101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?

  • 3 апреля 2019 г.
  • 3443
Большинство участников нашего опроса на сайте придерживаются мнения, что рулонные ЦПМ, за исключением этикеточных и упаковочных, годятся в основном для изготовления некоммерческих распечаток.

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?Большинство участников нашего опроса на сайте придерживаются мнения, что рулонные ЦПМ, за исключением этикеточных и упаковочных, годятся в основном для изготовления некоммерческих распечаток. Например, генеральный директор типографии «Парето-Принт» (Тверь) Павел Арсеньев на данный момент не видит у цифровой печати в России перспектив как масштабного книжного бизнеса.

Наверное, многие с ним не согласятся: немало типографий успешно печатают книги на «цифре» (хотя большинство — на листовой). Но, очевидно, в этом мнении руководителя одной из крупнейших книжных типографий страны ключевое слово — «масштабного».

Не совсем понятно, почему лишь немногие из голосующих высказалось за вариант печати рекламной продукции: в магазинах и около них раздают как рекламу, отпечатанную на офсете, так и цифровые отпечатки, явно сделанные на листовой технике. Неужели между этими крайними вариантами не найдётся ниши для рулонной «цифры»?

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?

Также среди голосовавших на сайте не было энтузиазма относительно печати журналов. На первый взгляд, это странно, потому что с точки зрения послепечатной обработки журнал — разновидность книги или брошюры (только формат, как правило, больше), а всё разнообразие переплётов обычно сводится к вариантам в обложке с КБС или на скрепку. Но привычные широкой публике журналы подразумевают высокое качество печати, а рулонные ЦПМ, среди которых преобладают струйные, уступают по этой части листовым машинам (хотя лучшие уже где-то рядом).

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?Правда, есть ниши, в которых «струйного» качества вполне достаточно: Сергей Боев, технический директор компании «Т8 Издательские Технологии» (Москва), рассказал, что в этой типографии, которая делает с помощью рулонных ЦПМ немалое количество книг, журналы на рулонной машине всё же печатаются, но их немного, и это специфические издания: в основном различные научные вестники с ч/б блоком.

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?Близкая к печати книг рыночная ниша — печать учебников. Поэтому логично, что директор типографии НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) Марсель Шарифуллин рассматривает рулонную ЦПМ как вариант оборудования для печати учебников для студентов — как цветной, так и монохромной — правда, пока ещё в отдалённой перспективе, поскольку в вузовских типографиях ещё нет стабильно больших объёмов печати, которые подразумевает наличие рулонных машин.

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?А вот директор типографии «ИНТ» (Кемерово) Андрей Грузин пока не видит в своём регионе рынка для рулонной цифровой печати. Кроме того, что для такой машины нужно иметь достаточно характерный пакет заказов, она отличается от листовых ЦПМ меньшей универсальностью — на ней более проблематичен переход с одного материала на другой.

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?Исполнительный директор «Тюменского Дома Печати» Лев Нежданов также считает, что в его регионе ЦПМ пока не способны помочь в секторе газетной печати и производства картонной упаковки, которыми в основном занимается эти типография. Но в перспективе, считает Нежданов, время цифровых газетных машин уже не за горами.

Главные причины того, что рулонные ЦПМ применяются у нас почти исключительно для печати этикетки и упаковки, очевидны: дороговизна как самого печатного оборудования, так и послепечатного «железа», необходимого для обработки запечатанной бумажной ленты. Даже если непосредственно после печатной машины вы захотите просто «порубить» ленту на листы и получить стопку отпечатков в нужной последовательности, для этого потребуется очень серьёзная техника — и, следовательно, дорогая. К тому же установка производственной линии, в состав которой входит рулонная ЦПМ, требует большой площади, что для многих типографий тоже представляет немалую проблему.

Очевидно, решение о приобретениях, связанных с тратами и трудностями такого масштаба, полиграфисты предпочитают принимать в благоприятной экономической обстановке и с ясным пониманием, как именно можно будет зарабатывать на подобной технике.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.

Текстильное настроение

На обложке этого выпуска «Текстильной печати» — принт Маргариты Володиной.

Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

С 20 по 23 февраля 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла очередная, уже 39-я по счету выставка в индустрии моды в России CPM — Collection Premi?re Moscow.

Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 30