2018.11.08, Автор: Игорь Терентьев1975 прочтений

Струйное будущее печати

Теги: Publish От редактора Струйная печать Эксклюзив

Струйное будущее печатиНовейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

Всё это время полиграфисты занимались более важными делами — заменяли морально устаревшую технологию высокой печати офсетом, параллельно также развивая флексографскую и глубокую печать. Вероятно, тогда всем казалось, что офсету предстоит доминировать на протяжении следующего века — конкурентов не просматривалось. Наверное, в те счастливые времена примерно на такие же горизонты рассчитывались и сроки возврата инвестиций при оснащении типографий — на десятки лет вперёд. Мотивация всех этих процессов была простой — обеспечить более производительную и более доступную массовую печать. Цифровая эпоха ещё не наступила, поэтому не просматривалось и спроса на короткие тиражи, персонализацию, кастомизацию и прочее…

Знаковым для нашей отрасли стал 1993 г., когда одновременно на выставке Ipex были представлены сразу две цифровые печатные машины. Создатели называли их именно цифровыми печатными машинами (digital printing press), а не принтерами, претендуя на пристальное внимание полиграфистов. Момент был удачным — уже наступила революция на рынке настольных издательских систем, а люди всего мира открыли для себя удобство и скорость получения информации с помощью интернета. Базовой технологией для обеих представленных машин — Xeikon DCP-1 и Indigo E-print 1000 — стала электрофотография в вариантах с твёрдым и жидким тонером. Вполне возможно, что это событие во многом предопределило основной вектор развития отрасли цифровой печати на ближайшие два десятка лет. Качество электрографической печати на довольно широком спектре материалов стало знаком для других производителей — это может быть перспективным не только в офисах!

Но параллельно такие компании, как Canon, Epson и HP, вкладывали огромные средства в развитие струйной печати. Да, тогда она ещё не воспринималась как технология, подходящая для полиграфистов (за исключением широкого формата, где электрофотография оказалась востребованной лишь для инженерной печати). Но объёмы продаж широкоформатных принтеров для рекламного и инженерного секторов, а также настольных устройств для домашнего и офисного рынка в первые полтора десятка лет стали вполне серьёзным мотиватором развития струйного направления для «большой тройки» и некоторых других компаний.

А что происходит сейчас, спустя четверть века после Ipex ‘93? Похоже на то, что развитие электрографии вышло на плато. Да, нельзя забывать об успехах HP Indigo — фактически единственной компании, предлагающей электрографические устройства формата B2. Однако параллельно сама HP развивает струйное направление, предлагая там гораздо более производительное оборудование для самых различных применений — от печати издательских продуктов до гофроупаковки. Если посмотреть на других производителей ЦПМ, то даже у самых стойких приверженцев электрографии — Xerox, Konica Minolta, Ricoh, Kodak — продолжением линеек цифрового оборудования в направлении увеличения формата и производительности стали струйные устройства. Не следует также забывать о традиционных производителях офсета — Heidelberg, Koenig & Bauer и Komori уже обзавелись собственными серийными струйными печатными машинами. А вишенка на торте — Landa Digital Printing, уже установившая первые бета-машины. И хотя технология Landa использует промежуточный носитель, в её сердце — всё те же струйные печатающие головки.

Сомневаться в том, что за струйной технологией — будущее, не приходится. Но речь не идёт о революции, когда за одну ночь вдруг устареют все цифровые электрографические, офсетные, флексографские и прочие аналоговые печатные машины. В обозримой перспективе технологии печати будут сосуществовать. Но если вы спросите меня, какая из них точно будет расти, и быстрее всех прочих, вы знаете, что я отвечу…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus