2019.03.06, Автор: Игорь Терентьев986 прочтений

Рассмотреть будущее

Теги: Publish Бумага Печать Послепечать Форум Цифровая печать Эксклюзив

Рассмотреть будущееТретий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

III Всероссийский форум полиграфистов прошёл 8 февраля 2019 г. в подмосковном отеле «Шератон Шереметьево». Предыдущий Второй полиграфический форум состоялся ровно год назад (см. «Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации», Е. Бондаренко // Publish № 3, 2018, стр. 33). По сравнению с ним изменился и расширился состав организаторов — помимо «ОктоПринт Сервис», Xerox, «хубергруп РУС», Koenig & Bauer, Mondi Group, появились Agfa Graphics и Müller Martini, больше не участвует «Папирус Столица». По данным организаторов, Форум посетили 232 человека из 142 типографий.

Перед открытием Форума гостей приветствовали руководители компаний-организаторов (слева направо): Илья Князев (российское представительство Agfa Graphics), Денис Дюнин («Мюллер Мартини РУС»), Фёдор Смирнов («Кениг унд Бауэр РУС»), Олег Красноборов («ОктоПринт Сервис» и «хубергрупп РУС»), Дмитрий Мокин («Ксерокс Евразия»), Игорь Коломейцев (Mondi)

Будущее начинается вчера

Хотя заявленная тема «Полиграфия будущего» нашла своё явное воплощение не во всех презентациях Форума, понимание процессов, происходящих не только в нашей индустрии, но в обществе, крайне важно — ведь в тенденциях вчерашнего и сегодняшнего дня обязательно просматриваются те, которые окажут влияние на будущее.

Доклад «Полиграфический рынок России 2018 г. — первые оценки» представил генеральный директор издательства «Курсив» Александр Амангельдыев. Он считает, что в 2017 г. 46% отечественного рынка занимала офсетная печать, 29% — флексографская, а на третьем месте находилась «цифра» — 10% рынка. В 2018 г. произошло падение количества заказов в офсете на 7%, но тиражи снизились менее существенно — на 2,5%. За год установлено 30 серьёзных офсетных печатных машины, продано за рубеж — 5–6 машин. Основной сегмент роста в последние 8 лет — флексография, однако падение тиражей в ней составило 10%, зато при этом наблюдался рост числа заказов на 22%. В России за год установлено 150 флексографских машин.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Замена цифровых лидеров

    В 2018 г. «Типография Михаила Фурсова» на своём цифровом печатном производстве сделала выбор в пользу ЦПМ Ricoh и ни разу не пожалела об этом решении.

     


comments powered by Disqus