101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

  • Тайный Покупатель
  • 17 июля 2018 г.
  • 4104
Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

«Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

Особенность заказа: в небольшом для твёрдого переплёта объёме — всего 48 полос. Рассылка запросов проводилась в июне 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать книги в твердом переплёте» в поисковых системах Google и «Яндекс». На 38 запросов ответили 19 типографий. «Эдитус» и «ОнтоПринт» от заказа отказались из-за несоответствия технологий производства и наших пожеланий. Onebook предложили цену только за 200 экз., а в «Дайбор Про» отказались считать без макета.

Поисковые системы не показали ни одну крупную книжную типографию, цены которых нам важно было узнать. Поэтому мы дополнительно разослали запросы в «Парето-принт», «Вятку», «Ульяновский дом печати», «Чеховский печатный двор», «Август Борг», «Можайский полиграфкомбинат». Последний отказался из-за слишком тонкого корешка. Сам заказчик попросил запросить цену в «Делай вывод», «Известиях» и Mikli. Последние две нам так и не ответили. В результате в таблицу попала 21 типография. А 21 компания никак не отреагировали на запрос *.

Результаты: средняя скорость реакции — 2 ч 40 мин. 5 типографий отвечали больше суток: «Авторская книга», «Капитал Пресс», «Роликс», «Принтлето» и «Новый формат». С крупными комбинатами время ответа не замеряли, т. к. с ними шёл диалог немного в другом формате.

«Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

Средняя цена за книгу при тираже 200 экз. составила 441,50 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз.— 268 руб., а при 1000 экз.— 194,50 руб.

Важный момент: типографии предлагали свою плотность бумаги на блок, в зависимости от своих технологических возможностей. И она варьировалась от 130 до 200 г/м2. Однако клиенту важна цена, а плотность бумаги в рамках данного диапазона не принципиальна.

Срок изготовления в среднем — 3 недели, максимум — месяц.

В этот раз удивила типография «Делай вывод» своим заявлением, что «вашим расчётом занимаются все». После того как они не отвечали на уточняющие вопросы, им пришлось позвонить. В почте контакт не был указан. Менеджер, взявшая трубку, стала объяснять мне «преимущества и прозрачность» такого подхода.

В моём же понятии «все» значит «никто». На вопросы по почте либо не отвечали, либо с огромной задержкой. Прислали расчёт, изменив параметры и не указав этого. При звонках по 5 минут приходилось объяснять, кто я и о каком заказе говорю. Ещё 5 минут на ожидания, пока в типографии разберутся, почему никто не ответил. А потом обещание ответить на почту… Моя рекомендация для заказчика была с этой типографией не сотрудничать. Если при расчетё заказа не найдёшь ответственного, что же будет в случае каких-то вопросов с исполнением?!

Все цены мы передали заказчику. В следующих статьях расскажем, кого он выбрал и как типография справилась с работой. Ждите продолжения!

* Проигнорировали запрос компании: «Реглет», «Хорошая типография», «Кем», «Белый ветер», Johannes Gutenberg, «Первый том», «Финпол», Club print, «Гарант», «Красногорский полиграфкомбинат», «Риофрио», «Т8 Издательские Технологии», Nice-Book, «Первая цифровая книжная типография», «Первопечатник», «Книга-мемуар», «МБА», «Известия» и Mikli.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хроника текущих событий

Поскольку я занимаюсь полиграфическим бизнесом в нашей богом избранной стране уже очень много лет — мне не раз и не два в своей истории приходилось переживать катастрофические кризисы вместе со всем нашим богом избранным народом.

Цифровые технологии облагораживания: возможности и оборудование

Одно из направлений деятельности Konica Minolta — оборудование для цифрового облагораживания печатных материалов MGI. Сергей Щёголев рассказал о том, как всё там устроено, и о возможностях, которые предоставляют полиграфистам современные технологии цифровой отделки.

Немного полиграфии на Printech и RosUpak

Стендов, интересных полиграфистам, на обеих выставках в 2022 году было не так уж много. Но интерес со стороны отрасли был заметный.

Действовать по обстоятельствам

8 июня в рамках Форума печатного и рекламного производства Printech 2022 прошла сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только», соорганизатором которой был журнал Publish. О том, как всё было, читайте в этом материале.


Новый номер

Тема номера — «Эффективность через цифровизацию». Подробные впечатления с Printech-2022. «Например»: санаторий «Вита». «Детали»: Yawa TD800S. Школа цифровой текстильной печати. Автоматизация. Расходники в офсетной печати. Тайный Покупатель визиток.


Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?
    Проголосовало: 56