, при выборе стратегии развития стоит обращать внимание не только на технологию печати, определяемую видом чернил, но и на дополнительные возможности, которые даёт конкретная модель принтера: дополнительные цвета (расширяющие цветовой охват печати), белила (расширяющие спектр запечатываемых материалов), лак (позволяющий получат интересные спецэффекты), приставные столы (дающие возможность печати на жёстких материалах), контурную резку (с которой можно, например, делать этикетки с надсечкой) и др. — Ю. Захаржевский

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Календари 2023

В работах студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ

Бессмертные

Уж сколько раз и лет визиткам пророчили смерть — бог весть! Я занималась полиграфией 16 лет, и почти каждый год раздавалось: визитки больше не нужны, они неактуальны, переходите на… электронные визитки, QR-коды, личные сайты и даже приложения

Мечта доступного шитья

27 октября 2022 года журнал Publish в рамках выставки «Реклама-2022» провёл конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там». К сожалению, один из заявленных спикеров не смог присоединиться к мероприятию — это Михаил Купавцев, генеральный директор компании «Димитекс».


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 53