2018.11.08, Автор: Билл Шиффнер2037 прочтений

Будущее широкоформатной печати (часть 1)

Теги: Publish Струйная печать Широкоформатная печать Эксклюзив

Будущее  широкоформатной печати (часть 1)Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

За последние 20 лет широкоформатная печать превратилась в очень прибыльный вид бизнеса для тех передовых поставщиков услуг печати, которые держат руку на пульсе развития полиграфических технологий и отслеживают наблюдаемые и прогнозируемые тенденции этого рынка. Многие из таких новаторов-владельцев полиграфических компаний провели анализ рынка и осуществили продуманные инвестиции в новейшее оборудование и материалы, чтобы не упустить новые источники постоянно растущих денежных потоков.

Как и в других сегментах, в широкоформатной печати наблюдаются серьёзные изменения и потрясения: возрастающий спрос на более персонализированные и вариативные отпечатки оказывает влияние на методы маркетинга и визуальной рекламы. Кроме того, благодаря новым технологическим достижениям методы широкоформатной печати сегодня становятся доступны всё большему числу разнообразных заказчиков. Появление более автоматизированного оборудования, способного печатать на всё более широком спектре материалов-носителей, помогает выйти на этот рынок и компаниям меньшего размера. Кроме того, поставщики оборудования, красок/чернил и материалов-носителей продолжают участвовать в разработке всё новых полиграфических решений в таких сегментах, как печать по ткани, изготовление упаковки, 3D-печать, изготовление прототипов и электронных вывесок/указателей.

Монтажники Bluemedia работают в Хьюстоне, устанавливая наружную рекламу в ночь перед Супербоулом LII (52-м матчем Супербоула, решающей игры Национальной футбольной лиги в сезоне 2017 г.; январь 2017 г.)

Каковы они, рынки будущего? Каковы они, «следующие» технологии, новые ниши и тенденции, к которым надо стремиться? Мы собрали группу экспертов, чтобы обсудить эти вопросы и подумать о будущем широкоформатной печати и о тех коммерческих выгодах, которые обещает её использование. Ниже — первая часть этой дискуссии.

Будущее  широкоформатной печати (часть 1)

 

Каким вы представляете себе рынок широкоформатной печати в следующие 3–5 лет?

Терри Корман, Firehouse: Будет меньше как полиграфических компаний, так и поставщиков оборудования/решений для них; будет происходить объединение компаний, работающих со струйной техникой и чернилами, а не их разделение по виду печатаемой продукции. Будущее рынков будет определяться производительностью печатных устройств и стоимостью их отпечатка.

Ларри д’Амико, Durst Image Technology U.S.: Для рынка оборудования будет всё более характерно снижение общего объёма продаж принтеров (в шт.), но при этом число экземпляров продаваемых высокопроизводительных принтеров будет расти. По мере развития технологий широкоформатной печати будет наблюдаться концентрация этого бизнеса с образованием более крупных компаний, которые смогут обеспечить наименьшую себестоимость отпечатка.

Кен Ханулек, EFI: В сегменте печати в больших объёмах, я думаю, будут и дальше доминировать более быстрые принтеры с более высоким качеством печати, в частности, будет расти доля однопроходных струйных устройств, а также будет всё больше автоматизации в подаче материала и средств интеграции рабочих процессов. Мы знаем, что круг наших покупателей расширится, ведь струйную печать будут всё больше использовать в промышленных компаниях — то есть будет всё больше пользователей этой технологии, которые не считают себя работающими в «традиционной» полиграфии.

В сегменте компаний, печатающих тиражи среднего размера, я думаю, мы по-прежнему будем видеть более мелкие полиграфические компании, у которых, возможно, сейчас нет промышленных широкоформатных принтеров. Но и они будут извлекать выгоду из роста рынка и приобретать новые принтеры, например, широкоформатные устройства от EFI, чтобы самим выполнять работу, которую они сейчас отдают «на сторону». Примерно так же будут обстоять дела и в полиграфических отделах крупных компаний — приобретение собственного промышленного широкоформатного принтера позволит сократить расходы для компании.

Кен Ханулек считает, что внимание к вывескам и указателям на тканях останется одной из важнейших тенденций: «Выпустив на рынок принтеры VUTEk FabriVU для печати вывесок, указателей и рекламных изображений на тканях, мы достигли очень большого успеха по всему миру»

Брайан Хайт, Image Options: На рынке будет наблюдаться дальнейшее укрупнение компаний, которое сопровождается ростом числа слияний и поглощений. Мы думаем, что в 2019–2020 гг. рынок перейдёт в рецессию. С середины следующего года компаниям следует ограничить инвестиции в технологии, сократить задолженность и экономить средства. Нужно действовать консервативно, но продолжать искать возможности, реализация которых не связана с большим риском.

Хайз Хольцхауэр, Bluemedia: Продолжится укрупнение компаний: многие запланировали рост за счёт слияний и поглощений. Для завоевания и удержания рыночных ниш будет очень важен дифференцированный подход. Возможность менять внешний вид изделия от экземпляра к экземпляру, заказывая печать онлайн, будет по-прежнему оказывать сильное воздействие на рынок. Уникальное конкурентное преимущество появится благодаря способности печатать на поверхностях и материалах, изначально не предназначенных для печати по ним.

Дебора Хатчесон, Agfa Graphics: В ближайшие 3–5 лет объёмы широкоформатной печати, как мы ожидаем, будут ежегодно возрастать на 13%. Этот хорошо заметный рост вызван и технологическими достижениями, например, внедрением устройств с линейками-массивами печатающих головок и устройств сублимационной печати вывесок, указателей и рекламы на тканях. Клиенты и в дальнейшем будут требовать высокого качества печати, что стимулирует дальнейший прогресс в конструкции головок, в технологии УФ-отверждения отпечатка, в алгоритмах обработки изображений и в методах подачи запечатываемого материала (с учётом его ширины и с использованием автоматизации), и всё это — с конечной целью повышения производительности и эффективности печати. Значительная доля этого роста обеспечивается переходом от традиционных аналоговых к цифровым технологиям печати, а также появлением новых областей применения — благодаря новым разработкам в красках/чернилах и запечатываемых материалах.

«Наши широкоформатные принтеры семейств Anapurna (на фото — Anapurna H3200i LED) и Jeti обеспечивают исключительно точное совмещение нескольких напечатанных слоёв. Это достигается сочетанием механизмов точной приводки и возможности разделять печатающие головки на несколько печатных каналов», — отметила Дебора Хатчесон

Майк Киритс, SwissQprint: Одна из наблюдаемых нами тенденций — переход к светодиодному УФ-отверждению. Компании уделяют всё большее внимание экологичности своего производства и стремятся использовать наиболее экологичные технологии. Светодиодное УФ-отверждение не только экологично, но и характеризуется высокой энергоэффективностью. Системы SwissQprint со светодиодным УФ-отверждением потребляют намного меньше электроэнергии, чем модели с латексными и традиционными УФ-отверждаемыми чернилами. Ещё одно большое преимущество, благодаря которому всё больше полиграфистов выбирают печатное оборудование с этой технологией, — невысокое тепловыделение, благодаря чему становится возможным печатать на намного более широком спектре материалов. Мы предполагаем, что тенденция стремиться к наиболее экологичным решениям сохранится в течение по меньшей мере нескольких следующих лет.

Для любой компании всё большее значение приобретает эффективность. Производители добавили в предлагаемый ими ассортимент устройств функции, связанные с автоматизацией. Влияние этой тенденции будет чувствоваться на рынке и в следующие годы; производители сосредоточатся на решениях, которые обеспечивают более эффективную эксплуатацию их оборудования.

Майк Киритс считает, что автоматизация будет и в дальнейшем играть очень большую роль в развитии печати изображений. Новый принтер Nyala 3 от SwissQprint, как говорят, — хорошее решение для высокопроизводительной печати рекламных изображений и изображений для промышленной продукции, позволяющее удовлетворять строгие требования к свойствам отпечатка

Майкл Максвелл, Mimaki USA: Технология светодиодного УФ-отверждения становится предпочтительной для значительной доли компаний и заказов широкоформатной печати. Сейчас в мире широкоформатной печати ещё в значительной степени доминируют сольвентные технологии, но необходимость в более быстром переключении между заказами, а также требование большей гибкости будут, скорее всего, способствовать дальнейшему проникновению в этот сегмент светодиодного УФ-отверждения.

Другие технологии цифровой печати также пытаются адаптировать под концепцию производства «точно в срок» (just-in-time, JIT), но им недостаёт возможностей и функциональности технологии светодиодного УФ-отверждения. Поставщикам услуг печати необходимо быстро реагировать на спрос клиентов, в том числе за счёт сокращения периода доставки тиража заказчику. Кроме того, эти отпечатки часто используются в более суровых условиях, и они должны быть не только устойчивыми к воздействиям в процессе их производства и размещения, но и, во многих случаях, должны быть более «долгоживущими» на открытом воздухе.

Сольвентная технология обеспечивает наиболее стойкие и долгоживущие отпечатки, но нынешние «узкие места» в её промышленном применении могут ограничить возможность удовлетворить спрос клиентов. Кроме того, эта технология даёт стойкие отпечатки, но их получение связано с некоторыми неудобствами, например, сразу после печати с поверхности оттиска некоторое время наблюдается выделение летучих веществ. Технология на основе латексных чернил обеспечивает сокращение времени испарения растворителя и, тем самым, периода от печати до доставки продукции клиенту, но ценой получения менее стойких отпечатков с меньшим временем жизни. Технология светодиодного УФ-отверждения освобождает от этих ограничений и при этом даёт отпечаток, по устойчивости к воздействию факторов окружающей среды приближающийся к «сольвентному». Поэтому при разработке новых решений имеет смысл больше ориентироваться именно на светодиодное УФ-отверждение. Сегодня сольвентную технологии печати можно использовать для применения в более специализированных условиях, например, там, где требуется наибольшая долговечность отпечатка на открытом воздухе или требуются дополнительные свойства, например, устойчивость к воздействию нефтепродуктов. А латексные системы могут попасть в категорию решений, более пригодных для интерьерного оформления, как и другие принтеры с водными чернилами, преимущественно использовавшиеся для этой цели ранее.

Fujifilm Acuity Ultra, система высококачественной экономичной печати с УФ-отверждением, создаёт оттиски почти фотографического качества при скорости печати до 236 м2/ч. Это идеальное решение для элементов оформления интерьера и наружной рекламы — вывесок и указателей. Система впервые в Северной Америке представлена на выставке SGIA Expo 2018

Брент Монкриф, Fujifilm North America: Прогнозы третьих лиц и компаний, а также эпизодические отзывы наших клиентов позволяют сделать вывод о том, что этот рынок в целом достиг зрелости; при этом в некоторых его подсегментах наблюдается рост, а в некоторых других — признаки спада. Крупнейшим макроэкономическим эффектом, действующим на поставщиков розничных продавцов, выступает постоянное рыночное давление на розничный бизнес, из-за чего продолжается закрытие розничных магазинов.

Эндрю Орански, Roland DGA: Наибольший рост будет не в сегментах указателей, транспарантов, перетяжек и рекламных постеров, то есть не в тех сегментах, которые в течение нескольких последних лет выступали основными для этого рынка. Традиционные виды полиграфической продукции сохранят высокую популярность, но в течение ближайших пяти лет к категории «мейнстрима» приблизятся или войдут в неё другие полиграфические продукты: обои, персонализированные потребительские товары и их упаковки, элементы декора. Печатное оборудование будет и дальше становиться всё более специализированным, причём устройства и краски/чернила к ним будут всё более «нацелены» на определённые виды продукции и определённые типы запечатываемых материалов. Кроме того, мы ожидаем ещё большего проникновения однопроходных решений в мир высокопроизводительной печати.

Рэнди Пэрр считает, что спрос на персонализированные элементы декора (например, обои, стеновые панели и напольные покрытия), запечатанные цифровым способом, будет расти в той степени, в которой компании из сегмента B2C смогут повысить осведомлённость публики об этих возможностях и внедрить системы, работающие по бизнес-модели web-to-print

Рэнди Пэрр, Canon Solutions America: Мы думаем, что во многих отношениях всё будет выглядеть примерно так же, как сейчас, но только внешне. Транспаранты, перетяжки, постеры по-прежнему будут востребованы, но их тиражей станет больше, а сами тиражи будут короче, с меньшим временем переключения между заказами. Операции цифровой печати будут всё больше интегрироваться в общий процесс производства и некоторых других готовых изделий.

По-настоящему гибридный (то есть для печати и на гибких, и на жёстких носителях) принтер HP Latex R2000 представили весной 2018 г.

Том Виттенберг, HP: Мы полагаем, что появятся технологические решения, которые снизят стоимость приобретения и использования цифровых (электронных) вывесок (указателей, рекламных изображений). Одно из их преимуществ — на них можно выводить как неподвижные, так и движущиеся изображения — в зависимости от потребностей владельца. Но каким бы великолепным решением ни были электронные вывески, остаются вопросы, связанные с их размером и электропитанием. То есть, во -первых, я хочу сказать, что чем больше будет размер вывески, тем дороже будет её электронная версия по сравнению с печатной. И, во -вторых, для работы цифровой вывески нужно электропитание, что удорожает её использование, особенно в старых зданиях. Поэтому электронные вывески будут неизбежно сосуществовать с печатными, что позволит снизить расходы при передаче единого сообщения.

***

Во второй части этой дискуссии, которая будет опубликована в декабрьском Publish, эксперты обсудят возможности будущего роста, сравнят печатные и электронные вывески, расскажут о ведущихся разработках.

Об авторе: Билл Шиффнер уже более 25 лет пишет о состоянии дел в полиграфии. Он — автор статей о многих цифровых технологиях обработки и печати изображений, технологиях, изменивших полиграфический рынок.

* Публикуется с разрешения Ассоциации SGIA.© SGIA Journal, сентябрь/октябрь, 2018.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus