101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

  • Тайный Покупатель
  • 17 июля 2018 г.
  • 3258
Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

«Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

Особенность заказа: в небольшом для твёрдого переплёта объёме — всего 48 полос. Рассылка запросов проводилась в июне 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать книги в твердом переплёте» в поисковых системах Google и «Яндекс». На 38 запросов ответили 19 типографий. «Эдитус» и «ОнтоПринт» от заказа отказались из-за несоответствия технологий производства и наших пожеланий. Onebook предложили цену только за 200 экз., а в «Дайбор Про» отказались считать без макета.

Поисковые системы не показали ни одну крупную книжную типографию, цены которых нам важно было узнать. Поэтому мы дополнительно разослали запросы в «Парето-принт», «Вятку», «Ульяновский дом печати», «Чеховский печатный двор», «Август Борг», «Можайский полиграфкомбинат». Последний отказался из-за слишком тонкого корешка. Сам заказчик попросил запросить цену в «Делай вывод», «Известиях» и Mikli. Последние две нам так и не ответили. В результате в таблицу попала 21 типография. А 21 компания никак не отреагировали на запрос *.

Результаты: средняя скорость реакции — 2 ч 40 мин. 5 типографий отвечали больше суток: «Авторская книга», «Капитал Пресс», «Роликс», «Принтлето» и «Новый формат». С крупными комбинатами время ответа не замеряли, т. к. с ними шёл диалог немного в другом формате.

«Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

Средняя цена за книгу при тираже 200 экз. составила 441,50 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз.— 268 руб., а при 1000 экз.— 194,50 руб.

Важный момент: типографии предлагали свою плотность бумаги на блок, в зависимости от своих технологических возможностей. И она варьировалась от 130 до 200 г/м2. Однако клиенту важна цена, а плотность бумаги в рамках данного диапазона не принципиальна.

Срок изготовления в среднем — 3 недели, максимум — месяц.

В этот раз удивила типография «Делай вывод» своим заявлением, что «вашим расчётом занимаются все». После того как они не отвечали на уточняющие вопросы, им пришлось позвонить. В почте контакт не был указан. Менеджер, взявшая трубку, стала объяснять мне «преимущества и прозрачность» такого подхода.

В моём же понятии «все» значит «никто». На вопросы по почте либо не отвечали, либо с огромной задержкой. Прислали расчёт, изменив параметры и не указав этого. При звонках по 5 минут приходилось объяснять, кто я и о каком заказе говорю. Ещё 5 минут на ожидания, пока в типографии разберутся, почему никто не ответил. А потом обещание ответить на почту… Моя рекомендация для заказчика была с этой типографией не сотрудничать. Если при расчетё заказа не найдёшь ответственного, что же будет в случае каких-то вопросов с исполнением?!

Все цены мы передали заказчику. В следующих статьях расскажем, кого он выбрал и как типография справилась с работой. Ждите продолжения!

* Проигнорировали запрос компании: «Реглет», «Хорошая типография», «Кем», «Белый ветер», Johannes Gutenberg, «Первый том», «Финпол», Club print, «Гарант», «Красногорский полиграфкомбинат», «Риофрио», «Т8 Издательские Технологии», Nice-Book, «Первая цифровая книжная типография», «Первопечатник», «Книга-мемуар», «МБА», «Известия» и Mikli.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пистолеты VS плоттер: 5 причин заменить «ручников» с клеевыми пистолетами на клеенаносящий плоттер

Ещё в девяностых «ручники» стали неотъемлемой частью полиграфического бизнеса — они собирали тиражи и выполняли функции послепечатных процессов, для автоматизации которых пришлось бы покупать дорогостоящее оборудование. Время шло, ситуация менялась, часть «ручников», которыми обычно выступали пожилые женщины, трансформировалась в гостей из стран ближнего зарубежья, но других заменило профессиональное оборудование.

Epson SureColor SC-F9400H

Заключение: сочетание разумной цены, высоких производительности и качества печати, а также удобства обслуживания делают этот широкоформатный сублимационный принтер начального промышленного уровня привлекательным для различных компаний, занимающихся производством одежды (особенно спортивной), рекламных конструкций, предметов интерьера и других изделий из ткани. Главная «фишка» — наличие флуоресцентных чернил — обеспечивает владельцам принтера очевидое конкурентное преимущество.

Любовь к японскому офсету как объединяющий фактор

19 ноября 2020 г. в Казани компания «Терра Системы» провела очередной большой Open House RMGT для российских полиграфистов. На мероприятие съехались более полусотни руководителей типографий Татарстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов России. Объединяющей идеей всех собравшихся были любовь к печатному офсетному оборудованию Ryobi/RMGT и опыт его практической эксплуатации.

«Един в трёх лицах», или Такие разные возможности Mimaki UCJV300

Впервые в рубрике «Например» мы расскажем сразу о трёх компаниях, работающих в разных нишах широкоформатного рынка и использующих при этом одно и то же оборудование — рулонный УФ-принтер/каттер Mimaki UCJV300. Герои статьи единодушны: возможности этого принтера настолько велики, что можно постоянно открывать новые сферы его применения.


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Опыт работы с УФ-принтерами Mimaki, справочник покупателя по цветным листовым ЦПМ, обзор Epson SureColor SC-F9400H. 6 выпусков «Деталей». Тайный Покупатель заказывает открытки с помощью онлайн-калькуляторов. 


Голосование
Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?
    Проголосовало: 236