101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Прирост скорости для «Эксклюзива»

  • Игорь Терентьев
  • 4 декабря 2018 г.
  • 7553
Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

Прирост скорости для «Эксклюзива»Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

В апреле 2018 г. в московской типографии «Эксклюзив» был запущен новый широкоформатный экосольвентный принтер OKI ColorPainter M-64s. Об опыте его эксплуатации мы попросили рассказать генерального директора типографии Максима Бичаева.

Наш разговор в комнате менеджеров проходит под ритм, который здесь же негромко «отбивает» выдающая на приёмный лоток положенные 33 листа А3 в минуту цветная ЦПМ Konica Minolta AccurioPrint C2060L. Но начиналось всё в 2007 г., как вспоминает Максим, не совсем стандартно: «Начинали мы, что называется ”от обратного” — с послепечати. Типографий на рынке было уже много, а предложения услуг послепечати явно не хватало. Поэтому нашими заказчиками выступали типографии, которые нередко располагали фальцевальным и биговальным оборудованием, но не имели ниткошвейных машин или устройств КБС».

Это было типичное для Западной Европы, но всё ещё редкое на нашем рынке переплётное производство, предлагавшее разнообразные ручные операции и тиснение фольгой; шитьё нитками и твёрдый переплёт книг, а также клеевое скрепление в сегменте тиражей до 1,5 тысяч экземпляров.

Понимая, что для некоторых заказов (например, визиток с тиснением) целесообразно иметь собственные печатные мощности, в 2010 г. приобрели свою первую цветную ЦПМ Canon. Она, кстати, работает до сих пор, хотя уже в роли офисного принтера — для коммерческих задач затем начали использовать ЦПМ Konica Minolta, первую из которых приобрели в 2014 г. в InitPress Digital. Оказалось, что с руководителем компании Владимиром Дудниковом Бичаев познакомился уже давно, но с этого момента сотрудничество стало постоянным. Уже через год парк ЦПМ был заменён на две более новых модели. Печатали на них типичную рекламную акциденцию для розничных магазинов — от визиток и бланков до объявлений о распродаже, ценников и бирок. К этому моменту запросы от типографий на привычные послепечатные работы существенно сократились — большинство коллег обзавелись собственным оборудованием.

Расширяя горизонты

Тогда же, в 2014 г., в «Эксклюзив» решили попробовать выйти на рынок широкоформатной печати. Это, по замыслу Бичаева, позволило бы типографии более уверенно чувствовать себя в моменты кризиса, которые стали происходить с печальной регулярностью. Первым широкоформатным принтером был выбран экосольвентный Mimaki, в исходной конфигурации располагавший ещё и белыми чернилами. Впрочем, после перехода на более доступные альтернативные чернила с подачей через СНПЧ возможность печати белилами была потеряна, но в типографии научились обходиться без них. Уже в 2017 г. производительности принтера стало не хватать. Изучали варианты покупки второго аппарата, но в итоге Максим предпочёл более производительный принтер OKI ColorPainter M-64s шириной 1,6 м в семикрасочной конфигурации CMYKLcLmGr с максимальной заявленной скоростью печати 66,5 м2/ч (для наружной рекламы) или 33 м2/ч (в интерьерном режиме). К тому же он предлагался надёжным и проверенным партнёром — InitPress Digital.

Запуск состоялся в апреле 2018 г. и занял два дня: один потребовался для доставки принтера в разобранном виде на второй этаж через узкие дверные проёмы и его сборки, а на второй день инженер произвёл настройку аппарата и обучение оператора.

М. Бичаев: «На старом принтере рулон плёнки объёмом 50 м2 печатался 10 часов, а на новом — 3 часа. Разница — более чем в 3 раза!»

В процессе эксплуатации аппарат зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. В основном на нём печатают интерьерные плакаты различного формата для розничных магазинов, поэтому средняя скорость печати получается около 25 «квадратов» в час. Около 70% материалов — самоклеющиеся белые и прозрачные плёнки. Работают также с бумагой, баннером, холстами и др. Причём, как показал опыт, при печати на холстах лучше переключаться в режим ослабления снаружи намоточной системы — так достигается более точное соблюдение геометрии изображений. Это особенно важно при выполнении одного крупного заказа — после широкоформатной печати отпечатки попадают в трафаретную машину, где нужно обеспечивать точную приводку. «А ещё мы без каких-либо опасений оставляем принтер печатать на ночь, — отмечает Максим. — При окончании рулона он автоматически отключается и не тратит лишней электроэнергии на нагрев сушек».

Чернила используются только фирменные OKI SX, они практически не пахнут и поставляются в пакетах по 1,5 л. По условиям контракта, на принтер и печатающие головки даётся 3-летняя гарантия — это позволяет избежать непредвиденных расходов в случае повреждения головок. Максим признаёт, что цена на оригинальные чернила кажется «кусачей», но, учитывая их пониженный расход при печати и прочистке головок, стабильность качества печати и отличную адгезию к любым материалам, результат оправдывает цену. В среднем по всем заказам по расходу чернил себестоимость одного квадратного метра в «Эксклюзив» составляет около 40 руб., при максимальных заливках — достигает 80 руб. Фактически себестоимость печати не превышает привычную по опыту работы с Mimaki, и стоимость готовой продукции после перехода на новый принтер повышать не пришлось. «Мы не пытаемся конкурировать в тех нишах, где специализированные компании печатают намного дешевле нас», — объясняет свой подход Максим. Например, в «Эксклюзив» почти не печатают на ткани, поскольку сублимационная технология печати позволяет делать это дешевле. Хотя опыт печати на ткани для световых коробов был, и по качеству результат получился отличный.

Типичная продукция типографии «Эксклюзив»

Нет никаких вопросов и к высыханию чернил — в типографии обычно не ждут, пока отпечатки высохнут, если их нужно ламинировать. Хороша и адгезия: Бичаев показал нам надпись на флюоресцентной бумаге, предназначенной только для трафаретной печати. Но отпечатали её на OKI, и текст сложно поцарапать.

Бичаев отмечает бережливое использование смывочной жидкости — за всё время эксплуатации принтера ещё не до конца заполнилась вторая канистра (она снизу на фото), хотя в типографии тщательно выполняют предписанную ежедневную процедуру очистки головок

Интересно, что максимальное физическое разрешение принтера — 900×900 dpi — существенно уступает работавшему в типографии раньше Mimaki. А на практике большинство заказов печатается с ещё меньшим разрешением 360×540 dpi, но вопросов к качеству печати у заказчиков нет.

Среди других достоинств аппарата — удобный автоматический инструмент настройки шага подачи материала и двунаправленной печати. Оператору достаточно запустить процедуру, которая занимает около 5 минут. Причём после её однократного выполнения результат сохраняется в памяти принтера и может быть вызван с помощью ПО CP Manager.

Всё будет OKI

Такой слоган мы обнаружили на корпусе принтера. Его сделал кто-то из сотрудников типографии, добавив наклейку «Всё будет» над фирменной маркой. «Если раньше нам не хватало скорости принтера, то теперь я часто замечаю, что он простаивает, — улыбается Максим. — Просто потому, что аппарат дал нам необходимый запас производительности». Хорошо, когда типография располагает запасом прочности — это позволяет справляться в периоды пиковой нагрузки и не подводить клиентов. С момента запуска OKI ColorPainter M-64s в «Эксклюзив» на принтере отпечатано более 5000 м2. И он ни разу не подвёл. Но, конечно, это не предел…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России

Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 66