101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Игры экспоцентров

  • Игорь Терентьев
  • 5 июня 2019 г.
  • 3496
Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов.

Игры экспоцентровУже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

Пожалуй, самая яркая история взлёта и падения — Ipex. Это сокращение от International Printing Machinery and Allied Trades Exhibition — международная выставка печатного оборудования и сопутствующих решений. Ipex, проходившая в Великобритании, считается старейшей полиграфической выставкой англоязычного мира — её начали проводить ещё в 1880 г.! Проходила выставка в провинциальном (и относительно недорогом) Бирмингеме раз в четыре года, что долгое время вполне соответствовало темпам развития полиграфии. Последние пару десятков лет цикл Ipex был устроен так, чтобы находиться на равной временной дистанции от главного конкурента — Drupa. Это помогало организаторам собирать приличную экспозицию и хорошую международную аудиторию. В 2006 г. у выставки появились новые владельцы — Informa Exhibition, и уже в этот год она заметно сократилась. Но ещё в кризисном 2010 г. выставка имела вполне приличные размеры — 1000 экспонентов, 50 000 посетителей. Однако к следующему Ipex организаторы приготовили для индустрии сюрприз — выставка в 2014 г. переехала в Лондон. Этот шаг породил настоящую волну отказов ведущих производителей оборудования. Одним из первых стал Heidelberg. И хотя компания объяснила свой отказ политкорректно, заявив о пересмотре политики продвижения своих решений и графика участия в выставках, все понимали что речь прежде всего идёт о затратах на участие в выставке и их окупаемости. Вслед за Heidelberg тяжкий груз участия в Ipex охотно сбросили и другие серьёзные игроки. Свою лепту в падение Ipex неожиданно внесли и организаторы drupa. Дело в том, что они ещё задолго до drupa 2016 объявили о переходе на трёхлетний цикл, из-за чего Ipex тоже пришлось «подвинуть» по срокам, чтобы оставаться на равном удалении от главного конкурента.

Игры экспоцентров

К чему всё это привело? Ipex 2014 собрал 400 экспонентов и 23 000 посетителей, а выставка в редакции 2018 г. вернулась в Бирмингем, но было уже поздно — всего 7000 посетителей, удивлённо спрашивающих «Эта половина павильона — всё, что вы можете нам показать?». Итог оказался настолько плачевен, что летом 2018 г. было объявлено — Ipex больше не будет.

Это только одна история. Глядя на диаграмму, отражающую количество посетителей двух последних «редакций» важных полиграфических выставок в мире, можно заметить — ситуация меняется. В последние годы наибольшее количество посетителей, кроме drupa, собирали китайские «общеполиграфические» выставки.

Зато правильно выбранная специализация и рациональный подход к организации практически гарантируют стабильный рост — это показывают примеры Labelexpo Europe, Fespa и Hunkeler Innovationdays.

Автор цикла романов «Песнь льда и пламени» (по ним поставлен сериал «Игра престолов») Дж. Р. Мартин как-то в ответ на обвинение в том, что он любит убивать своих персонажей, написал открытое письмо. Вот короткая цитата из него: «Почти всегда смерть — прямое последствие дебильных поступков персонажей, которых ослепляет гордость, честь и громадное эго». Пусть это станет назиданием всем, кому следует, в том числе и организаторам выставок, которые иногда заигрываются и перестают слушать индустрию…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59