101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Зачем нам рекорды?

  • Игорь Терентьев
  • July 19, 2018
  • 2490
Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

Зачем нам рекорды?Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

Например, прошедшая с очевидным успехом четвёртая выставка Printech 2018, несмотря на её абсолютно неравное соперничество с грандиозным праздником футбола в России, вероятно, окажется самой крупной в пока ещё короткой её истории. Во всяком случае, по выставочной площади — точное количество посетителей организаторы пока не посчитали. Думаю, объяснять, почему рост главной полиграфической выставки страны — это хорошо, необходимости нет…

Кстати, на соседней RosUpack мы зафиксировали ещё один интересный рекорд — на стендах экспонентов мы насчитали не менее девяти роботов-манипуляторов. Они выполняли операции разной степени сложности — от укладки коробок на поддоны до бережного наполнения блистеров конфетами. Значит, кому-то это нужно? Но полиграфистам на стендах Printech 2018 роботов пока никто не предлагает — видимо, сначала эту тему должны освоить упаковщики. Однако такие манипуляторы могут окупать себя и на печатных производствах. Например, в крупной немецкой упаковочной типографии мы видели сразу двух роботов, которые укладывали автоматически заполняемые с помощью конвейера коробки с готовой продукцией на поддоны. Учитывая, что типография работает круглосуточно в три смены, каждый робот заменяет не менее трёх работников. Конечно, пока стоимость неквалифицированного труда в России существенно ниже, чем в Западной Европе, его замена роботами в полиграфии вряд ли окупится. Но, очевидно, в обозримой перспективе труд будет дорожать, а роботы — дешеветь. Особенно если на этот рынок выйдут отечественные компании. Кстати, есть рекорд, который нам очень хотелось бы зафиксировать, но пока не получается из-за малой выборки — максимальное количество российских производителей оборудования и расходных материалов. Например, на Printech мы обнаружили стенды «Армекс» (ПО для автоматизации), «Клейжелатинпром» (производство клеёв), «Полиграфсервис» (изготовление и восстановление обрезиненных валов), RuPlack (производство листового полипропилена и ПЭТ для полиграфии), «МТП Полиграф» (переплётное оборудование), а также сделанный в России компанией «Сиеста» мобильный испаритель-увлажнитель (наверняка многие его пропустили — он стоял в середине стенда Xerox). И всё. Но полиграфистам наверняка очень хотелось бы использовать больше отечественного оборудования и расходных материалов. Разумеется, если они будут конкурировать с решениями из-за границы не только по цене, но и по качеству и надёжности.

Приятно, что среди обладателей международных рекордов, о которых мы написали в теме номера, есть и отечественные типографии. Это «Парето-Принт» как крупнейший в мире потребитель беспроцессных пластин, «Т8 Издательские технологии» как крупнейший по объёмам печати пользователь струйных ЦПМ Xerox и типография Onebook.ru — как крупнейший в Европе по объёмам печати пользователь ЦПМ Konica Minolta. Поздравляем коллег, а остальным отечественным типографиям желаем больше открытости — тогда, возможно, на свет появится и рейтинг российских полиграфических компаний, основанный на объективных показателях (размерах выручки, объёмах производства и т. п.). Международный опыт подобного рода существует, и он существенно облегчает заказчикам выбор типографий.

Больше рассказов о самых разнообразных рекордах вы найдёте в теме номера. Некоторые из них забавные, но остальные действительно полезны и важны. Например, кто из полиграфистов не сталкивался с ситуацией, когда хотелось бы, чтобы ваши машины работали быстрее? А рекорды продаж являются хорошими ориентирами для покупателей — бестселлеры обычно оказываются таковыми из-за лучшего соотношения «цена/производительность». Ну а компании, которые сумели добиться рекордных показателей от своего оборудования, становятся ориентирами для других и, в конечном итоге, двигают вперёд всю нашу индустрию.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Часть 1. Этикетка на RosUpack 2024: перед открытием

За пару дней до начала выставки трудно ожидать экстренных новостей о выставляемом на ней оборудовании. Правда, ничего нельзя исключить. У некоторых маркетинг настолько альтернативно одаренный, что, ввалив в выставку стоимость московской квартиры, хранит гордое молчание. К радости конкурентов и сожалению потенциальных покупателей. Что делать, КССЗБ (КССЗБ (аббр.) — каждый сам себе злобный Буратино).

Широкоформатное МФУ KIP 785

Производителем оборудования под маркой KIP является японская компания Katsuragawa Electric.

LUSTER для полиграфистов и не только

Одна из проблем современной промышленности — дефицит квалифицированной рабочей силы несмотря на рост зарплат. В Китае для решения этой проблемы решили пойти по пути автоматизации производства. В результате целый ряд китайских предприятий перешёл с полуавтоматического режима работы на практически «беспилотное» производство продукции. Но такой переход был бы невозможен без оборудования, контролирующего процесс производства и качество продукции.

Стандарт грядущий калибровку нам готовит

Проект офсетного стандарта 2024 года ISO и ГОСТ 12647-2 впервые в истории офсетных стандартов вводит калибровочный раздел. В версиях офсетного стандарта ISO 1996, 2004, 2013 и ГОСТ 2011 оговаривалось, что именно мы должны получить на оттиске, но не говорилось, как этого добиться. Подытожив передовой опыт калибровки офсета через пластины прошедшего десятилетия, проект стандарта 2024 года предлагает узаконить четыре метрики калибровки офсета.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26