2019.06.11, Автор: Тайный Покупатель2379 прочтений

Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

Теги: Publish Печать Последняя страница Цифровая печать Эксклюзив

Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

Рассылка запросов проводилась в мае 2019 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать брошюры» в поисковых системах Google и «Яндекс». Мы отправили 36 запросов, на которые ответили 27 типографий.

Coral print, Digital-printing и Club-print сообщили, что это не их заказ. Printomat отправили за расчётами на сайт. Ru Café предложили только 24 полосы, а из Mediacolor отвечали слишком долго. В таблицу мы внесли оставшиеся 21 ответ. Все типографии, попавшие в таблицу, ответили на запрос в течение дня. 9 компании никак не отреагировали на запрос*.

Результаты: средняя скорость реакции — 1 ч 40 мин. Но это не время получения полного предложения! Мы фиксировали момент, когда типография первый раз отреагировала на запрос, как правило, прислав письмо с уточняющим вопросом.

Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

Заказ у нас — типичный офсетный, но в «Хорошая типография» (Niceprint) не поленились и посчитали стоимость печати на цифре. Последняя строчка — их цены для сравнения.

Средняя цена за газету при объёме 24 полосы составила 40,07 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При объёме в 32 полосы — 50,83 руб.

Срок изготовления в среднем — 9 дней. Удивили две типографии — «Оперативник» и 30p.ru — указали срок в 21 день. Не слишком ли долго для такого заказа? Особенно когда твоё название «Оперативник». Может, стоит пересмотреть сроки изготовления или сменить название типографии?

Сложным моментом оказалась бумага 120 г/м2. 8 типографий заменили её на 115 или 130 г/м2. Но мы не в претензии до тех пор, пока этот вопрос не забывают согласовать с заказчиком.

Ну а самой непонятной в этом заказе стала фраза «со своей обложкой». Как минимум 5 типографий не поняли, что это такое. В «Ситипринт» знали, но решили всё равно уточнить. А в Mediacolor (их расчёт не попал в таблицу) так вообще решили, что мы предоставим уже отпечатанную обложку. Менеджер написал нам: «У нас офсетный способ печати, две листовые печатные машины. Напечатать с Вашей обложкой будет очень проблематично. Либо мы делаем спуск и обложку Вы печатаете по нему, либо вы даете нам спуск обложки и мы пытаемся подогнать блок под нее. Обложка от Вас нам нужна в листах. Ну или третий Вариант, мы печатаем блок и обложку, а потом сшиваем».** Вы уверены, что ваши сотрудники понимают профессиональную терминологию?

 

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

* Проигнорировали запрос или, возможно, прислали предложение после написания статьи: «Принт 01», «Офсет», FastPrint, «Хорошая типография» (dariknigi), Green Print, Forward Print, «Белый ветер», «АльфаСтайлС» и Helen.

** Сохранена авторская пунктуация.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus