101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?

  • 9 декабря 2019 г.
  • 2258
Две трети принявших участие в голосовании считают, что сейчас и в ближайшие годы не стоит покупать никаких широкоформатных принтеров

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?На этот раз большинство ответов на нашем сайте пришлось на самый пессимистический вариант: две трети принявших участие в голосовании считают, что сейчас и в ближайшие годы не стоит покупать никаких широкоформатных принтеров — независимо от технологии, которые используется ими для печати. Каковы же могут быть причины для таких настроений? Очевидно, что они могут быть различными.Например, директор компании «ГлавПринт» (Москва) Наталья Фомина считает, что рынок широкоформатной печати непрерывно развивается, бежит вперёд и технологии, которые на нём применяются, тоже.Как ни странно, такое быстрое развитие тоже может вызвать нежелание покупать что-то новое: 

«Надо признать, что у многих участников этого рынка такая гонка вызывает чувство моральной усталости, они уже не хотят рисковать, приобретая новую технику. Но, несмотря на это, новые принтеры всё же покупаются, причём различные под разные задачи. И если уж вы решились на приобретение новой широкоформатной техники, то одной технологией и, следовательно, одним принтером обойтись не получится».

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?Директор рекламно-производственной компании «БУМ-АРТ» (Москва) Савелий Брускин настроен пессимистически — по крайней мере в отношении новых бизнесов в этом секторе полиграфии:

«Если речь идёт о приобретении широкоформатного принтера, то ответ будет зависеть в первую очередь от того, кто именно рассматривает этот вопрос. Это компания, которая уже занимается такой печатью и собирается расширять парк оборудования? Или начинающие, которые хотят войти на этот рынок?

В первом случае, то есть при расширении существующего производства, полиграфисты будут ориентироваться на существующий спрос, так что решать вопрос о том, какая технология предпочтительнее, им не придётся.

Что касается новичков, то я бы не советовал им покупать такое оборудование: уверен, что на нашем рынке, особенно в Москве, и так уже в избытке производственных компаний, которые занимаются широкоформатной печатью».

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?Генеральный директор компании «ПикселПро» (г. Домодедово, Московская обл.) Андрей Семашко гораздо более оптимистичен, чем большинство участников голосования:

«В ближайшие годы я бы приобретал принтеры на водных, латексных и УФ-чернилах. Правда, УФ-технология будет в перспективе сокращаться, хотя её существование несколько продлится за счёт принтеров со светодиодными источниками излучения. Но ещё быстрее должна умереть сольвентная технология. Конечно, хочется иметь универсальный принтер для всех задач, но на практике на сегодня нет чернил, которые имеют хорошую адгезию ко всем материалам и при этом тянутся, гнутся и хорошо переносят термоформовку».

* * *

Конечно, трудно спорить с мнением профессионалов, которые реально работают на рынке. Тем более при таком перевесе одного из вариантов ответа. Но рискнём предположить, что сектор широкоформатной печати всё же не является столь уж депрессивным. Пожалуй, при выборе стратегии развития стоит обращать внимание не только на технологию печати, определяемую видом чернил, но и на дополнительные возможности, которые даёт конкретная модель принтера: дополнительные цвета (расширяющие цветовой охват печати), белила (расширяющие спектр запечатываемых материалов), лак (позволяющий получат интересные спецэффекты), приставные столы (дающие возможность печати на жёстких материалах), контурную резку (с которой можно, например, делать этикетки с надсечкой) и др. — Ю. Захаржевский

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12