101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Струйное будущее печати

  • Игорь Терентьев
  • 8 ноября 2018 г.
  • 3528
Сомневаться в том, что за струйной технологией — будущее, не приходится. Но речь не идёт о революции, когда за одну ночь вдруг устареют все цифровые электрографические, офсетные, флексографские и прочие аналоговые печатные машины. В обозримой перспективе технологии печати будут сосуществовать. Но если вы спросите меня, какая из них точно будет расти, и быстрее всех прочих, вы знаете, что я отвечу…

Струйное будущее печатиНовейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

Всё это время полиграфисты занимались более важными делами — заменяли морально устаревшую технологию высокой печати офсетом, параллельно также развивая флексографскую и глубокую печать. Вероятно, тогда всем казалось, что офсету предстоит доминировать на протяжении следующего века — конкурентов не просматривалось. Наверное, в те счастливые времена примерно на такие же горизонты рассчитывались и сроки возврата инвестиций при оснащении типографий — на десятки лет вперёд. Мотивация всех этих процессов была простой — обеспечить более производительную и более доступную массовую печать. Цифровая эпоха ещё не наступила, поэтому не просматривалось и спроса на короткие тиражи, персонализацию, кастомизацию и прочее…

Знаковым для нашей отрасли стал 1993 г., когда одновременно на выставке Ipex были представлены сразу две цифровые печатные машины. Создатели называли их именно цифровыми печатными машинами (digital printing press), а не принтерами, претендуя на пристальное внимание полиграфистов. Момент был удачным — уже наступила революция на рынке настольных издательских систем, а люди всего мира открыли для себя удобство и скорость получения информации с помощью интернета. Базовой технологией для обеих представленных машин — Xeikon DCP-1 и Indigo E-print 1000 — стала электрофотография в вариантах с твёрдым и жидким тонером. Вполне возможно, что это событие во многом предопределило основной вектор развития отрасли цифровой печати на ближайшие два десятка лет. Качество электрографической печати на довольно широком спектре материалов стало знаком для других производителей — это может быть перспективным не только в офисах!

Но параллельно такие компании, как Canon, Epson и HP, вкладывали огромные средства в развитие струйной печати. Да, тогда она ещё не воспринималась как технология, подходящая для полиграфистов (за исключением широкого формата, где электрофотография оказалась востребованной лишь для инженерной печати). Но объёмы продаж широкоформатных принтеров для рекламного и инженерного секторов, а также настольных устройств для домашнего и офисного рынка в первые полтора десятка лет стали вполне серьёзным мотиватором развития струйного направления для «большой тройки» и некоторых других компаний.

А что происходит сейчас, спустя четверть века после Ipex ‘93? Похоже на то, что развитие электрографии вышло на плато. Да, нельзя забывать об успехах HP Indigo — фактически единственной компании, предлагающей электрографические устройства формата B2. Однако параллельно сама HP развивает струйное направление, предлагая там гораздо более производительное оборудование для самых различных применений — от печати издательских продуктов до гофроупаковки. Если посмотреть на других производителей ЦПМ, то даже у самых стойких приверженцев электрографии — Xerox, Konica Minolta, Ricoh, Kodak — продолжением линеек цифрового оборудования в направлении увеличения формата и производительности стали струйные устройства. Не следует также забывать о традиционных производителях офсета — Heidelberg, Koenig & Bauer и Komori уже обзавелись собственными серийными струйными печатными машинами. А вишенка на торте — Landa Digital Printing, уже установившая первые бета-машины. И хотя технология Landa использует промежуточный носитель, в её сердце — всё те же струйные печатающие головки.

Сомневаться в том, что за струйной технологией — будущее, не приходится. Но речь не идёт о революции, когда за одну ночь вдруг устареют все цифровые электрографические, офсетные, флексографские и прочие аналоговые печатные машины. В обозримой перспективе технологии печати будут сосуществовать. Но если вы спросите меня, какая из них точно будет расти, и быстрее всех прочих, вы знаете, что я отвечу…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сувенирка, которая работает

Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.

Отечественные записки

Номер, который вы держите в руках, — необычный: он отпечатан полностью на материалах «КАМЫ» — единственного отечественного производителя мелованного картона. И если пошедшая на страницы камская мелованная бумага — дело, можно сказать, привычное, то картон обложки — абсолютная новинка.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 55