101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Где внедрение автоматизированных решений (программных и аппаратных) показало наибольшую эффективность?

  • 30 августа 2018 г.
  • 768

Где внедрение автоматизированных решений (программных и аппаратных) показало наибольшую эффективность?Сергей Боев, технический директор типографии «Т8 Издательские технологии» (Москва):

Конечно, автоматизация лучше всего внедряется и работает в том случае, когда всё стандартизировано: виды бумаги, форматы изданий и т. д. Но и в нашей типографии, оснащённой рулонными струйными ЦПМ, автоматизация тоже играет важную роль. Пожалуй, она наиболее эффективна на послепечатном этапе — в линии для изготовления переплёта Kolbus со специально написанным под неё ПО.

Входящая в состав этой линии термоклеевая КБС Kolbus KM200, несмотря на свои размеры — 26 кареток, может перенастраиваться на новую толщину блока за считанные секунды, не останавливая процесс склейки. В случае, если у книг значительно отличается формат, такой быстрой перенастройки не получается — пару кареток машина всё же пропускает. Но в итоге автоматизация послепечатных операций на всех этапах производства книги получается очень высокой, что позволяет эффективно работать с тиражами различной величины.

 

Где внедрение автоматизированных решений (программных и аппаратных) показало наибольшую эффективность?

 

Где внедрение автоматизированных решений (программных и аппаратных) показало наибольшую эффективность?Дмитрий Гаврилов, независимый эксперт полиграфического комплекса «Буки Веди» (Москва):

Разумеется, в «Буки Веди» есть автоматизированная система управления участками полиграфического производства. Первая и основная система полной автоматизации коммуникации отделов типографии — это браузерное приложение WF, полностью разработанное в нашей типографии ещё в 2013 г. В дальнейшем она совершенствовалась и дорабатывалась.

Например, в тот момент, когда мы стали развивать направление офсетной печати, этому приложению перестало хватать желаемого функционала, поэтому параллельно ввели коммуникацию в Google Docs на основе формата Exсel. Это было большим подспорьем и «костылями» для WF. Позже мы соединили эти CRM, и они работают в одном пространстве, прекрасно дополняя друг друга. С их помощью производится управление отделами продаж и допечатным, печатным и постпечатным цехами, складом материалов и готовой продукции.

В CRM поддерживается управление техническим обслуживанием крупного оборудования — печатных машин, СТР, ВШРА, резаков, переплётного оборудования и т. д. Можно отслеживать техническое состояние машин, планировать и контролировать их обслуживание.

Я совершенно уверен, что без таких систем коммуникации и контроля крупная и даже средняя типография в нынешнее время существовать не в состоянии.

Разумеется, важна и автоматизация непосредственно оборудования. Без этого невозможно держать высокую планку выполняемых объёмов заказов. Если раньше львиная доля операций во время приладки выполнялась печатником последовательно и вручную, то о 60 приладках в смену нельзя было даже мечтать — максимум речь шла о 15–18.

Правда, у автоматизации имеется и отрицательное последствие: современные печатники превратились в «кнопочников», которые не способны решить возникающие технические или технологические проблемы — даже средние. Когда всё хорошо, печатники «шарашат» очень шустро, но при малейшей проблеме приходится задействовать сервисную службу, а оборудование простаивает. Хотя, возможно, это естественный путь развития успешного производства, с плановым наращиванием объёма. Тем самым происходит сведение к минимуму человеческого фактора.

 

Надо начинать

Трудно не согласиться с тем, что современная типография не может рассчитывать на успешное развитие в будущем, если не стремится к автоматизации как отдельных операций, так и предприятия в целом. У нас уже есть на кого равняться в этом направлении: например, нижегородская типография, которую возглавляет Дмитрий Самохвалов, представляет из себя интересный и очень редкий пока для России пример компании, в которой рабочий поток практически полностью автоматизирован на основе системы управления предприятием Heidelberg Prinect. Об этом интересном опыте мы рассказывали неоднократно: см. «С Heidelberg всё чётко», Publish № 6, 2014 г., «Антистресс для резчика» в Publish № 12, 2015 г., «Устойчивое развитие “АПД”: автоматизация плюс диверсификация» в Publish № 7/8, 2017 г., и, наконец, в теме этого номера.

Конечно, не все могут взяться за автоматизацию сразу всего предприятия — даже в «АПД» эту работу начали с одного участка. Но откладывать на далёкое будущее этот процесс не стоит (об этом же, кстати, говорили и на конференции Publish, о которой можно прочитать на стр. 36-42). Конечно, на практике ситуации бывают разные. Если руководство не собирается развивать полиграфическое направление бизнеса, считая его бесперспективным, то позиция выжидания, скорее всего, будет правильной. Хотя в этом случае, наверное, лучше поскорее всё продать новому собственнику, который верит, что полиграфия может быть прибыльной.

Если же взят курс на развитие, то надо не только выбрать, с какого участка начать, но и обдумать заранее, на приобретение какого оборудования следует теперь ориентироваться. Например, есть ли у того или иного устройства опции автоматизации или возможность последующей модернизации, как оно будет вписываться в систему управления рабочим процессом. Ошибки в выборе могут в будущем обернуться значительными трудностями. — Ю. Захаржевский

 

Где внедрение автоматизированных решений (программных и аппаратных) показало наибольшую эффективность?Дмитрий Самохвалов, генеральный директор типографии «АПД» (Нижний Новгород):

Сразу скажу, что лучше всего — комплексная автоматизация. Мне кажется, сравнивать автоматизацию на разных участках — это всё равно что спросить, здоровье какого органа важнее для человека — желудка или, например, почек. Важно всё!

В своё время мы начинали с автоматизации на допечатном участке, но в итоге пришли к её внедрению во всей типографии: и в печатном цеху, и на послепечатной технике, и в отделе продаж. Теперь вся компания работает как единое целое, в чём нам, конечно, сильно помогло то обстоятельство, что среди наших машин преобладает оборудование Heidelberg и оно работает в рабочем потоке Prinect. Естественно, такая автоматизация всего предприятия и оптимизация производства в целом приносят гораздо больший эффект, чем повышение производительности только в одном подразделении.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 68