2019.10.03, Автор: Марсель Шарифуллин526 прочтений

«Оберег» для бренда

Теги: Publish Эксклюзив

«Оберег» для брендаКогда-то защитные полиграфические технологии были востребованы в основном изготовителями банкнот, ценных бумаг и т. п. Теперь фокус внимания сместился — владельцы брендов по всему миру прибегают к помощи полиграфистов, чтобы защитить свои инвестиции

Publish уже не раз обращался к теме защищённой полиграфии. Писал об этом и я — см. статью «Защита прежде всего» (Publish № 7, 2000). С тех пор прошло почти два десятилетия, поэтому самое время ознакомиться с изменениями в этом секторе.

Что изменилось? Прежде всего следует отметить, что проблема подделки продукции известных брендов стала ещё более острой. Мировой рынок решений для защиты брендов и полиграфической продукции достиг в 2018 г. 3,09 млрд долл. При сохранении текущих темпов роста 4,4% в год, к 2024 г. объём этого рынка превысит 4 млрд долл. При этом объём продукции, нуждающейся в защите, измеряется цифрами на пару порядков больше. И это легко объяснимо, ведь в повседневной жизни с подделками мы сталкиваемся при покупке продуктов питания, лекарств, вино-водочной продукции, парфюмерии, изделий легкой и электронной промышленности, ПО и многого другого. По некоторым оценкам, более 20% всей продукции в мире — фальшивая либо взломанная. Это — причина банкротств компаний, потери производителей и недополученные государствами налоги на триллионы долларов, а также причины отравлений некачественными лекарствами и продуктами питания, как минимум испорченное настроение обманутых потребителей.

Поэтому борьба с этим злом разворачивается в полную силу во всех странах мира, включая даже Китай, который ещё недавно считался родиной контрафакта. Например, только корпорация Alibaba в прошлом году конфисковала поддельных товаров на сумму 536,2 млн долл. Уголовные расследования, инициированные членами китайского альянса по борьбе с контрафакцией (AACA), привели к аресту 1277 подозреваемых и закрытию 524 производственных и торговых компаний в 2018 г. Другой международный концерн — Amazon — в начале 2019 г. запустил специальную программу по борьбе с контрафактом Project Zero, которая предусматривает алгоритм машинного обучения. Она сканирует сайты на наличие подозрительных товаров и автоматически их уничтожает, а также даёт владельцам торговых марок инструмент для удаления контрафакта. С момента запуска Project Zero уже заблокировал более 65 млн товаров, прежде чем клиенты их увидели.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus