101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Взгляд Терминатора

  • Игорь Терентьев
  • August 28, 2019
  • 3612
Многие крупные производители печатного и послепечатного оборудования предлагают системы сервисного обслуживания на основе очков дополненной реальности

Взгляд ТерминатораЭто был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

Идея позаимствована в знаменитом фильме «Терминатор». Робот-убийца из будущего делает цифровую трансформацию всего им увиденного в режиме реального времени, а режиссёр периодически показывает нам мир глазами Терминатора, что усиливает зловещий эффект от происходящего. Если вы этого не помните, возможно, есть повод пересмотреть этот ставший уже классикой фильм.

Взгляд ТерминатораЕщё немного внутренней кухни: для фоновой картинки мы нашли в своём архиве фотографию с подходящим ракурсом печатного цеха. Но на нём не оказалось людей (видимо, в момент съёмки был перерыв), поэтому мы попросили директора типографии «Варио-Принт» (Алматы) Армана Алтынбекова повторить фотографию с того же ракурса в обычное рабочее время. Арман любезно согласился, а также описал попавшие на снимок модели оборудования. Дальнейшее было уже делом техники.

Кажется, что сюжет нашей обложки — чистая фантастика. Но на самом деле все необходимые технологии для показа подобной картинки на планшете или очках дополненной реальности директора уже существуют. Например, многие крупные производители печатного и послепечатного оборудования предлагают системы сервисного обслуживания на основе очков дополненной реальности. Первые такие решения создавались на базе очков Google Glass, а после закрытия этого проекта чаще применяются очки Epson. Специалист надевает их и начинает устранение какой-либо неисправности или проводит профилактические процедуры, следуя инструкциям, которые отображаются прямо перед его глазами и наложены на реальное изображение машины.

Что ещё может потребоваться для выдачи на экран подобной показанной на нашей обложке картинки происходящего в типографии в реальном времени, да ещё с производственными показателями? Конечно, всё ваше оборудование должно быть подключенным. То есть оно должно посылать данные о своих показателях в сеть типографии, а ещё лучше — в облако. Это уже давно входит в стандартный функционал не только современных ЦПМ и офсетных машин, но и сложной послепечатной техники, а также офисных МФУ. Сейчас подобный функционал чаще всего используется для автоматического размещения заказов на замену расходных материалов, а также для диагностики и обновления встроенного ПО. Значит, проблем с получением цифровых данных о состоянии современного оборудования быть не должно.

Более того — существует уже множество специальных браузерных и мобильных приложений (они есть у HP в её PrintOS, Heidelberg, Koenig & Bauer и др.), которые выводят самые разнообразные срезы производственных показателей оборудования.

Чего не хватает? Очевидно, что самое сложное при реализации интерфейса, способного на наглядное отображение всего производства и его показателей, — это интеграция. Производители охотно реализуют в своём оборудовании разнообразные датчики и интерфейсы для взаимодействия с программными средствами собственной разработки. А вот до получения данных от оборудования других производителей дело доходит крайне редко. Впрочем, заинтересованность в создании подобных решений у производителей ЦПМ и принтеров всё-таки есть — многие системы для управления «печатным флотом» допускают интеграцию в них принтеров других производителей, хотя и с ограниченным функционалом. То есть, в принципе, в этом нет ничего невозможного.

Однако на действительно всеобъемлющий «взгляд Терминатора» можно будет рассчитывать, только когда подобными решениями займутся крупные независимые разработчики ПО. Ведь они будут заинтересованы в первую очередь в удовлетворении запросов заказчика, а не в продвижении собственного оборудования.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…

Зубы на полку?

Мы живем чтобы есть. И едим, чтобы жить. А чтобы покупать еду нам нужно что-то печатать. Но что?



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 30