101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

На пути к этикеточному чёрному ящику

  • Игорь Терентьев
  • 8 октября 2018 г.
  • 1435
Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое.

На пути к этикеточному чёрному ящикуСудя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

Почти половина респондентов уверены в необходимости внедрения ЦПМ, а ещё примерно четверть расходятся в тактике, предположив, что для реализации проекта в области цифровой печати лучше создать отдельную компанию. 20%, в общем-то, тоже согласны, но предпочитают ещё немного подождать. И только один (!) респондент сурово предпочёл ответ «Лучше потратиться на ещё одну флексомашину». Обычно консервативно мыслящих руководителей бывает больше.

Результаты нашего опроса коррелируют и с тенденциями на рынке оборудования. FINAT докладывает, что этикеточных и упаковочных ЦПМ уже продаётся больше, чем флексографских машин. А ведущие поставщики флексооборудования спешно расширяют свои модельные ряды цифровыми решениями — Gallus, Mark Andy, Nilpeter, Uteko и другие производители активно предлагают ЦПМ, разрабатывая их совместно с компаниями, специализирующимися в цифровой печати. Тенденция последнего времени — расширение ассортимента ЦПМ за счёт более доступных решений, позволяющих существенно снизить порог цифрового входа в эту индустрию. Например, всего за год с небольшим Mark Andy продала более 100 единиц относительно недорогих ЦПМ Digital One на базе электрографического механизма печати Konica Minolta, а Gallus недавно представила более доступное, чем гибридная Labelfire, решение на базе струйного механизма печати Memjet. Похожий шаг ещё раньше предприняла и сугубо цифровая компания Screen — в США она предлагает под своей маркой не только тяжёлые цифровые машины, но и более доступную версию всё на том же механизме Memjet. «Приучить» к своим решениям потенциальных покупателей стремятся как можно раньше, пока те ещё «маленькие». Но даже крупные флексотипографии нередко стремятся минимизировать риски, приобретая для старта решения начального уровня и отлаживая на них цифровые техпроцессы…

Но давайте вернёмся к нашей обложке. Можно сказать, что изображённое на ней светлое будущее было придумано и нарисовано ещё коллегами из Tanzor Digital в снятом специально к нашей конференции мультфильме (это прецедент!). Конечно, перспектива, на этот раз воплощённая дизайнерами из национального брендингового агентства «Казахстаника», кажется ещё довольно отдалённой. Профессионалам, занятым в полиграфической отрасли, сложно себе представить, что типография вдруг превратится в не требующий какого-либо вмешательства оператора чёрный ящик, а из обслуживающего персонала ей понадобится только сторож с берданкой да его верный Рекс.

С другой стороны — технически на рынке уже представлены полностью цифровые решения, на которых можно построить этикеточный «чёрный ящик» для выпуска очень сложной этикетки. Помимо CMYK, вам нужен белый? Пожалуйста! Требуется точное попадание в фирменные «пантоны»? К вашим услугам 7-красочные ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Нужно лакирование и фольгирование? За этим тоже дело не стало, причём цифровые реализации этих эффектов многим клиентам нравятся даже больше, чем традиционные тиснение и лак. Нужна высечка со сменой контуров на лету? Это без проблем делают лазерные системы.

Почему же мы пока не видим воплощений подобных комплексных и высокоавтоматизированных цифровых решений? Одна из очевидных причин — решения получатся довольно дорогими и пока не смогут соперничать с флексомашинами по себестоимости на средних и длинных тиражах. Поэтому загвоздка скорее в том, как обеспечить непрерывный поток маленьких заказов для подобной «чудо-машины» — начиная с организации системы продаж и приёма макетов (вероятно, здесь не обойтись без хорошей системы web-to-print) и заканчивая эффективной логистикой конечной продукции. Индустрия всё ещё ждёт своих героев!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Как напечатать «тот самый» цвет?

Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?

Свои среди чужих

Сентябрьский номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса.

Гибридные этикеточные машины

Уже перед началом LabelExpo Americas 2022, проходившей в середине сентября 2022 года в Чикаго, бельгийская Xeikon, являющаяся подразделением FlintGroup, объявила о начале продаж гибридных решений для печати этикетки.

Прогоревший бизнес Гутенберга

В 1455 году в немецком Майнце начался рядовой, ничем не примечательный для горожан судебный процесс: богатый коммерсант из цеха ювелиров Иоганн Фуст обвинял своего делового партнёра Иоганна Гутенберга в нецелевом использовании средств в рамках их совместного предприятия и требовал возмещения огромной суммы в размере 2020 гульденов.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 102