101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?

  • 3 апреля 2019 г.
  • 4436
Большинство участников нашего опроса на сайте придерживаются мнения, что рулонные ЦПМ, за исключением этикеточных и упаковочных, годятся в основном для изготовления некоммерческих распечаток.

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?Большинство участников нашего опроса на сайте придерживаются мнения, что рулонные ЦПМ, за исключением этикеточных и упаковочных, годятся в основном для изготовления некоммерческих распечаток. Например, генеральный директор типографии «Парето-Принт» (Тверь) Павел Арсеньев на данный момент не видит у цифровой печати в России перспектив как масштабного книжного бизнеса.

Наверное, многие с ним не согласятся: немало типографий успешно печатают книги на «цифре» (хотя большинство — на листовой). Но, очевидно, в этом мнении руководителя одной из крупнейших книжных типографий страны ключевое слово — «масштабного».

Не совсем понятно, почему лишь немногие из голосующих высказалось за вариант печати рекламной продукции: в магазинах и около них раздают как рекламу, отпечатанную на офсете, так и цифровые отпечатки, явно сделанные на листовой технике. Неужели между этими крайними вариантами не найдётся ниши для рулонной «цифры»?

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?

Также среди голосовавших на сайте не было энтузиазма относительно печати журналов. На первый взгляд, это странно, потому что с точки зрения послепечатной обработки журнал — разновидность книги или брошюры (только формат, как правило, больше), а всё разнообразие переплётов обычно сводится к вариантам в обложке с КБС или на скрепку. Но привычные широкой публике журналы подразумевают высокое качество печати, а рулонные ЦПМ, среди которых преобладают струйные, уступают по этой части листовым машинам (хотя лучшие уже где-то рядом).

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?Правда, есть ниши, в которых «струйного» качества вполне достаточно: Сергей Боев, технический директор компании «Т8 Издательские Технологии» (Москва), рассказал, что в этой типографии, которая делает с помощью рулонных ЦПМ немалое количество книг, журналы на рулонной машине всё же печатаются, но их немного, и это специфические издания: в основном различные научные вестники с ч/б блоком.

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?Близкая к печати книг рыночная ниша — печать учебников. Поэтому логично, что директор типографии НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) Марсель Шарифуллин рассматривает рулонную ЦПМ как вариант оборудования для печати учебников для студентов — как цветной, так и монохромной — правда, пока ещё в отдалённой перспективе, поскольку в вузовских типографиях ещё нет стабильно больших объёмов печати, которые подразумевает наличие рулонных машин.

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?А вот директор типографии «ИНТ» (Кемерово) Андрей Грузин пока не видит в своём регионе рынка для рулонной цифровой печати. Кроме того, что для такой машины нужно иметь достаточно характерный пакет заказов, она отличается от листовых ЦПМ меньшей универсальностью — на ней более проблематичен переход с одного материала на другой.

Для печати какой продукции могут быть полезны рулонные ЦПМ, кроме этикетки и упаковки?Исполнительный директор «Тюменского Дома Печати» Лев Нежданов также считает, что в его регионе ЦПМ пока не способны помочь в секторе газетной печати и производства картонной упаковки, которыми в основном занимается эти типография. Но в перспективе, считает Нежданов, время цифровых газетных машин уже не за горами.

Главные причины того, что рулонные ЦПМ применяются у нас почти исключительно для печати этикетки и упаковки, очевидны: дороговизна как самого печатного оборудования, так и послепечатного «железа», необходимого для обработки запечатанной бумажной ленты. Даже если непосредственно после печатной машины вы захотите просто «порубить» ленту на листы и получить стопку отпечатков в нужной последовательности, для этого потребуется очень серьёзная техника — и, следовательно, дорогая. К тому же установка производственной линии, в состав которой входит рулонная ЦПМ, требует большой площади, что для многих типографий тоже представляет немалую проблему.

Очевидно, решение о приобретениях, связанных с тратами и трудностями такого масштаба, полиграфисты предпочитают принимать в благоприятной экономической обстановке и с ясным пониманием, как именно можно будет зарабатывать на подобной технике.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59