101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Будущее широкоформатной печати (часть 3)

  • Билл Шиффнер
  • 4 марта 2019 г.
  • 3669
Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

Будущее широкоформатной печати (часть 3)Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

За последние 20 лет широкоформатная печать превратилась в очень прибыльный вид бизнеса для тех передовых поставщиков услуг печати, которые «держат руку на пульсе» развития полиграфических технологий и отслеживают наблюдаемые и прогнозируемые тенденции этого рынка. Многие из таких новаторов-владельцев полиграфических компаний провели анализ рынка и осуществили продуманные инвестиции в новейшее оборудование и материалы, чтобы не упустить новые источники постоянно растущих денежных потоков.

Как и в других сегментах, в широкоформатной печати наблюдаются серьёзные изменения и потрясения: возрастающий спрос на всё более персонализированные и вариативные работы оказывает влияние на методы маркетинга и визуальной рекламы. Кроме того, благодаря новым технологическим достижениям, методы широкоформатной печати сегодня становятся доступны всё большему числу разнообразных заказчиков. Появление более автоматизированных печатных устройств, способных печатать на всё более широком спектре материалов-носителей, помогает выйти на этот рынок и компаниям меньшего размера. Кроме того, поставщики оборудования, красок/чернил и материалов-носителей продолжают участвовать в разработке всё новых полиграфических решений в таких сегментах, как печать по ткани, по упаковке, 3D-печать, изготовление прототипов и электронных вывесок/указателей.

Каковы они, рынки будущего? Каковы они, «следующие» технологии, новые ниши и тенденции, к которым надо стремиться? Мы собрали группу экспертов, чтобы обсудить эти вопросы и подумать о будущем широкоформатной печати и о тех коммерческих выгодах, которые обещает её использование.

Bluemedia в США «обернула» здания своими цифровыми дисплеями общей площадью более 185 тыс. квадратных метров. На фото — дисплеи, установленные в городах Финикс и Атланта

 

Как вы думаете, какие еще новые варианты и области применения ваших технологий будут интересны клиентам?

Рэнди Пэрр, Canon Solutions America: Думаю, широкоформатную печать будут чаще применять для улучшения внешнего вида привычных предметов, а не просто для рекламы и продвижения товаров и услуг. Например, в некоторых городах принято оклеивать самоклеящейся виниловой плёнкой ящики и постройки, используемые коммунальными службами, и элементы городской инженерной инфраструктуры или использовать их для самовыражения местных художников. Тогда эти объекты лучше вписываются в городскую среду.

Ларри д’Амико, Durst Image Technology U.S.: Это не просто новые способы применения новых технологий — это новые способы ведения бизнеса. В нашем сегменте рынка мы наблюдаем тенденцию к распространению решений на основе web-to-print (отправки клиентом макета на печать через web-интерфейс). Заказчики всё чаще стараются пользоваться такими сервисами. Клиенты хотят, чтобы их заказ отпечатали быстрее и дешевле, но им нужен также и более простой и эффективный способ взаимодействия с исполнителем. Фактор удобства отправки и прохождения заказа приобретает всё бóльшую важность.

Эндрю Орански, Roland DGA: Быстрая и недорогая полная адаптация отпечатка или изделия под требования клиента станет правилом. Несколько лет назад мы видели, как в сегменте почтовых рассылок быстро освоили технологии печати переменных данных. И теперь отсутствие персонального обращения к адресату в рассылаемых материалах уже вызывает удивление. Это же произойдёт и с изготовлением всех видов потребительских товаров. Производственные мощности будут сосредоточены на фабриках, а в пунктах приёма-выдачи заказов и в торговых залах магазинов покупатели смогут заказать персонализированный вариант товара с отпечатком со своим именем, фотографией, логотипом или вообще с чем угодно. Производители и розничная торговля быстро поняли, что поверхность почти всех товаров, которыми мы ежедневно пользуемся, которые мы носим или с которыми ещё как-либо взаимодействуем, может быть прекрасно использована для их персонализации, а это, что ещё более важно для них, может значительно повысить прибыль от продажи таких товаров.

Майк Киритс, SwissQprint: Вообще говоря, на сегодняшнем переполненном рынке очень важно найти способы выделиться из толпы конкурентов. Одной скорости выполнения заказа уже недостаточно. Для успеха теперь нужны эффективность работы и новые идеи.

Будущее широкоформатной печати (часть 3)

 

Какое место занимает 3D-печать в этих набирающих силу тенденциях?

Кен Ханулек, EFI: 3D-печать продолжит развиваться, как мы уже видели в последние несколько лет, в двух отдельных направлениях: первое — производство и быстрое прототипирование изделий, а второе — рекламно-декоративные решения на основе дисплеев. Что касается второго из этих двух сегментов, то здесь мы видим, что в некоторых ситуациях двумерные струйные отпечатки сверхширокого формата выступают незаменимым дополнением к 3D-изделиям, создавая «обёртку» и для 3D-дисплеев и улучшая их восприятие.

По словам Кена Ханулека, ЦПМ EFI Nozomi C18000 обещает «перетянуть» большие объёмы печати на цифровые технологии

Брайан Хайт, Image Options: Технологии аддитивного производства (послойного наращивания)/3D-печати уже играют важную роль во многих сегментах рынка. Их область применения безгранична — от деталей для авиа- и автомобильной техники до протезов, искусственных суставов и органов.

Брент Монкриф, Fujifilm North America Corporation: Послойная 3D-печать — по прежнему интересная, но всё ещё сложная с коммерческой точки зрения технология, главным образом из-за её недостаточной скорости изготовления изделий. Fujifilm Dimatix продолжает производить широкий ассортимент печатающих головок как для OEM-производителей оборудования, так и для компаний-интеграторов в сегменте 3D-печати.

Недавно Canon выпустила комплексное программное решение Océ Touchstone, хоть и не по-настоящему «3D», но способное наносить рельефную УФ-отверждаемую текстуру на двумерный оттиск. Мы называем это «технологией 2,5D-печати»

Пэрр: 3D-печать будет приобретать всё бóльшую популярность и как отдельная технология, и как продукт развития струйной печати. Недавно Canon выпустила комплексное программное решение Océ Touchstone, хоть и не являющееся по-настоящему «3D», но способное наносить рельефную УФ-отверждаемую текстуру на двумерный оттиск. Мы называем это «технологией 2,5D-печати». Если не вспоминать шрифт Брайля, то печать, которая пробуждает тактильные ощущения, — очень новое явление, которое, мы надеемся, станет очень популярно.

Орански: Тенденции к персонализации и уменьшению длины тиража, благодаря которым всё шире применяется цифровая печать, способствуют и распространению 3D-печати. Появляется всё больше 3D-принтеров, растёт их производительность, и по мере своего развития 3D-печать могла бы в некоторых случаях заменить технологии непосредственной печати по изделию. Возможно и совместное применение 3D-печати и печати по объекту — например, отделка отпечатанного на 3D-принтере изделия с помощью какой-либо из технологий цифровой печати.

Этот текстурный рисунок на кафельной плитке напечатан на планшетном принтере Roland VersaUV с помощь УФ-чернил ECO-UV

Дебора Хатчесон, Agfa Graphics: Струйная печать с УФ-отверждением обладает огромными возможностями, которые поражают воображение и расширяют наши представления о возможном. Сегодня, благодаря прогрессу в струйной печати с УФ-отверждением, которая может теперь работать с лаками, праймерами и белыми чернилами, полиграфисты могут предложить клиентам широкий выбор специальных эффектов, например, многослойную или рельефную (текстурную) печать. Привлекательного внешнего вида изделия можно добиться послойным и выборочным нанесением чернил/красок и лаков в различных участках печатаемого изображения. Наши широкоформатные принтеры семейств Anapurna и Jeti обеспечивают исключительно точное совмещение нескольких напечатанных слоёв. Это достигается сочетанием механизмов точной приводки и возможности разделять печатающие головки на несколько печатных каналов.

Какие ещё области могут обеспечить рост в будущем?

Пэрр: Упаковка, запечатанная «цифрой», — решение, которое всё ещё пребывает «в младенческом возрасте», и здесь виден большой потенциал для роста и развития, в частности, в секторе гофрокартонной упаковки. Могут появиться и другие материалы и носители, которые сделают возможными новые варианты применения этой технологии печати. Кроме того, благодаря появлению возможности струйного нанесения жидкостей с некоторыми особыми свойствами, необходимыми для какого-то специализированного использования, струйная печать может проникнуть в новые, ранее для неё не характерные, производственные области. Например, можно представить возможность струйной печати электрических схем и печатных плат с использованием электропроводящих чернил.

Хайт: Достигнут значительный прогресс в технологиях печати, в частности, в печати элементов «носимой электроники» на ткани, из которой шьют одежду. Достигнуты также успехи в цифровой печати сенсоров медицинского назначения на ткани одежды и изделий для обработки/лечения ран. Для последней зимней олимпиады компания-производитель спортивной одежды (член ассоциации специальных видов графики — SGIA) впечатала нагревающие элементы в утеплённые куртки, которые носили некоторые американские спортсмены. И, я думаю, мы ещё не увидели пределов возможностей цифровой печати.

Хайз Хольцхауэр, Bluemedia: Большим благом для всех было бы появление более дешёвого материала, пригодного для повторной переработки. Пока изготовление изделий из переработанного сырья обходится довольно дорого, но, надеюсь, по мере развития науки удастся снизить их стоимость. И полиграфисты, и рекламщики любят подчеркивать, что они используют экологичные решения, но при слишком высокой стоимости «зелёных» технологий продукт будет обходиться слишком дорого.

Майкл Максвелл, Mimaki USA: Струйная печать, и с точки зрения оборудования, и с точки зрения процессов автоматизации, — важная часть полиграфической отрасли. Mimaki вступила с инициативой использовать принципы «интернета вещей» для связывания процессов струйной печати с другими технологическими процессами. До появления этой идеи такая связь зачастую была невозможна.

Как будут сосуществовать печатные и цифровые вывески, указатели и рекламные изображения?

Хольцхауэр: Они будут существовать параллельно до тех пор, пока цифровые вывески и указатели не станут способны конкурировать с печатными по цене. Себестоимость цифровых вывесок сейчас снижается с каждым днём.

Пэрр: Я думаю, что цифровые и печатные вывески, указатели и другие информационные носители будут сосуществовать, и на это есть ряд причин. Технология плоских цифровых информационных панелей развивается; такие панели становятся всё более недорогими и поддерживают всё более быструю смену изображений, к чему мы уже привыкли в нашем «смартфоновом» мире. Печатные носители в этой ситуации теперь выступают в роли некой «неподвижной оправы» для цифровых, так как они лучше подходят для отображения неподвижной информации.

Том Виттенберг, HP: Компаниям-изготовителям вывесок, указателей и прочих рекламно-информационных носителей нужно использовать возможность тесного контакта с клиентами. Тем из них, кто заинтересовался цифровыми носителями, нужно предлагать такие услуги. Нужно построить IT/web-инфраструктуру, которая позволяла бы посылать цифровые изображения непосредственно в магазины согласно утверждённому для каждого магазина графику, и при этом по-прежнему снабжать магазины и печатными оттисками, которые бы гармонировали в магазине с динамическими и переменными изображениями, посылаемыми на дисплеи. То есть рекламно-производственная компания должна оказывать услуги как печати, так и доставки электронных изображений, тогда она будет особенно полезна своим клиентам.

Хайт: Печатным вывескам, указателям и рекламным изображениям найдётся место наряду с цифровыми. Ведь пока сохраняются основные недостатки цифровых носителей: громоздкость и более высокая стоимость. В некоторых высокотехнологичных областях все информационные носители будут цифровыми, но в большинстве случаев только часть информации будет цифровой: требующая привлечения особого внимания, переменная и/или рассчитанная на взаимодействие с покупателем через сенсорные экраны. Например, это будет характерно для оформления торговых залов или городской среды; для традиционных обоев; при использовании трёхмерных букв или эмблем или других элементов с нанесенным графическим изображением; для цифровых экранов, проигрывающих видео или отображающих интерактивные данные.

Максвелл: Цифровые вывески, указатели и рекламные изображения имеют широкие перспективы использования, благодаря возможности смены графических изображений по командам компьютера. Но эти технологии всё ещё требуют дорогостоящих периферийных устройств и наличия постоянного соединения с источником данных. Удобство цифровых информационных носителей уже оценили в некоторых рыночных сегментах, например, в супермаркетах и в заведениях фаст-фуда — там, где часто меняются меню и ценники. Но даже там они пока не могут полностью вытеснить традиционные печатные носители информации. Мы видим, что нашим заказчикам придётся иметь дело с ассортиментом носителей обоих типов.

Будущие технологии печати: на что компании ориентируют свои проектно-конструкторские подразделения?

Монкриф: Проектировщики Fujifilm направляют свои основные усилия на то, чтобы максимально использовать накопленные знания и опыт для создания инновационных решений, которые революционизируют процессы работы с изображениями как в фотографии, так и в промышленности, медицине и в рекламно-графическом сегменте.

Ханулек: EFI вкладывает значительную часть своих доходов в исследования и разработки, а наши конструкторы и разработчики сейчас полностью сосредоточены на решениях для печати на любом материале. Мы не можем раскрывать все сведения о том, над чем мы сейчас работаем, но одна из наших разработок, близкая к завершению, связана с расширением области применения однопроходной печати — теперь она не будет ограничиваться изготовлением гофрокартонной упаковки и использованием водных чернил светодиодного отверждения.

Хатчесон: Если говорить об УФ-печати, то стоит отметить — постоянное совершенствование технологий светодиодного УФ-отверждения позволило начать применять УФ-печать в случаях, где ранее она была невозможна из-за размера и тепловыделения традиционных ламп отверждения. Продолжают совершенствоваться технологии печатающих головок; это, вероятно, сейчас самый главный фактор, который определяет возможность применения этого вида печати как в однопроходном, так и в многопроходном (широкоформатная печать) варианте. Для однопроходной печати разработаны головки большего размера, реализована возможность создавать (составлять) головки разной ширины, удалось снизить стоимость головок и печати ими. Благодаря этому однопроходная струйная печать стала шире применяться при изготовлении различных промышленных изделий. Очень важно было разработать чернила, которые позволяли бы реализовать все возможности головок, обеспечивали бы цветопередачу и физические свойства, необходимые клиенту, и — во многих случаях — подходили бы для печати на очень разнообразных и часто специфических носителях. Значительное место среди этих струйных чернил занимают УФ-отверждаемые чернила. Для изготовления упаковки пищевых продуктов и фармпрепаратов разработали также особые УФ-чернила, частицы которых отличаются низкой способностью к миграции в упакованный продукт.

Хайт: Мы всегда изучаем новые технологии и оцениваем, есть ли каждой из них место в нашем бизнесе и можем ли мы взять из них что-то, что можно выгодно продать нашим клиентам.

Пэрр: Мы всегда успешно работаем над тем, чтобы расширить границы возможного, идёт ли речь о качестве печати, её себестоимости, производительности или о числе вариантов и сегментов рынка, в которых она применяется, — то есть над тем, чтобы наши решения были максимально полезны нашим клиентам, которые оказывают услуги печати.

Хольцхауэр: Я думаю, крупные компании, которых мало, станут сами производить чернила и будут усовершенствовать своё печатное оборудование, чтобы оно эффективнее работало с этими чернилами. Наша компания ещё не достигла необходимого для этого размера.

Терри Корман, Firehouse: Беспроблемное прохождение заказа от клиента к полиграфической компании возможно при правильно отлаженной комбинации АСУ (MIS) и системы управления ресурсами предприятия (ERP). При этом система АСУ займётся расчётом цены, вводом заказа и выставлением счёта клиенту. ERP включает в себя обширный набор функций и систем, которые нужны для управления компанией. Например, здесь может быть ПО для отправки клиентом заказа через web (web-to-print) и/или, возможно, отдельная система управления запасами.

Есть два высказывания, которые стали частью культуры Firehouse: «Всё, что можно автоматизировать, будет автоматизировано, а в полиграфии можно автоматизировать всё» и «Мы живём в мире Amazon».

Орански: Производители будут и дальше разрабатывать специализированные чернила, которые удовлетворяют требованиям клиентов из различных рыночных сегментов. А в долгосрочной перспективе, чтобы можно было рассматривать струйную печать как эффективную замену всем другим технологиям печати (тампопечати, трафаретной, офсетной, флексо-), необходимо, чтобы она могла запечатывать все те материалы, что и при использовании других технологий, и не требовала бы для этого нанесения каких-либо покрытий или дополнительной обработки поверхности. Если удастся создать оптимальные чернила для конкретной задачи, то и адаптация печатного оборудования под них не будет большой проблемой. Хорошей иллюстрацией этого утверждения могут быть недавние события в сегменте печати по гофрокартону. Без наличия чернил, которые при печати на стандартном гофрокартоне дают качественное изображение и достаточно быстро сохнут, оборудование само по себе не может обеспечить приемлемый результат.

Максвелл: Мы в Mimaki делаем упор на изучении пожеланий клиентов и на создании более «умных» устройств, которые смогли бы справиться с потенциальными проблемами и ограничениями. Наши разработчики ни на минуту не упускают из вида предназначение конечного продукта и разрабатывают решение с учётом того, для какого клиента оно предназначено. Как компания-лидер по инновациям в этом сегменте рынка, мы всегда стремимся разрабатывать продукты, которые обеспечивают воспроизводимый результат в том виде и в тот момент, в котором он нужен клиенту. Наш конёк — постоянство результата и беспроблемная работа оборудования.

Д’Амико: Разработчики будут и дальше работать над тем, чтобы обеспечить более высокую производительность печати при одновременно более низкой цене отпечатка. Кроме того, благодаря применению нового ПО по управлению рабочими процессами клиент сможет просто и удобно взаимодействовать с исполнителем, что позволит полиграфистам сократить расходы на персонал, занятый в службе поддержки клиентов.

Об авторе: Билл Шиффнер уже более 25 лет пишет о состоянии дел в полиграфии. Он — автор статей о многих цифровых технологиях обработки и печати изображений, технологиях, изменивших полиграфический рынок.

 

Публикуется с разрешения Ассоциации SGIA. SGIA Journal, ноябрь/декабрь, 2018 ©. Части 1 и 2 были опубликованы в Publish № 11, 2018 и № 12, 2018.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Новая порция находок от команды арт-технологов Wizart Polygraphic — такие разные винные этикетки. Материал, дизайн и технологии — разбираем, что получается удачно, а что можно и доработать.

«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110