101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

  • 17 июля 2019 г.
  • 3760
И если производитель — лидер в своём секторе рынка, то это, конечно, приятно. Но одного громкого имени недостаточно: чтобы реально узнать все «подводные камни», нужно самому долго поработать на этом оборудовании.

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

Это позволяет работать с разными видами форм. Следующее требование к оборудованию — надёжность и простая конструкция. Разумеется, для нас, как для репроцентра, важна скорость работы, в том числе с пластинами разных форматов. Обычно мы предпочитаем не самые новые модели СТР: лучше, чтобы модель уже имела историю выпуска, аппарат был отлажен и вылечен от детских болезней. Также считаем, что качественное устройство высокого класса, даже бывшее в употреблении, может быть предпочтительнее, чем новое и недорогое.

И если производитель — лидер в своём секторе рынка, то это, конечно, приятно. Но одного громкого имени недостаточно: чтобы реально узнать все «подводные камни», нужно самому долго поработать на этом оборудовании. Например, раньше мы думали, что лучшие ФНА — это аппараты от Heidelberg. Но мы считали так, пока не попробовали устройства Screen. Они более дороги из-за использования в конструкции внешнего барабана, к тому же на них приходится использовать стандартные отрезы плёнки. Но зато уходит проблема с пылью, выше точность, есть две кассеты подачи. Что касается аппаратов CTP, мы сейчас работаем на Kodak Trendsetter. Хотелось бы попробовать СТР Screen, но пока не довелось.

По части пластин основной спрос со стороны клиентов — на «качественный Китай». Мы знаем китайские фабрики, которым стоит верить. Найти хорошего азиатского производителя не так легко, и поиск обходится недёшево. Чтобы на практике изучить пластины той или иной фабрики, нужно в течение двух-трёх лет пустить в работу несколько контейнеров пластин. При этом на этикетки OEM-брендов мы не смотрим. Важно знать, какой именно завод произвёл пластину. «Европейские» пластины — это работа без рисков, но для многих типографий они слишком дороги, к сожалению.

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?Лев Нежданов, исполнительный директор «Тюменского дома печати»:

При выборе дорогостоящего оборудования играет роль даже не сам бренд, а его популярность и «раскрученность», доступность запчастей и сервиса, распространённость подобного оборудования в России и т. д. А что касается расходных материалов, то мы, конечно, постоянно пробуем новые, более экономичные, особенно если поставщики могут оказать технологическую поддержку.

По мнению заместителя директора по производству этой типографии Владимира Новосёлова, основные параметры при выборе оборудования надо учитывать в такой последовательности: 1) технические характеристики; 2) сервисная поддержка; 3) мнение потребителей об оборудовании и фирме-производителе, о поставщике;

4) собственный опыт.

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?Игорь Крыль, директор типографии «Рубикон» (Воронеж):

Да, при выборе оборудования бренд для нас первичен — важны его популярность и востребованность на рынке. Но, конечно, важен и опыт типографии, тем более что характеристики брендов со временем могут меняться. Например, раньше мы считали, что не стоит даже и рассматривать листовые офсетные печатные машины, если это не Heidelberg. Машины у них действительно хорошие, но, к сожалению, в нашем секторе рынка (печать этикетки) очень низкая маржинальность. Поэтому высокие расходы на амортизацию машины сильно бьют по цене готовой продукции. В конце концов мы решились испробовать Ryobi (RMGT) — и не пожалели. По соотношению цены и качества у этих машин, как я считаю, на данный момент конкурентов нет.

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

Вячеслав Юдаев, директор по производству компании Copy General (Москва):

При выборе оборудования мы ориентируемся на ряд параметров, в том числе и на известность марки: чем крупнее производитель, тем больше шансов, что оборудование будет работать, и работать как положено.

Также очень важное обстоятельство, кто продаёт оборудование и оказывает сервисные услуги. Купить можно всё что угодно, главное потом — получить адекватный сервис и обслуживание. У крупного производителя больше дилеров и представительств. Как правило, только крупные производители и дилеры имеют возможность держать у себя оперативный склад или же быстро привезти необходимые расходные материалы и запасные части.

Конечно, при выборе оборудования изначально должно быть чёткое понимание, под какие задачи покупается оборудование и какими характеристиками должно обладать. А уже далее идёт выбор между производителями, поставщиками, дилерами и теми, кто оказывает сервисные услуги.

Что касается нашей компании, то мы готовы заплатить больше за оборудование, но получить качественные продукт и сервис, а также оперативность поставок. У нас уже достаточно негативного опыта, когда, экономя, мы покупали более дешёвое оборудование малоизвестных производителей и потом сталкивались с большими проблемами. Что-то приходилось ждать по два месяца или даже самим обращаться на заводы и в токарные мастерские. Для нас такой опыт, конечно, полезен, но более неприемлем. Например, в прошлом месяце мы купили новый буклетмейкер Duplo DBM 150T в компании «НИССА Дистрибуция». В данном случае мы выбрали именитого производителя и известного поставщика, который в дальнейшем будет обслуживать оборудование. Хотя при выборе буклетмейкера были более дешёвые и не менее функциональные варианты оборудования.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
УФ-линия UVSTAR OM-HD 800 PRO. Большие тиражи мелких сувениров

УФ-принтер с конвейерной подачей UVSTAR OM-HD 800 PRO, представленный в России в самом конце 2024 года «Технопринтом», снабжён системой автоматического распознавания запечатываемых предметов и предназначен для изготовления различной многотиражной продукции, в первую очередь небольших по габаритам сувенирных изделий.

Смотрящие вперёд

О том, как в современных реалиях живёт и развивается настоящее предприятие полного цикла, мы поговорили с директором московской типографии «Зетапринт» Александром Глушковым.

Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ

Цифровая печать прочно обосновалась в сегменте печати коротких и средних тиражей этикетки и гибкой упаковки. Судя по последним профильным выставкам в Европе, Китае, Индии, Японии и России, дальнейшее развитие этикеточных узкорулонных цифровых ЦПМ пошло в сторону совершенствования различных гибридных решений, в первую очередь предназначенных для нанесения цифровой фольги и лака, и это тема для отдельной статьи. В данном обзоре рассмотрим доступные на российском рынке рулонные цифровые решения c шириной печати до 500 мм, которые по большей части поступают на наш рынок из Китая и Индии.

К маркировке есть вопросы

У полиграфистов, которые работают и в офсете, и во флексе и печатали этикетку и упаковку, всё чаще возникает чувство, что в «цифре» что-то есть. Особенно с учётом того, что сейчас требуется всё чаще печать переменных данных. И как самый яркий пример этого — маркировка. Здесь решений может быть несколько, но вопросов немало: нужно ли типографии переходить на «цифру», если в портфеле заказов появляется много печати с переменными данными (маркировкой)? И если переходить, то какие есть варианты и как выбирать? Или можно обойтись «малой кровью» — наносить маркировку, не меняя свою привычную технологию (офсет или флексу), и насколько это решение будет оправданным и в каких условиях? Ответы на эти и другие вопросы читайте прямо сейчас.

Лизинг помогает

Большая часть серьёзных приобретений в типографии делается за счёт заёмных средств. Это логично, ведь стоимость оборудования может быть впечатляюще большой — от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Одним из способов финансирования программ перевооружения полиграфических производств является финансовый лизинг — долгосрочная аренда оборудования с последующим выкупом. О том, кому нужен лизинг, как быстро можно заключить лизинговый контракт и подойдёт ли лизинг для стартапа, рассказывает руководитель направления по работе с ключевыми партнёрами компании «ДельтаЛизинг» Валерия Новикова.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59