101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Замена цифровых лидеров

  • Елена Бондаренко
  • 4 марта 2019 г.
  • 3373
В 2018 г. «Типография Михаила Фурсова» на своём цифровом печатном производстве сделала выбор в пользу ЦПМ Ricoh и ни разу не пожалела об этом решении.

Замена цифровых лидеровВ 2018 г. «Типография Михаила Фурсова» на своём цифровом печатном производстве сделала выбор в пользу ЦПМ Ricoh и ни разу не пожалела об этом решении.

«Типография Михаила Фурсова», входящая в ГК «Экспресс реклама» — пример грамотно организованного гибридного полиграфического предприятия. В 2018 г. парк современного офсетного и цифрового печатного оборудования типографии пополнился двумя цветными листовыми ЦПМ Ricoh: в мае компания установила модель Pro C9100, а в декабре — Pro C7200X. «Покупая вторую ЦПМ Ricoh как страховочную, мы не ожидали, что за первый же месяц работы она будет полностью загружена», — говорит руководитель типографии Михаил Фурсов.

Михаил Фурсов (на фото — третий справа) и генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн (второй слева) в момент сдачи в эксплуатацию ЦПМ RicohPro C7200X. Справа от Михаила — Александр Миненков

Критерий — довольные клиенты

«Репутация — залог успешного бизнеса», — считает Фурсов и претворяет это утверждение в жизнь. Даже название типографии он дал в соответствии с этим принципом. «Она названа в честь моего дедушки», — поясняет Михаил. Он уверен — компания, носящая имя конкретного человека, подсознательно вызывает у клиента больше доверия и символизирует семейную преемственность.

Сложно сказать, что именно — удачное название предприятия, высокая эффективность работы его руководителей — Михаила Фурсова и Александра Миненкова, формирование команды единомышленников, комплексный подход к решению задач клиентов или сочетание всех этих факторов — стало залогом успешного развития, однако за 15 лет своего существования ГК «Экспресс реклама» выросла из директ-маркетингового агентства в холдинг из 11 компаний, в числе которых типографии «Спарк» (специализирующаяся на изготовлении компакт-дисков и упаковки для них), «Сапфир», «Скрин», «Цветточная», «1-е рекламное агентство», а также web-to-print сервисы shop.express-promo.ru, click-to-print.ru и другие. За 15 лет Михаил и Александр, не имеющие специального полиграфического образования, изучили процессы до тонкостей, разобрались в возможностях оборудования и построили эффективную бизнес-модель, краеугольным камнем которой стала ориентированность на требования клиента.

Материальная база

«Мы занялись прямой почтовой рассылкой маркетинговых материалов в 2004 г., — вспоминает Михаил. — Сначала размещали заказы на печать в других типографиях, потом стали сами печатать сначала конверты, а затем вложения. Аутсорсинг — всегда риск. Партнёры не выдерживали сроки, часто поднимали цены. А у нас договора — на 2–3 года. Получалось, что работали иногда в убыток». Первые модели оборудования — две однокрасочные печатные машины Heidelberg — TOK и TOM для запечатывания конвертов, а затем приобрели 2-красочную машину для печати вложений и широкий спектр послепечатного оборудования. Потом была приобретена конвертовальная машина Kern — неотъемлемая часть любого производства direct-mail.

Машина КБС Eurobind 600 Heidelberg в «Типографии Михаила Фурсова». Оператор — Наталья Баранова

Количество заказов на материалы для прямой почтовой рассылки и разнообразную полиграфическую продукцию со временем росло. Потребовалась цветная машина (ею стала модель Heidelberg Speedmaster SM 52–4-H с ИК-сушкой) и 2-красочная для печати на конвертах (Speedmaster SM 52–2). Дальнейший рост количества заказов привёл к организации собственного допечатного участка и покупке CTP-системы Heidelberg Suprasetter A75.

По мере развития типографии тенденция падения тиражей стала всё более заметна. Вместо нескольких крупных клиентов, дававших ей 80% дохода, появилось множество небольших с тиражами зачастую 300–400 экз. Владельцы всерьёз задумались о покупке ЦПМ. Марка Ricoh в то время не рассматривалась. «Впервые мы увидели ЦПМ Ricoh Pro на днях открытых дверей в Гейдельберге в 2013 г., — поясняет Михаил. — Тогда машина показалась нам перспективной, но все-таки ещё недоработанной. К тому же в Санкт-Петербурге не было должного сервисного центра. Поэтому эту ЦПМ мы для себя не рассматривали». Вскоре была куплена первая в Восточной Европе монохромная Xerox Nuvera 157, а затем ЦПМ Xerox 700i Pro. Спустя недолгое время сменили её на Xerox Color 1000, которую в настоящее время заменили на Ricoh Pro C9100, и ещё через полгода приобрели вторую Ricoh Pro C7200Х с возможностью печати белым тонером.

И всё-таки Ricoh

Владельцы типографии не упускали из виду ЦПМ Ricoh, однако, по словам Михаила, до появления серии 9000 она проигрывала оборудованию Xerox. Заметив, что всё больше типографий устанавливают ЦПМ Pro C9100, Михаил и Александр обратились в московскую типографию «МДМпринт» с просьбой протестировать работающую там машину. «Мы приехали с чемоданом образцов дизайнерской бумаги и долго “гоняли” машину на разных режимах, сравнивая её возможности с iGen5. Ни разу она нас не разочаровала, — рассказывает Михаил. — Заявление Ricoh о том, что качество приближено к офсетному, соответствует истине: не всегда сразу поймешь, каким способом напечатано изображение. В отличие от Xerox Color 1000, где тонер даёт на отпечатке сильный глянец, отпечатки с ЦПМ Ricoh такие же матовые, как офсетные. Для ламинации отпечатков с Xerox приходилось покупать специальную дорогостоящую плёнку, отпечатки с Ricoh легко и качественно ламинируются самой обычной плёнкой для офсетных оттисков».

«Тесты в производственных условиях показали, что это — техника совершенно другого поколения по сравнению с машиной, увиденной нами в демозале Heidelberg 5 лет назад, — продолжает Михаил. — Кроме того, машина менее требовательна к условиям эксплуатации, чем оборудование Xerox, и рассчитана на загрузку до 2 млн отпечатков в месяц. Очень востребована оказалась её способность печатать на бумаге плотностью до 400 г/м2». Немаловажным фактором в пользу ЦПМ Ricoh для «Типографии Михаила Фурсова» — давнего клиента Heidelberg — стало участие компании в её разработке.

Контроллер печати Ricoh E43 Fiery в модели Ricoh Pro C9100 с оперативной памятью 8 Гбайт довольно прост и понятен для пользователя. Он позволяет наилучшим образом распределять на листе многостраничные документы, печатать переменные данные, создавая «мастер», поверх которого накладывается переменная информация, легко настраивать цветовой профиль под фотографии, текст, градиент, плашечные заливки и др. «Возможности контроллеров печати для нас важны только как обеспечение высокого качества и стабильности печати», — говорит Фурсов.

Пятикрасочное продолжение…

В запущенной в январе 2019 г. в типографии ЦПМ Ricoh Pro C7200X используется контроллер EFI Fiery Color Controller E-45A, легко справляющийся с обработкой больших файлов. Оператору стало удобнее работать: можно настраивать контроллер через сенсорный пульт управления на платформе Android, напоминающий планшет, и получать от машины подсказки по профилю печати, материалу и др.

«Рост количества заказов на ЦПМ Ricoh Pro C9100 оказался столь стремительным, что через полгода после запуска она была перегружена, а тиражи на “цифре” все — срочные или очень срочные», — объясняет Михаил решение о покупке второй ЦПМ Ricoh. Модель Pro C7200X приобреталась как вспомогательная — для разгрузки основной, но всего за месяц вышла на полную мощность. «Раньше у нас печатники работали 2 дня через 2 по 12 часов, а теперь — 5, а то и 6 дней в неделю по 12 часов на двух машинах одновременно», — говорит Михаил.

В небольшом помещении удобно разместились две ЦМП — Ricoh Pro C9100 (слева) и Ricoh Pro C7200Х (справа), а также осталось место для рабочих мест операторов, стеллажей для бумаги и образцов продукции

Особенно востребована модель C7200X благодаря своим возможностям печати на дизайнерской бумаге белым тонером. Такие заказы составляют стабильно 10–15% от общего количества напечатанных листов. О количестве напечатанных за месяц листов можно судить по количеству израсходованного белого тонера. «За месяц мы использовали две тубы белого тонера и уже заказали ещё одну», — поясняет Фурсов. По его мнению, белый тонер в модели 7200 несопоставим с 7100, хотя производитель говорит, что они примерно одинаковые. «В модели 7200 белый цвет стал действительно белым, а не молочным, как в 7100, — говорит Михаил. — Кроме того, есть возможность увеличивать его насыщенность, а также ставить его первым или последним. В результате мы получаем на фактурной дизайнерской бумаге качество, которого невозможно добиться без белой подложки».

Успешный тандем

Следуя тенденциям времени, «Типография Михаила Фурсова» активно развивает цифровое направление, не отказываясь при этом от офсетного. «Очень часто один и тот же заказ и даже один и тот же макет мы печатаем и на офсете, и на цифре, исходя из экономической целесообразности, — поясняет Фурсов. — Бывает выгоднее печатать внутренние страницы журнала на офсете, а обложку — на цифре, или совмещать две цифры — монохром и цвет». Новое для типографии и активно развивающееся направление — книги по требованию — печатаются на двух машинах: полноцветные обложки — на Ricoh, внутренние листы на Xerox Nuvera 157. Журналы всё время переходят из офсета в цифру и обратно, в зависимости от тиража.

Руководство типографии довольно надёжностью оборудования Ricoh, а если и возникают какие-то неполадки, сервисный центр Ricoh Rus в Санкт-Петербурге реагирует мгновенно. «Наличие собственного сервисного центра в регионе было для нас главным и неоспоримым преимуществом при выборе поставщика оборудования, — говорит он и добавляет, что на собственном опыте убедился в очень высокой клиентоориентированности компании. — Сотрудничая с Ricoh Rus, я понял, что они к проблемам клиентов относятся внимательно и всегда настроены на помощь в развитии бизнеса».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22