2019.07.17, Автор: Игорь Терентьев1028 прочтений

Секрет бестселлера

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

Секрет бестселлера Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

Мораль из этого примера для книжных издателей очень проста: находим популярные сообщества в соцсетях, лучший и проверенный «лайками» и «шерами» контент которых можно перевести в книжный формат, готовим из него книгу и выпускаем. Успех гарантирован! При этом, конечно, нужно как-то решить вопрос с авторскими правами, но опыт наших английских коллег показывает, что нет ничего невозможного. Кстати, описанный случай — далеко не первый, когда жизнь книжного бестселлера начиналась в интернете. Знаменитый роман Дмитрия Глуховского «Метро 2033» тоже начинался с публикации отдельных глав в интернете. Были и другие примеры успешных бумажных издательских проектов, стартовавших онлайн…

Но давайте немного о другом — о предметах, более близких многим полиграфистам и поставщикам решений для них. В теме этого номера мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о своих бестселлерах — самых продаваемых решениях. Нам назвали множество примеров популярных устройств и продуктов, но остался без ответа самый важный вопрос — каков же рецепт бестселлера? Какие нужны ингредиенты, чтобы создать успешный продукт для полиграфистов? К сожалению, опыт издателей, сначала проверяющих реакцию аудитории через интернет или соцсети, здесь не подойдёт. Продукт, который должен помочь полиграфистам зарабатывать деньги, обычно невозможно оценить дистанционно. Если только речь идёт не о программном решении, но даже в этом случае после быстрой загрузки через интернет любой софт вам всё равно придётся долго и напряжённо осваивать. А результаты работы, например, допечатного решения, ещё должны пройти проверку всеми этапами полиграфической производственной цепочки.

Конечно, все ищут оптимальное соотношение цены и качества. Проблема в том, что в продуктах для полиграфистов оба этих понятия — цена и качество — величины комплексные и сложносочинённые.

Если это, например, печатная машина, то вас должна устраивать её производительность. Плюс к этому — соответствие решаемым в вашей типографии задачам. То есть способность работать с используемыми у вас материалами и выдавать на них отпечатки, которые будут охотно покупать ваши заказчики. И, конечно, рассчитанные на работу в режиме 24/7 промышленные машины должны быть сделаны не из пластилина. То есть выбранные для изготовления оборудования материалы должны соответствовать задачам. Все эти аспекты можно считать составными элементами понятия «качества».

А как насчёт цены? Эта история не менее сложная. Ведь, с одной стороны, мы видим цену покупки. А есть ещё цена эксплуатации. И она распадается на множество компонентов — от затрат на расходные материалы и зарплату работников (например, автоматизированные машины обычно обслуживаются меньшим количеством людей) до стоимости сервиса и запасных частей. Все понимают, что дешёвая техника от неизвестного производителя из Китая «возьмёт своё» на этапе эксплуатации. Хотя, конечно, предсказать заранее, сколько именно, обычно невозможно. Но соблазн купить подешевле для многих оказывается непреодолим. Мы ведь не хотим «переплачивать за бренд», так? С одной поправкой: для нашей индустрии речь всё-таки идёт о том, что крупные производители вкладываются не только в разработки, производство и маркетинг, но и в создание надёжной сервисной службы у себя и своих партнёров. И это, увы, стоит денег.

Но оправдывается ещё и созданием так называемой положительной обратной связи, когда слава о качестве и надёжности решения, а также ответственности его поставщика способствует новым покупкам.

Так что простого секрета создания полиграфического бестселлера, конечно, не существует. Но чаще всего популярность завоёвывают продукты больших компаний — ведь нужно не только разработать и изготовить что-то хорошее, но и обеспечить всестороннюю поддержку продукта в типографиях. А для этого нужны масштабы…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus