101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

  • Тайный Покупатель
  • 7 июня 2019 г.
  • 4953
Вы уверены, что ваши сотрудники понимают профессиональную терминологию?

Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

Рассылка запросов проводилась в мае 2019 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать брошюры» в поисковых системах Google и «Яндекс». Мы отправили 36 запросов, на которые ответили 27 типографий.

Coral print, Digital-printing и Club-print сообщили, что это не их заказ. Printomat отправили за расчётами на сайт. Ru Café предложили только 24 полосы, а из Mediacolor отвечали слишком долго. В таблицу мы внесли оставшиеся 21 ответ. Все типографии, попавшие в таблицу, ответили на запрос в течение дня. 9 компании никак не отреагировали на запрос*.

Результаты: средняя скорость реакции — 1 ч 40 мин. Но это не время получения полного предложения! Мы фиксировали момент, когда типография первый раз отреагировала на запрос, как правило, прислав письмо с уточняющим вопросом.

Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

Заказ у нас — типичный офсетный, но в «Хорошая типография» (Niceprint) не поленились и посчитали стоимость печати на цифре. Последняя строчка — их цены для сравнения.

Средняя цена за газету при объёме 24 полосы составила 40,07 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При объёме в 32 полосы — 50,83 руб.

Срок изготовления в среднем — 9 дней. Удивили две типографии — «Оперативник» и 30p.ru — указали срок в 21 день. Не слишком ли долго для такого заказа? Особенно когда твоё название «Оперативник». Может, стоит пересмотреть сроки изготовления или сменить название типографии?

Сложным моментом оказалась бумага 120 г/м2. 8 типографий заменили её на 115 или 130 г/м2. Но мы не в претензии до тех пор, пока этот вопрос не забывают согласовать с заказчиком.

Ну а самой непонятной в этом заказе стала фраза «со своей обложкой». Как минимум 5 типографий не поняли, что это такое. В «Ситипринт» знали, но решили всё равно уточнить. А в Mediacolor (их расчёт не попал в таблицу) так вообще решили, что мы предоставим уже отпечатанную обложку. Менеджер написал нам: «У нас офсетный способ печати, две листовые печатные машины. Напечатать с Вашей обложкой будет очень проблематично. Либо мы делаем спуск и обложку Вы печатаете по нему, либо вы даете нам спуск обложки и мы пытаемся подогнать блок под нее. Обложка от Вас нам нужна в листах. Ну или третий Вариант, мы печатаем блок и обложку, а потом сшиваем».** Вы уверены, что ваши сотрудники понимают профессиональную терминологию?

 

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

* Проигнорировали запрос или, возможно, прислали предложение после написания статьи: «Принт 01», «Офсет», FastPrint, «Хорошая типография» (dariknigi), Green Print, Forward Print, «Белый ветер», «АльфаСтайлС» и Helen.

** Сохранена авторская пунктуация.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Для рекламы — и не только

Не претендуя на точность, можно сказать, что выставка «Реклама» в этом году не просто удалась, но особенно удалась с точки зрения полиграфистов.

Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.

Струя для цифровой коробки

В течение последних нескольких лет рынок упаковки динамично развивался и трансформировался: борясь с загрязнением окружающей среды, многие производители стали отказываться от пластика в пользу других решений. Возможность вторичной переработки картона и его экологичность делают упаковку из него широко востребованной на рынке. Картонная упаковка стала неотъемлемым элементом маркетинга для завоевания сердец и кошельков покупателей.

Всё получится

На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки?
    Проголосовало: 5