2018.12.10, Автор: Игорь Терентьев2619 прочтений

Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

Теги: HP Indigo Publish Печать по тканям Цифровая печать Эксклюзив

Dscoop Russia фокусируется на бизнесеРоссийская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

1 ноября 2018 г. в Москве состоялась ежегодная конференция Dscoop Russia. Эта организация объединяет российских пользователей HP Indigo. Открыли конференцию Евгений Тимощенко (типография «Вишнёвый пирог», Москва) и Владимир Бочков («Типография цифровых решений Б», Ставрополь). Владимир вспомнил, что впервые делегация российских пользователей HP Indigo приняла участие в Dscoop в 2013 г. в Италии. Бочков заметил: «С тех пор состоялось ещё несколько конференций Dscoop, и пользователи из России на них были уже не робкими новичками. В этом году российская компания FineArtPrint впервые получила сразу две премии HP Inkspiration Awards за лучшие печатные работы, а наши типографии приняли участие как докладчики». Но главное, как считает Владимир, Dscoop расширил горизонты общения, а его участники стали друзьями и получили уникальный опыт: «Это — бесценно!» Бочков уверен, что объединяющая всех участников Dscoop платформа HP Indigo — не только самая передовая, но и самая креативная. А общение в рамках конференций позволяет обладателям этих чудо-машин свободно обмениваться идеями и опытом.

На фото — представленные на Dscoop образцы гибкой и картонной упаковки, а также разнообразные примеры персонализации, многие из которых были реализованы российскими типографиями

Саймон говорит…

Каждый год в российской конференции участвуют представители головного офиса HP Indigo. В качестве «хэдлайнера» на этот раз выступил менеджер по развитию бизнеса в регионе Центральной и Восточной Европы Саймон Льюис. Он много ездит по миру и видит, где и что происходит. Один из важнейших фактов, внушающих уверенность в правильности выбранного пути: цифровая печать растёт быстрее, чем весь печатный рынок. В текущем году исполнилось уже 25 лет с момента представления Indigo E-print 1000 на Ipex 1993 — этот момент считается началом эры цифровой печати в полиграфической отрасли. Ещё один важный момент: концепция развития HP Indigo. Она заключается в том, чтобы мотивировать клиентов работать в секторе «голубого океана» и создавать самые креативные и дающие максимальную прибыль работы.

Саймон напомнил о новейших достижениях компании. ЦПМ HP Indigo series 4 (на базе механизма печати формата B1 и B2) установлены уже в количестве 800 единиц в 60 странах. А около 100 заказчиков купили более одной машины. Кстати, по информации Publish, крупнейшим российским пользователем этой платформы является московская NetPrint — там уже работают HP Indigo 10000 и 20000, а также монтируется третья машина — HP Indigo 12000. За 20 лет процентный рост объёма цифровой печати на HP Indigo ежегодно выражался в двухзначных цифрах, а по прогнозам на 2018 г. он достигнет 80 млрд стр. А3. «И предел — в небесах…» — оптимистично заметил Льюис.

Льюс продемонстрировал головокружительный рост количества цифровых отпечатков на HP Indigo за все годы развития платформы. Причём, судя по графику, самые впечатляющие показатели прироста были достигнуты за последние два года

Дальше речь снова пошла о тенденциях. Уже много лет по данным независимых аналитиков и собственным оценкам HP средний тираж продолжает сокращаться, а большинство заказов концентрируются в зоне средних тиражей. Например, в рулонной этикеточной и упаковочной печати средний тираж сейчас составляет 1000 линейных метров. Причём ещё в 2010 г. эта цифра была на уровне 2535 м, а в 2015 г.— 1361 м. Прогноз же на 2020 г.— 769 м, что на 69% ниже, чем в 2010 г. Крупные тиражи ещё печатаются, но 75% всех рулонных работ насчитывают менее 10 км. А к 2020 г. около 40% всех заказов будут печататься в нескольких версиях. Всё это говорит о том, что работы у цифровых типографий будет больше.

А затем Льюс перешёл к теме взаимодействия с брендами. Конкуренция между ними никуда не исчезла, и цифровая печать — отличный шанс для брендов на успех. Как именно? За счёт дифференциации. Многоканальные маркетинговые кампании, в которых обязательно следует задействовать возможности цифровой печати, позволяют владельцам брендов платить только за результат.

Саймон остановился подробнее на перспективных секторах, начав с крафтовых продуктов как одном из самых многообещающих. По результатам исследования Deloitte треть американских потребителей готовы платить не менее чем на 10% выше за «крафтовую» версию продукта. Яркий пример — крафтовое пиво, доля которого с 2011 по 2016 гг. выросла вдвое — с 5,8 до 12,3%, а средняя цена выросла на 52%. Похожие процессы происходят в секторах ликёров и вин. И хотя на рынке продуктов питания и напитков наблюдается консолидация их производства у крупнейших брендов — Nestle, Pepsico, Coca-Cola, Mars, Danone и др., параллельно появляется всё больше независимых, небольших, но быстро растущих брендов.

Именно взаимодействие с небольшими, динамичными брендами стало фундаментом истории успеха Epac Flexible Packaging — первой полностью цифровой упаковочной компании в Северной Америке. Идея её создания — оперативное изготовление гибкой упаковки для средних и малых брендов небольшими тиражами. Недавно Epac объявила о планах установить сразу 20 ЦПМ HP Indigo 20000 в течение двух лет на 15 производственных площадках. Мораль этой истории — типографиям нужно искать молодые, многообещающие «крафтовые» стартапы. И вы сможете вырасти вместе с ними…

Ещё один интересный сектор — социально ответственные, заботящиеся об экологии бренды. Рынок перерабатываемой и биоразлагаемой упаковки в 2017 г. оценивается в 250 млрд долл., а на период до 2025 г. его среднегодовой рост ожидается на уровне 7,9%. Цифровая печать изначально может рассматриваться как более экологичная — у неё меньше расходников, тиражи печатаются именно в том количестве, которое нужно, возможна повторная переработка. Собственные исследования HP показали наименьшее экологическое воздействие HP Indigo по сравнению с флексографским и глубоким способами на примере печати 3000 м2 гибкой упаковки для кофе (15 тысяч паучей — устойчивых пакетов). Поэтому «цифру» выбирают бренды с имиджем экологичных. Среди приведённых Саймоном примеров: Kala, выпускающая батончики Yogalyte, упаковка которых напечатана на биоразлагаемой плёнке; вариативный дизайн упаковок паучей ARTinSmart в Латвии. Подготовка к печати последних выполнялась с помощью ПО HP SmartStream Mosaic, а печать — на HP Indigo 20000.

Хорошие перспективы наблюдаются и в секторе защиты брендов. Количество подделываемых продуктов очень велико, а рынок защитных печатных технологий постоянно растёт. В 2018 г. он достигнет 2,8 млрд долл., а к 2022 г.— 3,6 млрд долл. с ежегодным ростом на уровне 5,3%. Оценка потерь брендов от подделки — около 460 млрд долл. в год. В арсенале HP есть множество решений для защищённой печати: специальные метки, включая недавно появившийся микротекст; защитные краски и решения для отслеживания логистики и определения подлинности.

Льюис рассказал о нескольких примерах. MCC из Тайланда печатает QR-метки по технологии для контроля и отслеживания логистики ScanTrust на упаковках кофе Cambio Coffe с помощью HP Indigo ws4500. Другая компания — Baumann — производит женьшень. Потребителям очень важно быть уверенным, что они купили настоящий продукт. Гибкая упаковка для него печатается в типографии Roastar на HP Indigo 20000. На каждый пакетик ставится уникальный QR-код Micro focus, который пользователи могут легко проверить с помощью приложения на мобильном телефоне.

О том, что «цифра» может помочь сближению брендов с потребителями, говорилось не раз. Среди новых примеров в этой области — Hershey’s Kisses. Каждая картонная коробочка конфет в рамках рекламной кампании попадала к покупателю с персонализированным видеоприветствием. Тираж, в котором использовались вариативная упаковка (снова было задействовано ПО Mosaic) и QR-коды, был изготовлен в количестве 800 000 штук. Подобные кампании проводили также бренды Actimel и китайская ABC, выпускающая гигиенические продукты.

Сама HP провела тестовую компанию для одного из клиентов по привлечению пожертвований. Самой эффективной оказалась та, где сочетались печатные и цифровые носители. А наименее эффективной была кампания, в которой использовалось только цифровое продвижение.

Возможно, кому-то рассказ Льюиса мог показаться оторванным от наших реалий. Российский рынок действительно имеет свои особенности, но опыт показывает, что многие тенденции с более зрелых рынков рано или поздно добираются до нас. Поэтому при правильной адаптации многие из описанных идей вполне могут сработать у нас уже сейчас.

 

Помогут материально…

Сессию конференции с глубоким погружением в технические вопросы провёл сотрудник отдела развития новых технологий для выпуска этикетки и упаковки HP Indigo (Material Application Team, MAT) Станислав Юханов. Хотя это подразделение расположено в Израиле, Станислав хорошо говорит по-русски и готов даже отвечать на письма с техническими вопросами на русском языке. «Каждый партнёр может обращаться напрямую», — заверил собравшихся Юханов. Обычное время реакции — от получаса до двух дней, но если для ответа потребуются дополнительные тесты, придётся подождать дольше.

Чем занимаются в MAT? Помогают выстраивать решение с учётом используемых запечатываемых и этикетируемых материалов, а также требований сфер применений и различных законов. Например, это касается подбора материалов в соответствии с требованиями продукта: визуальным восприятием, стойкостью, видами отделки, специальными стандартами брендов и особенностями законодательства. Учитываются также особенности ЦПМ и технологических процессов: используются ли готовые специальные материалы или их праймирование выполняется на месте (в линию или автономно); наносятся ли УФ- или водный лак.

Станислав постарался рассказать о некоторых основах, а также дать ответы на частые вопросы. Например, что важнее — праймер или лак? Важны оба компонента. Даже лучший лак не обеспечит качественную защиту, если используется неподходящий праймер. Полезный совет: в PrintOS есть раздел HP Indigo Media Locator, где для каждого сертифицированного материала приводится оценка в баллах его пригодности для определённой серии ЦПМ и праймеров. Также даётся развёрнутая информация о материале и даже приводятся контакты продавцов в каждом регионе.

Отдельно Юханов остановился на такой характеристике материала, как поверхностная энергия. Для её повышения обычно используют коронирование, для снижения — добавляют спирт. Обычный уровень — 36–38 единиц (не ниже), на печать в HP Indigo оптимально запускать с показателями 40–42. Замер выполняется специальными маркерами, рассчитанными на значения от 28 до 52. Встроенное коронирование на ЦПМ только «освежает» уровень ПЭ, но не повысит его до нужного у материалов со значением 34 и ниже — их лучше вообще не брать в работу. Но даже высокий уровень ПЭ материала не гарантирует адгезию. Кроме того, успешная адгезия праймера зависит от химической совместимости поверхности и праймера.

При обработке «короной» важно не «пережарить» плёнку. Общее правило — устанавливать минимально возможное значение для хорошей адгезии праймера и краски. Начинать нужно с минимального и замерять полученную ПЭ.

Ещё один частый вопрос: что лучше — оптимизированный носитель или праймирование с помощью модуля ILP (или автономного)? Это решение должна принимать сама типография.

Обсудили также выбор праймера. Существует несколько видов для разных серий ЦПМ. Самые популярные — водные Digi Prime 050 и 680. Существует индикатор праймера — проверочная жидкость для определения, есть ли праймер на материале. При положительном результате она становится синей, а след от неё должен оставаться ровным.

Что касается рекомендаций по автономному праймированию, то Станислав считает самым важным правильный подбор анилоксового вала.

Было много вопросов по скотч-тестам. В HP Indigo работают по стандарту FINAT TM 21 и рекомендуют придерживаться его типографиям. По внутреннему стандарту HP тест считается пройденным, если на поверхности остаётся не менее 70% красочного слоя. Существуют разные виды скотча для бумаги и плёнки. Увы, заказчики часто придумывают свои «скотч-тесты» (от ногтей до острых металлических предметов), и их бывает сложно убедить, что тест должен выполняться по стандарту. В таких случаях MAT помочь не смогут. Но, очевидно, нужно всегда стремиться к стандартизации — это касается как собственного производства, так и отношений с заказчиками.

 

Первые в России

Мировые тенденции и успехи зарубежных коллег — это, конечно, здорово. Но опыт российский обычно вызывает больший интерес, поскольку он гораздо ближе к нашим реалиям. В текущем году у нас состоялись первые инсталляции новейших листовых ЦПМ HP Indigo 12000.

A. Евсеев: «Появление цифровой машины заставило нас задуматься об изменении бизнес-процессов»

На конференции своим опытом работы с этой машиной поделились совладелец московской типографии «Ситипринт» Александр Евсеев и директор по маркетингу Наталья Таранова. Александр рассказал, что «Ситипринт» — это офсетная типография, которая существует с 1992 г. «До 2008 г. мы работали “как все”. В печальном итоге к 2009 г. при годовом обороте 90 млн руб. задолженность составляла 40 млн руб.», — начал Евсеев с краткой предыстории. Чтоб исправить ситуацию, были проведены реструктуризация управления компанией и ребрендинг под лозунгом «Высококомпрессивная полиграфия» — Hi-Im-Press. Идея заключалась в том, чтобы взглянуть на полиграфию глазами её заказчика — превратить её в реальный инструмент обеспечения роста бизнеса. И оказалось, что «Ситипринт» и HP очень близки по духу и по взглядам на взаимодействие с клиентами. Так в типографии пришли к решению о покупке HP Indigo 12000, которая была запущена в августе 2018 г. Это стало первой инсталляцией такой модели ЦПМ в российской офсетной типографии. Как следствие, её появление заставило переосмыслить существующие подходы. Например, Евсеев отметил, что в «Ситипринт» задумались об изменении бизнес-процессов.

Что касается первого практического опыта, то о нём рассказала Таранова. Она сразу заметила: «С появлением этой машины мы вышли из зоны комфорта и поняли, что должны меняться». Традиционно основными заказами типографии являются многостраничные издания: каталоги, журналы и т. п. Очевидное применение ЦПМ на таком производстве — печать коротких тиражей, стоимость которых получается более выгодной, чем на офсете. Но есть и некоторые новшества. Например, вместе с рекламным агентством «Артоника» типография предлагает клиентам услугу экспертизы дизайна каталогов. Задача заключается в том, чтобы предлагать дизайн, позволяющий лучше продавать. Экспертиза проводится по почти 20 параметрам, каждому из которых даётся оценка по пятибалльной шкале. Прошло уже около 30 экспертиз, а средние оценки находятся на уровне 3 с небольшим. Очевидно, что разработчикам каталогов есть куда расти, а заказчики обращают внимание на усилия типографии по повышению ценности печатной продукции.

Наталья рассказала об одном из заказов, для выполнения которого уже использовалась HP Indigo 12000. Крупный производитель керамической плитки Estima традиционно заказывала дизайн и печать своего каталога в Италии, но после экспертизы впервые за 17 лет решила сделать всё в России. Дизайн выполнила «Артоника», печать — «Ситипринт». Заказчик доволен: его представитель сообщил, что теперь каталоги Estima в магазинах всегда берут в руки первыми. После запуска первого тиража каталога на офсетную печать в «Ситипринт» предложили сделать персонализацию обложки на HP Indigo 12000. Это был первый коммерческий тираж — 16 экземпляров по списку от Estima. Теперь каждый многостраничный каталог в «Ситипринт» стараются персонализировать и запустили акцию «Персонализируй это», предлагая персонализировать не только обложки, но и открытки, календари и т. п. Среди других работ на ЦПМ печатают небольшие тиражи полностью (включая блоки), а также начали работать с фотостудией — отпечатали первые постеры формата B2. Да, загрузка новой машины ещё далеко не полная, но в «Ситипринт» уверены в правильности выбранного курса.

Тимощенко продемонстрировал футболку, которая была изготовлена промышленным способом, но в единичном экземпляре. Конечная цель любой автоматизации для цифровых типографий — эффективный выпуск любого количества экземпляров с минимумом человеческого вмешательства

Справедливости ради отметим, что самая первая HP Indigo 12000 в России была установлена в цифровой типографии «Вишнёвый пирог» (Москва) в июне 2018 г. Однако её руководитель Евгений Тимощенко темой своего выступления выбрал оптимизацию рабочих процессов. Типография была создана в 2006 г. как небольшой салон оперативной полиграфии, а в 2018 г. располагает уже двумя производственными площадками общей площадью 1500 м2. До 2017 г. здесь каждый день запускали 40 (в моменты максимальной загрузки — 60–100) заказов, а в месяц — 800 (максимум — 1300). В 2017 г. цифры были уже такими: 60 в день (максимум — 80–300) и 1300 в месяц (1800), добавив ещё и 600 (максимум — 2300) посылок в день. Показатели 2018 г. — 110 заказов в день и 2200 — в месяц и 800 посылок в день. В октябре же отгрузили 8000 заказов. Как этого добиться?

Евгений начал издалека: «Когда-то цифровые типографии были похожи на портных — ты приходил к ним и заказывал костюм. В 1812 г. появилась готовая одежда, а теперь мы можем говорить о промышленном производстве персонализированных продуктов». И здесь Тимощенко показал свою футболку, которая была изготовлена в единственном числе лично для него промышленным способом. Что это значит? Заказов становится всё больше, и их надо как-то обрабатывать. Возможные решения: нанять больше персонала и купить больше машин; работать напряжённее; купить систему автоматизации и совершить чудо.

Но если просто автоматизировать существующий хаос, это оказывается не эффективно. Первый вопрос, который надо себе задать: «А существует ли в компании реальная система и налаженные бизнес-процессы?» Если этого нет, автоматизация не имеет смысла. Затем надо оценить, подходит ли система автоматизации к вашим потребностям; оказывается ли она достаточно гибкой (все типографии разные); экономит ли она больше времени, чем затрачивается на работу с её помощью.

Далее Евгений разобрал две стандартных ситуации внедрения системы автоматизации. В типографии уже есть обычный набор: АСУ, бухгалтерия, почта. Первая ситуация: ко всему этому пристраивают «волшебный» web-to-print. Такая интеграция обычно оказывается невозможной. Вторая ситуация — попытка дополнить всё это CRM и web-to-print. Это тоже оказывается сложно. На самом деле, как считает Тимощенко, автоматизировать нужно взаимоотношения в экосистеме, где в центре типография, а вокруг — клиенты, поставщики и персонал. В ней выстраивается иерархия из трёх уровней коммуникации: от информации к графическим файлам, а затем к производству и логистике.

Он также рассмотрел структуру затрат и влияние на неё различных инструментов оптимизации: стандартизации и объединения заказов. И это очень серьёзные резервы, которые уже во многом удалось использовать в типографии «Вишнёвый пирог».

Ещё одни российские первопроходцы — группа компаний «Данафлекс», в которой летом 2017 г. была установлена первая ЦПМ HP Indigo 20000, используемая по прямому назначению — для выпуска гибкой упаковки.

Основанная в 2004 г. «Данафлекс» сегодня — лидер по производству гибкой упаковки в России. Она располагает 4 производственными площадками с огромным парком оборудования для флексографской, глубокой и цифровой печати и послепечатной обработки, а в следующем году планируется открытие «Данафлекс Чехия». Объём производства гибкой упаковки в 2017 г. достиг 40 700 т, а плёнки — 38 000 т. С момента основания объёмы выпуска ежегодно растут.

Руководитель цифрового подразделения Danaflex Digital Марат Галлиулин отметил: «Мы — единственная в России типография, печатающая гибкую упаковку на HP Indigo 20000». Говоря об опыте, Марат признался, что ожидания по росту загрузки до начала этого проекта у компании были более радужные — цифровая печать гибкой упаковки оказалась сложной в освоении и продвижении на рынок. Примерно год в компании занимались тестированием различных применений, потратив на них поразившую большинство собравшихся сумму около 500 000 долл. Большую помощью в этом процессе, как признал Марат, оказала HP, предоставившая информационный сервис Business Transformation Solution (BTS).

Среди первых примеров применений Галлиулин назвал промопартию чипсов Lays — около 100 кг продукции. В процессе развития проекта в Danaflex Digital нашли оптимальные ниши в секторах бакалеи, снеков и кондитерских изделий — это тестирование новых продуктов; продукты с высокой добавленной стоимостью, короткие тиражи, промопродукты и упаковка для стартапов. При тестировании новых продуктов на «цифре» обычно печатают 100 линейных метров (максимум — 500), в случаях упаковки для продуктов с высокой добавленной стоимостью или при выпуске коротких тиражей средние объёмы составляют 500–2500 м; а при печати множества вариантов одной упаковки «цифру» целесообразно применять на объёмах до 10 000 м. Что касается печати с переменными данными, то здесь объёмы зависят только от параметров конкретного проекта — возможности изготовить подобную упаковку с помощью аналоговых технологий не существует. Чтобы ускорить дальнейший рост, сейчас в Danaflex Digital разрабатывают цифровую платформу Hubzzz, облегчающую взаимодействие с разнообразными партнёрами — от дизайн-студий до логистических компаний.

Отвечая на вопросы из зала, Марат сообщил, что загрузка машины составляет 35–40%, а средний тираж — 300 кг. Самый крупным — 45 км — оказался срочный заказ новой упаковки мороженого. В Danaflex Digital одними из первых в мире создали цифровую упаковку, способную выдержать стерилизацию в автоклаве. Для этого используется технология HP Pack Ready Coating. В день в компании сейчас обрабатывают 25–30 дизайнов, а всего за 9 месяцев выпустили упаковку 4500 дизайнов. Менеджеров в компании два, есть также два специалиста препресса. Минимальный срок изготовления заказов — 6 дней (дюплекс), 8 дней (триплекс), что невероятно быстро по меркам индустрии гибкой упаковки.

 

На старт! Внимание! Марш!

По-английски эта фраза звучит как «Ready! Steady! Go!» Возможно, именно она вдохновила коллег из HP, выбиравших название для «зонтичного» бренда HP Indigo Pack Ready, объединяющего передовые технологии, которые призваны совершить очередную революцию на рынке гибкой упаковки и этикетки. Подробнее о них рассказал директор по развитию «НИССА Центрум» Михаил Кувшинов.

Во-первых, HP Indigo Pack Ready выходит за рамки только печатных процессов, оказывая влияние на всю цепочку — от разработки конструкции и дизайна до логистики внутри магазина. «Упаковка, — подчеркнул Михаил, — становится всё более маркетинговым инструментом, поскольку оказывается на острие принятия решения». И добавил, что будущее — за «всеполосным» маркетингом: от интернета и других электронных каналов до POS и упаковки.

По сути HP Indigo Pack Ready — это даже не набор технологий, а экосистема. В неё входят: Pack Ready Coating, используемая для изготовления упаковки пищи, стерилизуемой в автоклавах (уже применяется в Danaflex Digital); Pack Ready for Labels, обеспечивающая повышенную устойчивость этикеток и способная адресовать оставшуюся треть от всего рынка этикетки объёмом 12,3 млрд м2, ранее не охватываемого обычной печатью на HP Indigo (Михаил привёл положительные отзывы о ней типографии «Флексоград»); и Pack Ready Lamination как способ существенного сокращения цены входа на рынок гибкой упаковки.

В систему Pack Ready for Labels входят специальные праймеры, УФ-лак и добавки в них от Michelman. За счёт химического взаимодействия они обеспечивают гораздо более высокую устойчивость красочного покрытия, отвечающую требованиям большинства специальных применений.

Что касается технологии Pack Ready Lamination, то она предусматривает использование ламинатора Karville и специальной ламинирующей плёнки с термоактивируемым слоем (TAP), взаимодействующими с краской HP Indigo Electroink. Такую плёнку выпускает уже не менее 9 компаний. В сумме всё это обеспечивает существенное ускорение выпуска гибкой упаковки — например, всего за 8 часов можно отпечатать 20 800 погонных метров, сделав 3 смены субстрата и выпустив более 42 тыс. пакетов. По меркам рынка гибкой упаковки, где от сдачи дизайна до получения конечной продукции можно ждать месяцами, подобная технология — это как заменить одного стайера на той же дистанции несколькими спринтерами по принципу эстафеты. Кто выиграет — понятно ещё до старта.

 

Работа с брендами в России

Об этом рассказал менеджер по поддержке и развитию бизнеса клиентов российского офиса HP Indigo Андрей Карелин. Компания видит свою миссию в том, чтобы повышать осведомлённость брендов, а также потребителей их продукции о возможностях своих решений, тем самым помогая развитию бизнеса типографий. В прошлом году был впервые опробован новый формат — бизнес-ужин для брендов, открывший серию подобных мероприятий. Тогда выяснилось, что представители брендов ещё мало знают о возможностях оборудования HP Indigo. Кроме того, поддерживаются компании, с которыми уже налажено сотрудничество, — здесь речь идёт о повышении осведомлённости конечных заказчиков. Например, недавно HP Indigo приняла участие в Салоне шоколада, где также выступал представитель холдинга «Объединённые кондитеры» с рассказом об опыте использования цифровой печати. А ещё HP запустила маркетинговую кампанию по продвижению своих возможностей в соцсетях в виде отдельных роликов для разных направлений — собравшимся показали одно из таких видео, посвящённых персонализации упаковки. Кроме того, HP помогает и типографиям в организации мероприятий для клиентов. Затем Карелин напомнил об интересных проектах, реализованных в этом году: вариативных этикетках для коньяка Carpet и гибкой упаковке для батончиков «БиоФудЛаб» (печать в обоих случаях выполняла типография Glloss Label), а также самом свежем — рукавах с персонализацией фотографиями заказчиков для конфет «Коркунов» (печать — NetPrint).

Долгополов вспомнил, что до последнего момента сомневался, следует ли заказывать более дорогие коробки для стартовых комплектов на всех бегунов. На финальное решение повлиял случай: Артём зашёл перекусить в ресторанчик в Новороссийске, положив перед собой на стол только что полученный образец коробки. И вдруг к нему подошёл мальчик, который спросил разрешения поиграть с красивой коробочкой…

Во время своего рассказа Карелин стоял возле столика, на котором лежало много необычных коробок, имитирующих транспортные контейнеры. Подробнее о них рассказал генеральный директор «Рранз» Артём Долгополов. Эта компания организует массовые коммерческие забеги, в которых участвуют тысячи людей. Артём объяснил исходные условия стоящей перед «Рранз»: «Все забеги обычно коммерческие, и только 40% бюджета забегов формируются из стартовых взносов, а дальше мы начинаем работать с партнёрами».

Для забегов каждому участнику готовится стартовый комплект. Минимальный — номер с электронным чипом хронометража и булавкой. Но в случае забега, которые стартовал в Новороссийске, был изготовлен стартовый комплект в красивой коробке, помимо номера с чипом и булавкой, туда вошли также текстильная бирка, энергетические гели, восстановительный крем, солевая таблетка, силиконовый стаканчик, гардеробная бирка, термоодеяло, свисток, рукав с профилем высот и снэк.

Идея дизайна коробки обыгрывала место старта — морской порт Новороссийска. Организаторы решили, что им нужна красивая коробка, которую бегунам захотелось бы оставить на память, а не выкинуть, как это обычно бывает. А ещё коробки разного цвета обозначали разные дистанции. Оказалось, что первые фото с коробками начали публиковаться участниками в соцсетях ещё до старта. Это работало и на узнаваемость брендов партнёров, логотипы которых были размещены на коробках. После появления такого комплекта представители брендов стали интересоваться, что нужно сделать, чтобы и их логотипы были размещены таким образом.

Партнёры HP Indigo охотно участвуют в Dscoop. На фото — представители GMP Russcom объясняют возможности своих послепечатных решений для цифровых типографий

Также в стартовый комплект вошли лист с красивыми наклейками и пластиковая гардеробная бирка. В реализации проекта участвовали три компании, имеющие разные ЦПМ HP Indigo: Новороссийская типография (коробки), московские типографии IBS (пластиковые бирки) и «Вишнёвый пирог» (наклейки).

До встречи в России и не только…

Следующие международные конференции Dscoop состоятся 24–27 марта 2019 г. в Орландо (Флорида) и 19–21 июня 2019 г. в Барселоне (Испания). Очевидно, будет и российская, но сроков и места её проведений пока не объявили. Но можно почти не сомневаться в том, что оно тоже состоится, ведь польза от подобных мероприятий несомненна для всех, о чём свидетельствует постоянный рост количества участников — в этом году их было около 150. Типографии получают возможность обменяться опытом, а также пообщаться с представителями HP Indigo и разнообразных партнёров компании. На этот раз конференцию поддержали российские поставщики и представители Duplo, Dupon, Enfocus, Felix Schoeller, GMP Russcom, Kama и Markhunting, представившие небольшие экспозиции с образцами и информационными материалами. Организаторы же получают возможность рассказать о своих новостях, почувствовать настроение полиграфистов и повлиять на него позитивными примерами, а также обсудить насущные вопросы и перспективные проекты.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus