2018.10.10, Автор: Игорь Терентьев178 прочтений

На пути к этикеточному чёрному ящику

Теги: Publish От редактора Флексографская печать Цифровая печать Эксклюзив

На пути к этикеточному чёрному ящикуСудя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

Почти половина респондентов уверены в необходимости внедрения ЦПМ, а ещё примерно четверть расходятся в тактике, предположив, что для реализации проекта в области цифровой печати лучше создать отдельную компанию. 20%, в общем-то, тоже согласны, но предпочитают ещё немного подождать. И только один (!) респондент сурово предпочёл ответ «Лучше потратиться на ещё одну флексомашину». Обычно консервативно мыслящих руководителей бывает больше.

Результаты нашего опроса коррелируют и с тенденциями на рынке оборудования. FINAT докладывает, что этикеточных и упаковочных ЦПМ уже продаётся больше, чем флексографских машин. А ведущие поставщики флексооборудования спешно расширяют свои модельные ряды цифровыми решениями — Gallus, Mark Andy, Nilpeter, Uteko и другие производители активно предлагают ЦПМ, разрабатывая их совместно с компаниями, специализирующимися в цифровой печати. Тенденция последнего времени — расширение ассортимента ЦПМ за счёт более доступных решений, позволяющих существенно снизить порог цифрового входа в эту индустрию. Например, всего за год с небольшим Mark Andy продала более 100 единиц относительно недорогих ЦПМ Digital One на базе электрографического механизма печати Konica Minolta, а Gallus недавно представила более доступное, чем гибридная Labelfire, решение на базе струйного механизма печати Memjet. Похожий шаг ещё раньше предприняла и сугубо цифровая компания Screen — в США она предлагает под своей маркой не только тяжёлые цифровые машины, но и более доступную версию всё на том же механизме Memjet. «Приучить» к своим решениям потенциальных покупателей стремятся как можно раньше, пока те ещё «маленькие». Но даже крупные флексотипографии нередко стремятся минимизировать риски, приобретая для старта решения начального уровня и отлаживая на них цифровые техпроцессы…

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus