101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Секрет бестселлера

  • Игорь Терентьев
  • 15 июля 2019 г.
  • 2241
Простого секрета создания полиграфического бестселлера, конечно, не существует. Но чаще всего популярность завоёвывают продукты больших компаний — ведь нужно не только разработать и изготовить что-то хорошее, но и обеспечить всестороннюю поддержку продукта в типографиях. А для этого нужны масштабы…

Секрет бестселлера Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

Мораль из этого примера для книжных издателей очень проста: находим популярные сообщества в соцсетях, лучший и проверенный «лайками» и «шерами» контент которых можно перевести в книжный формат, готовим из него книгу и выпускаем. Успех гарантирован! При этом, конечно, нужно как-то решить вопрос с авторскими правами, но опыт наших английских коллег показывает, что нет ничего невозможного. Кстати, описанный случай — далеко не первый, когда жизнь книжного бестселлера начиналась в интернете. Знаменитый роман Дмитрия Глуховского «Метро 2033» тоже начинался с публикации отдельных глав в интернете. Были и другие примеры успешных бумажных издательских проектов, стартовавших онлайн…

Но давайте немного о другом — о предметах, более близких многим полиграфистам и поставщикам решений для них. В теме этого номера мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о своих бестселлерах — самых продаваемых решениях. Нам назвали множество примеров популярных устройств и продуктов, но остался без ответа самый важный вопрос — каков же рецепт бестселлера? Какие нужны ингредиенты, чтобы создать успешный продукт для полиграфистов? К сожалению, опыт издателей, сначала проверяющих реакцию аудитории через интернет или соцсети, здесь не подойдёт. Продукт, который должен помочь полиграфистам зарабатывать деньги, обычно невозможно оценить дистанционно. Если только речь идёт не о программном решении, но даже в этом случае после быстрой загрузки через интернет любой софт вам всё равно придётся долго и напряжённо осваивать. А результаты работы, например, допечатного решения, ещё должны пройти проверку всеми этапами полиграфической производственной цепочки.

Конечно, все ищут оптимальное соотношение цены и качества. Проблема в том, что в продуктах для полиграфистов оба этих понятия — цена и качество — величины комплексные и сложносочинённые.

Если это, например, печатная машина, то вас должна устраивать её производительность. Плюс к этому — соответствие решаемым в вашей типографии задачам. То есть способность работать с используемыми у вас материалами и выдавать на них отпечатки, которые будут охотно покупать ваши заказчики. И, конечно, рассчитанные на работу в режиме 24/7 промышленные машины должны быть сделаны не из пластилина. То есть выбранные для изготовления оборудования материалы должны соответствовать задачам. Все эти аспекты можно считать составными элементами понятия «качества».

А как насчёт цены? Эта история не менее сложная. Ведь, с одной стороны, мы видим цену покупки. А есть ещё цена эксплуатации. И она распадается на множество компонентов — от затрат на расходные материалы и зарплату работников (например, автоматизированные машины обычно обслуживаются меньшим количеством людей) до стоимости сервиса и запасных частей. Все понимают, что дешёвая техника от неизвестного производителя из Китая «возьмёт своё» на этапе эксплуатации. Хотя, конечно, предсказать заранее, сколько именно, обычно невозможно. Но соблазн купить подешевле для многих оказывается непреодолим. Мы ведь не хотим «переплачивать за бренд», так? С одной поправкой: для нашей индустрии речь всё-таки идёт о том, что крупные производители вкладываются не только в разработки, производство и маркетинг, но и в создание надёжной сервисной службы у себя и своих партнёров. И это, увы, стоит денег.

Но оправдывается ещё и созданием так называемой положительной обратной связи, когда слава о качестве и надёжности решения, а также ответственности его поставщика способствует новым покупкам.

Так что простого секрета создания полиграфического бестселлера, конечно, не существует. Но чаще всего популярность завоёвывают продукты больших компаний — ведь нужно не только разработать и изготовить что-то хорошее, но и обеспечить всестороннюю поддержку продукта в типографиях. А для этого нужны масштабы…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Из принтера в «тыкву»: нюансы текстильного бизнеса

Выражение «цифровые технологии» вызывает у человека целую гамму ассоциаций, но чаще всего под этой фразой подразумевают различные устройства коммуникаций и обмена информацией. Для полиграфистов же это, прежде всего, развитие техники и технологий в области печатных процессов, в частности, печати на различных текстильных материалах.

Для рекламы — и не только

Не претендуя на точность, можно сказать, что выставка «Реклама» в этом году не просто удалась, но особенно удалась с точки зрения полиграфистов.

Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.

Струя для цифровой коробки

В течение последних нескольких лет рынок упаковки динамично развивался и трансформировался: борясь с загрязнением окружающей среды, многие производители стали отказываться от пластика в пользу других решений. Возможность вторичной переработки картона и его экологичность делают упаковку из него широко востребованной на рынке. Картонная упаковка стала неотъемлемым элементом маркетинга для завоевания сердец и кошельков покупателей.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки?
    Проголосовало: 11