101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Прирост скорости для «Эксклюзива»

  • Игорь Терентьев
  • 4 декабря 2018 г.
  • 7205
Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

Прирост скорости для «Эксклюзива»Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

В апреле 2018 г. в московской типографии «Эксклюзив» был запущен новый широкоформатный экосольвентный принтер OKI ColorPainter M-64s. Об опыте его эксплуатации мы попросили рассказать генерального директора типографии Максима Бичаева.

Наш разговор в комнате менеджеров проходит под ритм, который здесь же негромко «отбивает» выдающая на приёмный лоток положенные 33 листа А3 в минуту цветная ЦПМ Konica Minolta AccurioPrint C2060L. Но начиналось всё в 2007 г., как вспоминает Максим, не совсем стандартно: «Начинали мы, что называется ”от обратного” — с послепечати. Типографий на рынке было уже много, а предложения услуг послепечати явно не хватало. Поэтому нашими заказчиками выступали типографии, которые нередко располагали фальцевальным и биговальным оборудованием, но не имели ниткошвейных машин или устройств КБС».

Это было типичное для Западной Европы, но всё ещё редкое на нашем рынке переплётное производство, предлагавшее разнообразные ручные операции и тиснение фольгой; шитьё нитками и твёрдый переплёт книг, а также клеевое скрепление в сегменте тиражей до 1,5 тысяч экземпляров.

Понимая, что для некоторых заказов (например, визиток с тиснением) целесообразно иметь собственные печатные мощности, в 2010 г. приобрели свою первую цветную ЦПМ Canon. Она, кстати, работает до сих пор, хотя уже в роли офисного принтера — для коммерческих задач затем начали использовать ЦПМ Konica Minolta, первую из которых приобрели в 2014 г. в InitPress Digital. Оказалось, что с руководителем компании Владимиром Дудниковом Бичаев познакомился уже давно, но с этого момента сотрудничество стало постоянным. Уже через год парк ЦПМ был заменён на две более новых модели. Печатали на них типичную рекламную акциденцию для розничных магазинов — от визиток и бланков до объявлений о распродаже, ценников и бирок. К этому моменту запросы от типографий на привычные послепечатные работы существенно сократились — большинство коллег обзавелись собственным оборудованием.

Расширяя горизонты

Тогда же, в 2014 г., в «Эксклюзив» решили попробовать выйти на рынок широкоформатной печати. Это, по замыслу Бичаева, позволило бы типографии более уверенно чувствовать себя в моменты кризиса, которые стали происходить с печальной регулярностью. Первым широкоформатным принтером был выбран экосольвентный Mimaki, в исходной конфигурации располагавший ещё и белыми чернилами. Впрочем, после перехода на более доступные альтернативные чернила с подачей через СНПЧ возможность печати белилами была потеряна, но в типографии научились обходиться без них. Уже в 2017 г. производительности принтера стало не хватать. Изучали варианты покупки второго аппарата, но в итоге Максим предпочёл более производительный принтер OKI ColorPainter M-64s шириной 1,6 м в семикрасочной конфигурации CMYKLcLmGr с максимальной заявленной скоростью печати 66,5 м2/ч (для наружной рекламы) или 33 м2/ч (в интерьерном режиме). К тому же он предлагался надёжным и проверенным партнёром — InitPress Digital.

Запуск состоялся в апреле 2018 г. и занял два дня: один потребовался для доставки принтера в разобранном виде на второй этаж через узкие дверные проёмы и его сборки, а на второй день инженер произвёл настройку аппарата и обучение оператора.

М. Бичаев: «На старом принтере рулон плёнки объёмом 50 м2 печатался 10 часов, а на новом — 3 часа. Разница — более чем в 3 раза!»

В процессе эксплуатации аппарат зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. В основном на нём печатают интерьерные плакаты различного формата для розничных магазинов, поэтому средняя скорость печати получается около 25 «квадратов» в час. Около 70% материалов — самоклеющиеся белые и прозрачные плёнки. Работают также с бумагой, баннером, холстами и др. Причём, как показал опыт, при печати на холстах лучше переключаться в режим ослабления снаружи намоточной системы — так достигается более точное соблюдение геометрии изображений. Это особенно важно при выполнении одного крупного заказа — после широкоформатной печати отпечатки попадают в трафаретную машину, где нужно обеспечивать точную приводку. «А ещё мы без каких-либо опасений оставляем принтер печатать на ночь, — отмечает Максим. — При окончании рулона он автоматически отключается и не тратит лишней электроэнергии на нагрев сушек».

Чернила используются только фирменные OKI SX, они практически не пахнут и поставляются в пакетах по 1,5 л. По условиям контракта, на принтер и печатающие головки даётся 3-летняя гарантия — это позволяет избежать непредвиденных расходов в случае повреждения головок. Максим признаёт, что цена на оригинальные чернила кажется «кусачей», но, учитывая их пониженный расход при печати и прочистке головок, стабильность качества печати и отличную адгезию к любым материалам, результат оправдывает цену. В среднем по всем заказам по расходу чернил себестоимость одного квадратного метра в «Эксклюзив» составляет около 40 руб., при максимальных заливках — достигает 80 руб. Фактически себестоимость печати не превышает привычную по опыту работы с Mimaki, и стоимость готовой продукции после перехода на новый принтер повышать не пришлось. «Мы не пытаемся конкурировать в тех нишах, где специализированные компании печатают намного дешевле нас», — объясняет свой подход Максим. Например, в «Эксклюзив» почти не печатают на ткани, поскольку сублимационная технология печати позволяет делать это дешевле. Хотя опыт печати на ткани для световых коробов был, и по качеству результат получился отличный.

Типичная продукция типографии «Эксклюзив»

Нет никаких вопросов и к высыханию чернил — в типографии обычно не ждут, пока отпечатки высохнут, если их нужно ламинировать. Хороша и адгезия: Бичаев показал нам надпись на флюоресцентной бумаге, предназначенной только для трафаретной печати. Но отпечатали её на OKI, и текст сложно поцарапать.

Бичаев отмечает бережливое использование смывочной жидкости — за всё время эксплуатации принтера ещё не до конца заполнилась вторая канистра (она снизу на фото), хотя в типографии тщательно выполняют предписанную ежедневную процедуру очистки головок

Интересно, что максимальное физическое разрешение принтера — 900×900 dpi — существенно уступает работавшему в типографии раньше Mimaki. А на практике большинство заказов печатается с ещё меньшим разрешением 360×540 dpi, но вопросов к качеству печати у заказчиков нет.

Среди других достоинств аппарата — удобный автоматический инструмент настройки шага подачи материала и двунаправленной печати. Оператору достаточно запустить процедуру, которая занимает около 5 минут. Причём после её однократного выполнения результат сохраняется в памяти принтера и может быть вызван с помощью ПО CP Manager.

Всё будет OKI

Такой слоган мы обнаружили на корпусе принтера. Его сделал кто-то из сотрудников типографии, добавив наклейку «Всё будет» над фирменной маркой. «Если раньше нам не хватало скорости принтера, то теперь я часто замечаю, что он простаивает, — улыбается Максим. — Просто потому, что аппарат дал нам необходимый запас производительности». Хорошо, когда типография располагает запасом прочности — это позволяет справляться в периоды пиковой нагрузки и не подводить клиентов. С момента запуска OKI ColorPainter M-64s в «Эксклюзив» на принтере отпечатано более 5000 м2. И он ни разу не подвёл. Но, конечно, это не предел…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.

Правильные приоритеты

А знаете ли вы, что печать на ткани возникла раньше, чем печать на бумаге? Первые свидетельства создания устройств, способных воспроизводить повторяющийся оттиск на текстиле, датируются 220 годом н. э, не говоря уже о том, что простейшие методы нанесения узора на ткань были известны ещё до нашей эры в Восточной Азии и на территории Древнего Китая.

Близняшки в 3D

Увидел модельки близняшек из Atomic Heart в телеграм-канале, скачал.

Дома — ярко

Не так давно цифровая печать по текстилю ассоциировалась лишь с фотографиями на футболках и была малодоступной и не всегда качественной услугой для узкого круга потребителей.

DTF-комплексы Oric

Комплекс для DTF-печати на ткани Oric DTF/60/SB/3200, в составе — принтер и шейкер-сушка 60 см с конвейером


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 27