101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Имеют ли для вас значение при выборе оборудования его рекордные скоростные характеристики?

  • 13 июля 2018 г.
  • 2351
Судя по ответам на этот опрос, в некоторых случаях максимально возможная скорость работы на той или иной машине действительно актуальна. Но многие ценят в полиграфической технике возможность не «быстро ехать», а «быстро запрягать»: на коротких тиражах, которых становится всё больше, быстрая переналадка гораздо сильнее влияет на реальную итоговую производительность, чем возможность печатать на несколько процентов быстрее конкурента.

Имеют ли для вас значение при выборе оборудования его рекордные скоростные характеристики?Руслан Галифанов, генеральный директор типографии «МДМпринт» (Москва):

Скорость работы для нас, безусловно, важна, но это качество при выборе оборудования стоит не на первом месте. В первую очередь мы обращаем внимание на удобство использования: насколько адекватен интерфейс машины, как быстро можно приладиться на тираж. Во вторую очередь нас интересует квалифицированная сервисная поддержка оборудования. И лишь в третью мы смотрим на то, сколько продукции выпускает или обрабатывает эта машина за единицу времени.

 

Имеют ли для вас значение при выборе оборудования его рекордные скоростные характеристики?

Максим Румянцев, генеральный директор типографии «Любавич» (Санкт-Петербург):

Для печатной техники рекордные цифры не имеют значения, хотя косвенно они говорят о надёжности узлов машины — и это, бесспорно, является плюсом при выборе.

А вот для СТР и проявочного процессора скорость работы — важная характеристика. Мы даже докупаем дополнительные опции, чтобы ускорить экспонирование пластин. Также скорость важна для плоттера, на котором делают корректурные цветопробы.

В случае с послепечатной техникой всё сложнее. Скорость и в этом случае имеет значение, но заявленным производителям скоростям не очень доверяешь: может быть, механически они и могут работать с максимальной скоростью, но другие факторы (человеческие или технологические) нивелируют эти возможности, в результате производительность машины не превышает стандартную.

 

Имеют ли для вас значение при выборе оборудования его рекордные скоростные характеристики?Константин Касацкий, генеральный директор типографии «Каскон» (Москва):

Скорость печати интересует нас в последнюю очередь, в основном она представляет интерес для расчёта окупаемости оборудования, планируемой загрузки, выработки персонала.

К сожалению, сейчас стопроцентная загрузка, при которой актуальны самые быстрые машины, — больше миф, чем реальность. К тому же производители дают значения максимальной скорости исходя из работы при идеальных условиях, а то и вовсе занижают формат, на котором реальна эта скорость, для получения «красивой» цифры (например, в случае с цифровым оборудованием скорость выражается в страницах формата А4).

 

Имеют ли для вас значение при выборе оборудования его рекордные скоростные характеристики?

Кирилл Евдокимов, генеральный директор типографии «Цифровая фабрика “Быстрый цвет”» (Санкт-Петербург):

Если говорить о цифровом печатном оборудовании, то я оцениваю значимость скорости на уровне 8 баллов из 10. В случае с послепепечатной техникой значимость «скорострельности» ещё меньше — 4–5 баллов, потому что на цифровых тиражах промышленные ЦПМ пока что работают медленнее, чем промышленные устройства послепечатной отделки. Гораздо более существенный показатель, чем скорость, — время, затрачиваемое на старт работы и переналадку с тиража на тираж.

 

Имеют ли для вас значение при выборе оборудования его рекордные скоростные характеристики?Руководитель типографии, пожелавший остаться инкогнито:

Важна или нет скорость для конкретного оборудования, зависит от того, какие задачи оно решает. В качестве примера можно рассмотреть печать коммунальных счетов. В этом случае печатное «окно» составляет всего четыре дня: такие тиражи в России печатаются обычно с 1-го по 5-е число каждого месяца. Раньше начать невозможно и позже закончить нельзя. Значит, от производительности и, следовательно, скорости работы ЦПМ зависит то, сколько ты сможешь заработать. Именно это обстоятельство вынудило нас в своё время купить более производительную машину.

Кстати, при выборе цифровой техники надо учитывать, что производительность зависит не только от модели ЦПМ, но также от сервера и программного обеспечения, которые с ней приобретаются.

 

Имеют ли для вас значение при выборе оборудования его рекордные скоростные характеристики?Боев Сергей, технический директор компании «Т8 Издательские Технологии», (Москва):

При выборе печатного оборудования мы в первую очередь обращали внимание на скорость и качество. Скорости у наших струйных рулонных ЦПМ не рекордные, в России есть и более производительные, но при существующей нагрузке скорость их работы нас устраивает.

В случае с послепечатным оборудованием важны, в первую очередь, функционал, то есть технические возможности, и надёжность машины, и лишь затем — скорость.

 

Не скоростью единой…

Имеют ли для вас значение при выборе оборудования его рекордные скоростные характеристики?

Судя по ответам на этот опрос, в некоторых случаях максимально возможная скорость работы на той или иной машине действительно актуальна. Но многие ценят в полиграфической технике возможность не «быстро ехать», а «быстро запрягать»: на коротких тиражах, которых становится всё больше, быстрая переналадка гораздо сильнее влияет на реальную итоговую производительность, чем возможность печатать на несколько процентов быстрее конкурента.

К тому же существуют факторы, которые не позволяют печатать на максимальной скорости, обозначенной производителем в технических характеристиках. Даже при печати на ЦПМ порой приходится «придержать лошадей», чаще всего — при работе на новом материале, особенно если он не сертифицирован производителем оборудования.

В случае с офсетной печатью работа на максимальной скорости встречается, пожалуй, ещё реже. Не случайно, что, когда при выборе новой офсетной машины дело доходит до коммерческого предложения, производитель (и, соответственно, поставщик) предупреждает, что максимальная скорость работы зависит от запечатываемого материала, краски, микроклимата… Даже если на машине установлены сушки, обеспечивающие получение сухого оттиска, отсутствие проблем всё равно не гарантировано: например, может эмульгировать краска в красочном аппарате, бумага — прилипать к офсетной резине и т. д.

Но разогнать машину до предельной скорости и получить на выходе отпечатанные листы — это не цель работы типографии. Продукция должна быть качественной. Поэтому при высокой скорости печати на офсетной машине необходим жёсткий контроль за её результатами: например, если краска в тираже «ушла», то чем выше скорость, тем больше брака получится, пока печатник заметит дефект и ликвидирует его. Следовательно, рассчитывая на печать с максимальной заявленной производителем скоростью, надо помнить, что машина должна обладать системой автоматического контроля оттисков (хотя бы по плотности краски на контрольных шкалах) и системой обратной связи, которая автоматически регулирует подачу краски. Даже самый квалифицированный и добросовестный печатник не может соревноваться с автоматикой по точности поддержания цвета в тираже. Развитые системы контроля могут также обнаруживать и другие дефекты — несовмещение, марашки, полошение. — Ю. Захаржевский

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12