101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

  • Игорь Терентьев
  • 2 апреля 2019 г.
  • 2234
Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов.

Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производствуЧетвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

Изменения охватят самые разные стороны жизни: рынок труда, жизненную среду, политические системы, технологический уклад, человеческую идентичность и другие. Вызываемая к жизни экономической целесообразностью и привлекательностью повышения качества жизни, четвёртая промышленная революция несёт в себе риски повышения нестабильности и возможного коллапса мировой системы, в связи с чем её наступление воспринимается как вызов, на который человечеству предстоит ответить».

Впрочем, говоря о готовности полиграфических решений к Индустрии 4.0, нас, конечно, не хотят напугать. Скорее наоборот — стремятся ободрить, обещая обустроить производство с минимальным вмешательством человека. А разве это не то, о чём мечтают многие руководители и владельцы типографий?

Особенно ярко контуры будущего проступают на выставках, подобных Hunkeler Innovationdays. Подробный обзор этого события — в теме номера на стр. 14. Среди отличительных признаков Индустрии 4.0 обычно называют большие данные, интернет вещей, виртуальную и дополненную реальность, 3D-печать и автономных роботов. В этом списке есть и другие пункты, но я намеренно оставляю за скобками то, чему пока не найдено применений в полиграфии.

Назову лишь несколько примеров. Разработанный Heidelberg портал для заказчиков Assistant опирается на платформу по обработке больших данных, созданную USU Software. Собираемые с более 10 000 печатных машин и 15 000 модулей Prinect данные подробно анализируются, что позволяет, например, точно прогнозировать время выхода из строя определённых деталей. В результате это позволяет проводить замены заранее, избегая внезапных поломок. Согласитесь, это дорогого стоит!

Что такое интернет вещей в применении к нашей отрасли? Вероятно, этот функционал реализован даже раньше других. Речь идёт о разнообразных датчиках, способных общаться друг с другом, минуя оператора, через интернет. Самый понятный пример — когда датчики, встроенные в ЦПМ, сигнализируют о том, что в машине заканчивается тонер или подходит срок замены ресурсных деталей. Если все соответствующие договорённости это предусматривают, а система настроена должным образом, то формирование заказа на доставку тонера и прочего не требует участия и одобрения специалиста сервисной службы.

3D-печать хочется поторопить, поскольку в полиграфии её возможности пока используются очень слабо. Например, речь может идти об изготовлении на заказ запчастей. Очевидно, львиную долю их стоимости для полиграфистов составляет логистика: от поддержания огромных складов до доставки через несколько границ. К тому же обычно запчасти требуются как можно быстрее. С этой точки зрения особенно многообещающими выглядят технологии, подобные HP Metal Jet. Они позволяют перейти от изготовления прототипов к массовому производству. В перспективе — к децентрализованному, когда на многие тысячи километров будут пересылаться уже не физические детали, а их трёхмерные модели в сопровождении со спецификациями материалов. В то же время рекламно-производственные компании уже активно внедряют скоростные (относительно) 3D-принтеры, подобные выпускаемым Massivit 3D, для создания крупногабаритных рекламных конструкций.

В нашей отрасли довольно активно внедряются другие аспекты, характерные для Индустрии 4.0 — виртуальная и дополненная реальность, автономные роботы. Так что это уже про нас, хотя говорить об опасностях восстания роботов ещё, пожалуй, рановато. В обозримой перспективе их внедрение сулит только плюсы…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12