2019.06.11, Автор: Тайный Покупатель2533 прочтений

Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

Теги: Publish Печать Последняя страница Цифровая печать Эксклюзив

Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

Рассылка запросов проводилась в мае 2019 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать брошюры» в поисковых системах Google и «Яндекс». Мы отправили 36 запросов, на которые ответили 27 типографий.

Coral print, Digital-printing и Club-print сообщили, что это не их заказ. Printomat отправили за расчётами на сайт. Ru Café предложили только 24 полосы, а из Mediacolor отвечали слишком долго. В таблицу мы внесли оставшиеся 21 ответ. Все типографии, попавшие в таблицу, ответили на запрос в течение дня. 9 компании никак не отреагировали на запрос*.

Результаты: средняя скорость реакции — 1 ч 40 мин. Но это не время получения полного предложения! Мы фиксировали момент, когда типография первый раз отреагировала на запрос, как правило, прислав письмо с уточняющим вопросом.

Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

Заказ у нас — типичный офсетный, но в «Хорошая типография» (Niceprint) не поленились и посчитали стоимость печати на цифре. Последняя строчка — их цены для сравнения.

Средняя цена за газету при объёме 24 полосы составила 40,07 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При объёме в 32 полосы — 50,83 руб.

Срок изготовления в среднем — 9 дней. Удивили две типографии — «Оперативник» и 30p.ru — указали срок в 21 день. Не слишком ли долго для такого заказа? Особенно когда твоё название «Оперативник». Может, стоит пересмотреть сроки изготовления или сменить название типографии?

Сложным моментом оказалась бумага 120 г/м2. 8 типографий заменили её на 115 или 130 г/м2. Но мы не в претензии до тех пор, пока этот вопрос не забывают согласовать с заказчиком.

Ну а самой непонятной в этом заказе стала фраза «со своей обложкой». Как минимум 5 типографий не поняли, что это такое. В «Ситипринт» знали, но решили всё равно уточнить. А в Mediacolor (их расчёт не попал в таблицу) так вообще решили, что мы предоставим уже отпечатанную обложку. Менеджер написал нам: «У нас офсетный способ печати, две листовые печатные машины. Напечатать с Вашей обложкой будет очень проблематично. Либо мы делаем спуск и обложку Вы печатаете по нему, либо вы даете нам спуск обложки и мы пытаемся подогнать блок под нее. Обложка от Вас нам нужна в листах. Ну или третий Вариант, мы печатаем блок и обложку, а потом сшиваем».** Вы уверены, что ваши сотрудники понимают профессиональную терминологию?

 

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

* Проигнорировали запрос или, возможно, прислали предложение после написания статьи: «Принт 01», «Офсет», FastPrint, «Хорошая типография» (dariknigi), Green Print, Forward Print, «Белый ветер», «АльфаСтайлС» и Helen.

** Сохранена авторская пунктуация.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus