2019.03.06, Автор: Тайный Покупатель2182 прочтений

Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

Теги: HP Indigo Publish Печать Последняя страница Цифровая печать Эксклюзив

Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

Рассылка запросов проводилась в феврале 2019 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать плакатов» в поисковых системах Google и Яндекс. Было отправлено 30 запросов. Ответили — 23. От заказа отказались: «Фотолаб», Coral print и «Хорошая типография» со слоганом «все листовки» *. «Фотоэксперт» попали в таблицу по рекомендации отказавшейся «Фотолаб». В финале — 21 типография. Все из Москвы.

Всего 7 компаний никак не отреагировали на запрос **. У трёх из них — оплаченная онлайн-реклама.

Результаты: средняя скорость реакции — 2,5 часа. Только 3 типографии сразу ответили на все вопросы. Лидер — No print: на полный ответ у них ушло 16 минут.

От двух типографий приходило автосообщение. MV print: «Обязательно ответим Вам в течение 1 часа», но не ответили вообще. «Хорошая типография» (Niceprint) тоже обманули. Обещали: «Менеджер ответит Вам в течение 30 мин». На ответ у них ушло 1 ч 15 мин.

Средняя цена за плакат при тираже 100 экз. составила 262 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), а в 2016 г. цена за плакаты А1 была 201,50 руб. При тираже 500 экз.157,50 руб. (в 2016 г.— 125,00 руб.).

Самые низкие цены оказались при печати на HP Indigo, а уже потом идёт офсет. И это при том, что некоторые типографии здесь выступают посредниками, не всегда сообщая об этом клиенту. Впрочем, это личное дело типографии до тех пор, пока она выполняет свои обязательства. В 2016 г. в таблице (по понятным причинам) были только офсет и широкоформатная печать. И минимальные цены на тираж 100 экз. были в разы выше — от 117 рублей за плакат.

Срок изготовления в среднем — 5 дней, как и было.

Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

 

Комментарий по технологиям

Эталоном интерьерного качества в широком формате традиционно считаются широкоформатные фотопринтеры на водных чернилах, имеющие, как правило, в своей конфигурации 6 и более (до 12) цветов. Однако развитие технологий продолжается, и к эталонному интерьерному качеству приблизились латексные, экосольвентные и УФ-принтеры (назовём их «рекламные принтеры»), позволяющие печатать с высоким разрешением и хорошим цветовым охватом за счёт расширенных красочных конфигураций (всё те же 6 и более цветов). Себестоимость печати на рекламных принтерах существенно ниже, чем у классических фотопринтеров на водных чернилах, кроме того, первые обеспечивают качественную печать на гораздо более широком ассортименте материалов.

 

Наш запрос прост и понятен для офсетной печати. А вот широкоформатчикам пришлось вносить свои изменения в ТЗ. Ну хоть бы один спросил о назначении и сюжете плакатов! Кроме трёх типографий, со всеми была переписка не по одному письму. И ни один менеджер не задал мне уточняющих вопросов, чтобы подготовить предложение под мои нужды. Ни один! Просто меняли бумагу, убирали лак, кто-то добавлял ламинацию. Что за плакат, куда он будет вешаться, как долго будет висеть — не уточнил никто. Впечатления от переписки — лишь бы ответить, чтоб отстали. Для галочки.

 

* «Хорошая типография» — популярное название. У нас 2 таких «хороших» типографии. Одна попала в таблицу как «Хорошая типография» Niceprint, вторая — «Хорошая типография» со слоганом «все листовки» — от заказа отказалась.

** Проигнорировали запрос компании: «ФС принт», «Уно пресс» — он же «Моспринт», MV print, типография «Одна восьмая», «Мастер Холст», «АНА Принт» и «Центральная типография».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus