101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бесплатный сыр в мышеловке!?

  • Тайный Покупатель
  • 18 апреля 2019 г.
  • 4754
Запрос на печать книги. Твёрдый переплёт, формат — 210x297 мм, 96 полос; обложка — 4+0, матовая ламинация; форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать — 1+0 (пантон, плашка); блок — 4+4, бумага — мелованная матовая 130 г/м2. Тираж 100, 200 и 500 экз

Бесплатный сыр в мышеловке!?

Примерно год назад мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. У заказчицы оказалось несколько заказов на печать книг. Самую низкую цену дали в «Буки Веди». В результате типография получила в печать 3 тиража книг.

Почти год спустя мы решили повторить один из запросов. Это книга в твёрдом переплёте, формат — 210×297 мм, 96 полос; обложка — 4+0, матовая ламинация; форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать — 1+0 (пантон, плашка); блок — 4+4, бумага — мелованная матовая 130 г/м2. Тираж 100, 200 и 500 экз.

Рассылка запросов проводилась в апреле 2019 г. Адресатов выбирали по тому же запросу: «Печать книги в твёрдом переплёте» в Google и «Яндекс». Обращаем внимание на динамику цен и типографии, которые до этого уже попадали к нам в обзор.

Отправили 40 запросов. Ответили — 29. От заказа отказались «ФС принт», «Белый ветер», Printside и издательство МБА. Электронная почта ИД «Научное обозрение» и «Первопечатник», указанная на их сайтах, не работает, письма вернулись. В результате в таблицу попали 23 типографии, как и год назад. 11 компаний проигнорировали запрос*.

Крупные комбинаты «Парето-принт», «Вятка», «Ульяновский дом печати», «Чеховский печатный двор» и «Можайский полиграфкомбинат» в поисковых системах не показываются, как и в прошлом году. Но в этот раз в таблицу попала «Первая Образцовая типография». Только не ясно, цены какого именно комбината, входящего в объединение, мы получили.

Бесплатный сыр в мышеловке!?

Результаты: средняя скорость реакции — 2 ч 40 мин. Только «Первая образцовая» отвечала дольше суток, все остальные — очень оперативны. 5 типографий ответили сразу на все вопросы. «Принтков» ответили за 10 мин — быстрее всех, причём сразу на все вопросы, а ещё для тиражей 100 и 200 экз. у них минимальные цены. Удивили!

Средняя цена за книгу при тираже 100 экз. составила 872 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), а годом ранее была 1000 руб. При тираже 200 экз.— 700 руб., как и годом раньше. При 500 экз.— 452 руб. (было 430 руб.). Срок изготовления в среднем — 3 недели, максимум — месяц. Без изменений с прошлым годом.

15 типографий попали в таблицу с этим запросом вторично. Динамика цен похожа: напечатать 100 экз. стало дешевле. Это удивило и порадовало. А вот делать 200 и 500 экз. стало дороже, что вполне логично.

«Буки Веди» дали и в этот раз очень хорошие цены. Но по прошлому опыту печати у них трёх книг точно могу сказать — бесплатный (не очень бесплатный, кстати) сыр бывает только в мышеловке! Такого плохого качества, такого количества брака мы давно не видели. Первый тираж прошёл плохо, но заказчица дала типографии второй шанс… Вторая книга оказалась не лучше. После 3-й заказчица пришла к окончательному выводу: больше никогда с ними не работать! Вероятно, это сигнал для руководства типографии присмотреться к своим техпроцессам.

 

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

* Проигнорировали запрос компании: две «Хорошие типографии»: dariknigi.ru и vselistovki.ru, «Издательство Эдитус», «Айпринт», «Одна восьмая», «Роликс», Sunprint, «Интерпринт», «Гарант», «Переплет книг» и PrintLeto.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Переплёт в стиле «диско»

Кастомизация — слово, ставшее в последнее время синонимом успеха и креативного подхода в бизнесе. И если в одежду или обувь можно внести конструктивные изменения под конкретного потребителя уже после производства, то как, например, кастомизировать отпечатанный тираж ежедневников, если они предназначены для массового покупателя? Правильно, нужно позволить потребителю самому внести необходимые изменения и дать ему для этого нужные инструменты.

Дело в химии

О том, как построить успешный бизнес в условиях жёсткой конкуренции и как сейчас обстоят дела на крупнейшем в РФ предприятии — изготовителе офсетной химии, рассказывает директор группы компаний Chembyo Александр Арцимович.

Зачем это всё нужно?

Часто возникает вопрос: а нужен ли в настоящее время отраслевой журнал да ещё и выходящий на бумаге? Этот вопрос сводится в итоге к одному: а для чего нужны профессиональные СМИ?

Ключ к успешной высечке

О том, какие проблемы может повлечь за собой использование некачественных материалов для изготовления штанцевальных форм и насколько это дорогое производство, поговорили с руководителем «ФАСТ-XXI» Сергеем Вендило.

Больше, чем выставка

Выставки Rosupack/Printech 2023 сильно прибавили по сравнению с прошлым годом: судя по официальному каталогу, участников будет более 700. И это не может не радовать. Рассказать обо всех экспонентах невозможно в рамках журнала, но мы выбрали некоторых из них, заслуживающих особого внимания.


Новый номер

Журналус – Медиа о дизайне. Тема номера – больше, чем выставка. 10 кейсов, когда упаковка – больше чем упаковка. Газеты в середине XIX века. Слет полиграфистов. Ключ к успешной высечке. Переплет в стиле «Диско». Дизайнер Мария Обетковская. Прядение.


Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 42