2018.11.08, Автор: Игорь Терентьев2224 прочтений

Струйное будущее печати

Теги: Publish От редактора Струйная печать Эксклюзив

Струйное будущее печатиНовейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

Всё это время полиграфисты занимались более важными делами — заменяли морально устаревшую технологию высокой печати офсетом, параллельно также развивая флексографскую и глубокую печать. Вероятно, тогда всем казалось, что офсету предстоит доминировать на протяжении следующего века — конкурентов не просматривалось. Наверное, в те счастливые времена примерно на такие же горизонты рассчитывались и сроки возврата инвестиций при оснащении типографий — на десятки лет вперёд. Мотивация всех этих процессов была простой — обеспечить более производительную и более доступную массовую печать. Цифровая эпоха ещё не наступила, поэтому не просматривалось и спроса на короткие тиражи, персонализацию, кастомизацию и прочее…

Знаковым для нашей отрасли стал 1993 г., когда одновременно на выставке Ipex были представлены сразу две цифровые печатные машины. Создатели называли их именно цифровыми печатными машинами (digital printing press), а не принтерами, претендуя на пристальное внимание полиграфистов. Момент был удачным — уже наступила революция на рынке настольных издательских систем, а люди всего мира открыли для себя удобство и скорость получения информации с помощью интернета. Базовой технологией для обеих представленных машин — Xeikon DCP-1 и Indigo E-print 1000 — стала электрофотография в вариантах с твёрдым и жидким тонером. Вполне возможно, что это событие во многом предопределило основной вектор развития отрасли цифровой печати на ближайшие два десятка лет. Качество электрографической печати на довольно широком спектре материалов стало знаком для других производителей — это может быть перспективным не только в офисах!

Но параллельно такие компании, как Canon, Epson и HP, вкладывали огромные средства в развитие струйной печати. Да, тогда она ещё не воспринималась как технология, подходящая для полиграфистов (за исключением широкого формата, где электрофотография оказалась востребованной лишь для инженерной печати). Но объёмы продаж широкоформатных принтеров для рекламного и инженерного секторов, а также настольных устройств для домашнего и офисного рынка в первые полтора десятка лет стали вполне серьёзным мотиватором развития струйного направления для «большой тройки» и некоторых других компаний.

А что происходит сейчас, спустя четверть века после Ipex ‘93? Похоже на то, что развитие электрографии вышло на плато. Да, нельзя забывать об успехах HP Indigo — фактически единственной компании, предлагающей электрографические устройства формата B2. Однако параллельно сама HP развивает струйное направление, предлагая там гораздо более производительное оборудование для самых различных применений — от печати издательских продуктов до гофроупаковки. Если посмотреть на других производителей ЦПМ, то даже у самых стойких приверженцев электрографии — Xerox, Konica Minolta, Ricoh, Kodak — продолжением линеек цифрового оборудования в направлении увеличения формата и производительности стали струйные устройства. Не следует также забывать о традиционных производителях офсета — Heidelberg, Koenig & Bauer и Komori уже обзавелись собственными серийными струйными печатными машинами. А вишенка на торте — Landa Digital Printing, уже установившая первые бета-машины. И хотя технология Landa использует промежуточный носитель, в её сердце — всё те же струйные печатающие головки.

Сомневаться в том, что за струйной технологией — будущее, не приходится. Но речь не идёт о революции, когда за одну ночь вдруг устареют все цифровые электрографические, офсетные, флексографские и прочие аналоговые печатные машины. В обозримой перспективе технологии печати будут сосуществовать. Но если вы спросите меня, какая из них точно будет расти, и быстрее всех прочих, вы знаете, что я отвечу…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus