101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

  • Игорь Терентьев
  • 2 апреля 2019 г.
  • 1598
Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов.

Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производствуЧетвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

Изменения охватят самые разные стороны жизни: рынок труда, жизненную среду, политические системы, технологический уклад, человеческую идентичность и другие. Вызываемая к жизни экономической целесообразностью и привлекательностью повышения качества жизни, четвёртая промышленная революция несёт в себе риски повышения нестабильности и возможного коллапса мировой системы, в связи с чем её наступление воспринимается как вызов, на который человечеству предстоит ответить».

Впрочем, говоря о готовности полиграфических решений к Индустрии 4.0, нас, конечно, не хотят напугать. Скорее наоборот — стремятся ободрить, обещая обустроить производство с минимальным вмешательством человека. А разве это не то, о чём мечтают многие руководители и владельцы типографий?

Особенно ярко контуры будущего проступают на выставках, подобных Hunkeler Innovationdays. Подробный обзор этого события — в теме номера на стр. 14. Среди отличительных признаков Индустрии 4.0 обычно называют большие данные, интернет вещей, виртуальную и дополненную реальность, 3D-печать и автономных роботов. В этом списке есть и другие пункты, но я намеренно оставляю за скобками то, чему пока не найдено применений в полиграфии.

Назову лишь несколько примеров. Разработанный Heidelberg портал для заказчиков Assistant опирается на платформу по обработке больших данных, созданную USU Software. Собираемые с более 10 000 печатных машин и 15 000 модулей Prinect данные подробно анализируются, что позволяет, например, точно прогнозировать время выхода из строя определённых деталей. В результате это позволяет проводить замены заранее, избегая внезапных поломок. Согласитесь, это дорогого стоит!

Что такое интернет вещей в применении к нашей отрасли? Вероятно, этот функционал реализован даже раньше других. Речь идёт о разнообразных датчиках, способных общаться друг с другом, минуя оператора, через интернет. Самый понятный пример — когда датчики, встроенные в ЦПМ, сигнализируют о том, что в машине заканчивается тонер или подходит срок замены ресурсных деталей. Если все соответствующие договорённости это предусматривают, а система настроена должным образом, то формирование заказа на доставку тонера и прочего не требует участия и одобрения специалиста сервисной службы.

3D-печать хочется поторопить, поскольку в полиграфии её возможности пока используются очень слабо. Например, речь может идти об изготовлении на заказ запчастей. Очевидно, львиную долю их стоимости для полиграфистов составляет логистика: от поддержания огромных складов до доставки через несколько границ. К тому же обычно запчасти требуются как можно быстрее. С этой точки зрения особенно многообещающими выглядят технологии, подобные HP Metal Jet. Они позволяют перейти от изготовления прототипов к массовому производству. В перспективе — к децентрализованному, когда на многие тысячи километров будут пересылаться уже не физические детали, а их трёхмерные модели в сопровождении со спецификациями материалов. В то же время рекламно-производственные компании уже активно внедряют скоростные (относительно) 3D-принтеры, подобные выпускаемым Massivit 3D, для создания крупногабаритных рекламных конструкций.

В нашей отрасли довольно активно внедряются другие аспекты, характерные для Индустрии 4.0 — виртуальная и дополненная реальность, автономные роботы. Так что это уже про нас, хотя говорить об опасностях восстания роботов ещё, пожалуй, рановато. В обозримой перспективе их внедрение сулит только плюсы…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хроника текущих событий

Поскольку я занимаюсь полиграфическим бизнесом в нашей богом избранной стране уже очень много лет — мне не раз и не два в своей истории приходилось переживать катастрофические кризисы вместе со всем нашим богом избранным народом.

Цифровые технологии облагораживания: возможности и оборудование

Одно из направлений деятельности Konica Minolta — оборудование для цифрового облагораживания печатных материалов MGI. Сергей Щёголев рассказал о том, как всё там устроено, и о возможностях, которые предоставляют полиграфистам современные технологии цифровой отделки.

Немного полиграфии на Printech и RosUpak

Стендов, интересных полиграфистам, на обеих выставках в 2022 году было не так уж много. Но интерес со стороны отрасли был заметный.

Действовать по обстоятельствам

8 июня в рамках Форума печатного и рекламного производства Printech 2022 прошла сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только», соорганизатором которой был журнал Publish. О том, как всё было, читайте в этом материале.

Синтетический мир

В четвёртой статье цикла о цифровой печати по ткани мы расскажем о видах ткани с подробным разбором видов синтетики. Это важно, так как именно вид ткани определяет вид оборудования для печати. Натуральная или синтетическая ткань более востребована и почему? Какое оборудование стоит рассматривать к покупке в текущих условиях и на перспективу?


Новый номер

Тема номера — «Эффективность через цифровизацию». Подробные впечатления с Printech-2022. «Например»: санаторий «Вита». «Детали»: Yawa TD800S. Школа цифровой текстильной печати. Автоматизация. Расходники в офсетной печати. Тайный Покупатель визиток.


Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?
    Проголосовало: 48