2019.10.03, Автор: Виктор Миленин544 прочтений

Размышления о производительности резки

Теги: Publish Послепечать Режущие плоттеры Семь раз отмерь с Виктором Милениным Эксклюзив

Размышления о производительности резкиМеня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

1. Отождествление производительности и максимальной скорости. Хорошо ещё, если уточняют «резки». Но если рассматривать «скоростные» характеристики, то на производительность большее влияние оказывает ускорение, а не скорость. Цифровые режущие плоттеры работают в «старт-стопном» режиме, то есть разгон — движение с допустимой скоростью резки — торможение. Чем меньше времени уходит на разгоны и торможения, тем быстрее происходит раскрой изделия. Лучший показатель ускорения может даже нивелировать отрицательный эффект от меньшей «линейной» скорости резки.

2. Отождествление максимальных скоростей резки и «холостого переезда» инструмента от одного контура к другому. Надо понимать, что реальная скорость раскроя зависит от триады: самого материала, типа инструмента и качества фиксации материала на раскройном столе. Например, при демонстрации раскроя осциллирующим ножом вас могут удивить высокой скоростью резки. Только потом не удивляйтесь, когда ваш оператор увидит в руководстве рекомендуемую скорость для этого же материала в два, а то и более раза ниже. Секрет прост — при демонстрации нож опускался глубже допустимого в подложку: длина штриха прокола ножом увеличивается, значит, можно перемещать нож быстрее.

3. Оценка производительности только временем раскроя детали. Я придерживаюсь такого определения производительности режущего оборудования: это время, затраченное на изготовления одной детали, начиная с момента подачи материала на раскройный стол и заканчивая моментом, когда все выкроенные детали сняты со стола плоттера. Разработчики говорят: плоттер не должен ждать оператора. Собственно, это и является определяющим фактором (естественно, с учётом бюджета) выбора рациональной конфигурации раскройного оборудования.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     

  • «Оберег» для бренда

    Когда-то защитные полиграфические технологии были востребованы в основном изготовителями банкнот, ценных бумаг и т. п. Теперь фокус внимания сместился — владельцы брендов по всему миру прибегают к помощи полиграфистов, чтобы защитить свои инвестиции

     


comments powered by Disqus