101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Взгляд Терминатора

  • Игорь Терентьев
  • 28 августа 2019 г.
  • 1507
Многие крупные производители печатного и послепечатного оборудования предлагают системы сервисного обслуживания на основе очков дополненной реальности

Взгляд ТерминатораЭто был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

Идея позаимствована в знаменитом фильме «Терминатор». Робот-убийца из будущего делает цифровую трансформацию всего им увиденного в режиме реального времени, а режиссёр периодически показывает нам мир глазами Терминатора, что усиливает зловещий эффект от происходящего. Если вы этого не помните, возможно, есть повод пересмотреть этот ставший уже классикой фильм.

Взгляд ТерминатораЕщё немного внутренней кухни: для фоновой картинки мы нашли в своём архиве фотографию с подходящим ракурсом печатного цеха. Но на нём не оказалось людей (видимо, в момент съёмки был перерыв), поэтому мы попросили директора типографии «Варио-Принт» (Алматы) Армана Алтынбекова повторить фотографию с того же ракурса в обычное рабочее время. Арман любезно согласился, а также описал попавшие на снимок модели оборудования. Дальнейшее было уже делом техники.

Кажется, что сюжет нашей обложки — чистая фантастика. Но на самом деле все необходимые технологии для показа подобной картинки на планшете или очках дополненной реальности директора уже существуют. Например, многие крупные производители печатного и послепечатного оборудования предлагают системы сервисного обслуживания на основе очков дополненной реальности. Первые такие решения создавались на базе очков Google Glass, а после закрытия этого проекта чаще применяются очки Epson. Специалист надевает их и начинает устранение какой-либо неисправности или проводит профилактические процедуры, следуя инструкциям, которые отображаются прямо перед его глазами и наложены на реальное изображение машины.

Что ещё может потребоваться для выдачи на экран подобной показанной на нашей обложке картинки происходящего в типографии в реальном времени, да ещё с производственными показателями? Конечно, всё ваше оборудование должно быть подключенным. То есть оно должно посылать данные о своих показателях в сеть типографии, а ещё лучше — в облако. Это уже давно входит в стандартный функционал не только современных ЦПМ и офсетных машин, но и сложной послепечатной техники, а также офисных МФУ. Сейчас подобный функционал чаще всего используется для автоматического размещения заказов на замену расходных материалов, а также для диагностики и обновления встроенного ПО. Значит, проблем с получением цифровых данных о состоянии современного оборудования быть не должно.

Более того — существует уже множество специальных браузерных и мобильных приложений (они есть у HP в её PrintOS, Heidelberg, Koenig & Bauer и др.), которые выводят самые разнообразные срезы производственных показателей оборудования.

Чего не хватает? Очевидно, что самое сложное при реализации интерфейса, способного на наглядное отображение всего производства и его показателей, — это интеграция. Производители охотно реализуют в своём оборудовании разнообразные датчики и интерфейсы для взаимодействия с программными средствами собственной разработки. А вот до получения данных от оборудования других производителей дело доходит крайне редко. Впрочем, заинтересованность в создании подобных решений у производителей ЦПМ и принтеров всё-таки есть — многие системы для управления «печатным флотом» допускают интеграцию в них принтеров других производителей, хотя и с ограниченным функционалом. То есть, в принципе, в этом нет ничего невозможного.

Однако на действительно всеобъемлющий «взгляд Терминатора» можно будет рассчитывать, только когда подобными решениями займутся крупные независимые разработчики ПО. Ведь они будут заинтересованы в первую очередь в удовлетворении запросов заказчика, а не в продвижении собственного оборудования.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
Да, и мы довольны
18%
18 %
Да, но больше хлопот, чем преимуществ
12%
12 %
Собираемся внедрить
20%
20 %
Нет, не имеем такой потребности
17%
17 %
Нет, не видим подходящего ПО
33%
33 %
Проголосовало: 66