101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

  • 17 июля 2019 г.
  • 2920
И если производитель — лидер в своём секторе рынка, то это, конечно, приятно. Но одного громкого имени недостаточно: чтобы реально узнать все «подводные камни», нужно самому долго поработать на этом оборудовании.

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

Это позволяет работать с разными видами форм. Следующее требование к оборудованию — надёжность и простая конструкция. Разумеется, для нас, как для репроцентра, важна скорость работы, в том числе с пластинами разных форматов. Обычно мы предпочитаем не самые новые модели СТР: лучше, чтобы модель уже имела историю выпуска, аппарат был отлажен и вылечен от детских болезней. Также считаем, что качественное устройство высокого класса, даже бывшее в употреблении, может быть предпочтительнее, чем новое и недорогое.

И если производитель — лидер в своём секторе рынка, то это, конечно, приятно. Но одного громкого имени недостаточно: чтобы реально узнать все «подводные камни», нужно самому долго поработать на этом оборудовании. Например, раньше мы думали, что лучшие ФНА — это аппараты от Heidelberg. Но мы считали так, пока не попробовали устройства Screen. Они более дороги из-за использования в конструкции внешнего барабана, к тому же на них приходится использовать стандартные отрезы плёнки. Но зато уходит проблема с пылью, выше точность, есть две кассеты подачи. Что касается аппаратов CTP, мы сейчас работаем на Kodak Trendsetter. Хотелось бы попробовать СТР Screen, но пока не довелось.

По части пластин основной спрос со стороны клиентов — на «качественный Китай». Мы знаем китайские фабрики, которым стоит верить. Найти хорошего азиатского производителя не так легко, и поиск обходится недёшево. Чтобы на практике изучить пластины той или иной фабрики, нужно в течение двух-трёх лет пустить в работу несколько контейнеров пластин. При этом на этикетки OEM-брендов мы не смотрим. Важно знать, какой именно завод произвёл пластину. «Европейские» пластины — это работа без рисков, но для многих типографий они слишком дороги, к сожалению.

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?Лев Нежданов, исполнительный директор «Тюменского дома печати»:

При выборе дорогостоящего оборудования играет роль даже не сам бренд, а его популярность и «раскрученность», доступность запчастей и сервиса, распространённость подобного оборудования в России и т. д. А что касается расходных материалов, то мы, конечно, постоянно пробуем новые, более экономичные, особенно если поставщики могут оказать технологическую поддержку.

По мнению заместителя директора по производству этой типографии Владимира Новосёлова, основные параметры при выборе оборудования надо учитывать в такой последовательности: 1) технические характеристики; 2) сервисная поддержка; 3) мнение потребителей об оборудовании и фирме-производителе, о поставщике;

4) собственный опыт.

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?Игорь Крыль, директор типографии «Рубикон» (Воронеж):

Да, при выборе оборудования бренд для нас первичен — важны его популярность и востребованность на рынке. Но, конечно, важен и опыт типографии, тем более что характеристики брендов со временем могут меняться. Например, раньше мы считали, что не стоит даже и рассматривать листовые офсетные печатные машины, если это не Heidelberg. Машины у них действительно хорошие, но, к сожалению, в нашем секторе рынка (печать этикетки) очень низкая маржинальность. Поэтому высокие расходы на амортизацию машины сильно бьют по цене готовой продукции. В конце концов мы решились испробовать Ryobi (RMGT) — и не пожалели. По соотношению цены и качества у этих машин, как я считаю, на данный момент конкурентов нет.

Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

Вячеслав Юдаев, директор по производству компании Copy General (Москва):

При выборе оборудования мы ориентируемся на ряд параметров, в том числе и на известность марки: чем крупнее производитель, тем больше шансов, что оборудование будет работать, и работать как положено.

Также очень важное обстоятельство, кто продаёт оборудование и оказывает сервисные услуги. Купить можно всё что угодно, главное потом — получить адекватный сервис и обслуживание. У крупного производителя больше дилеров и представительств. Как правило, только крупные производители и дилеры имеют возможность держать у себя оперативный склад или же быстро привезти необходимые расходные материалы и запасные части.

Конечно, при выборе оборудования изначально должно быть чёткое понимание, под какие задачи покупается оборудование и какими характеристиками должно обладать. А уже далее идёт выбор между производителями, поставщиками, дилерами и теми, кто оказывает сервисные услуги.

Что касается нашей компании, то мы готовы заплатить больше за оборудование, но получить качественные продукт и сервис, а также оперативность поставок. У нас уже достаточно негативного опыта, когда, экономя, мы покупали более дешёвое оборудование малоизвестных производителей и потом сталкивались с большими проблемами. Что-то приходилось ждать по два месяца или даже самим обращаться на заводы и в токарные мастерские. Для нас такой опыт, конечно, полезен, но более неприемлем. Например, в прошлом месяце мы купили новый буклетмейкер Duplo DBM 150T в компании «НИССА Дистрибуция». В данном случае мы выбрали именитого производителя и известного поставщика, который в дальнейшем будет обслуживать оборудование. Хотя при выборе буклетмейкера были более дешёвые и не менее функциональные варианты оборудования.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 28