2018.07.20, Автор: Игорь Терентьев902 прочтений

Зачем нам рекорды?

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

Зачем нам рекорды?Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

Например, прошедшая с очевидным успехом четвёртая выставка Printech 2018, несмотря на её абсолютно неравное соперничество с грандиозным праздником футбола в России, вероятно, окажется самой крупной в пока ещё короткой её истории. Во всяком случае, по выставочной площади — точное количество посетителей организаторы пока не посчитали. Думаю, объяснять, почему рост главной полиграфической выставки страны — это хорошо, необходимости нет…

Кстати, на соседней RosUpack мы зафиксировали ещё один интересный рекорд — на стендах экспонентов мы насчитали не менее девяти роботов-манипуляторов. Они выполняли операции разной степени сложности — от укладки коробок на поддоны до бережного наполнения блистеров конфетами. Значит, кому-то это нужно? Но полиграфистам на стендах Printech 2018 роботов пока никто не предлагает — видимо, сначала эту тему должны освоить упаковщики. Однако такие манипуляторы могут окупать себя и на печатных производствах. Например, в крупной немецкой упаковочной типографии мы видели сразу двух роботов, которые укладывали автоматически заполняемые с помощью конвейера коробки с готовой продукцией на поддоны. Учитывая, что типография работает круглосуточно в три смены, каждый робот заменяет не менее трёх работников. Конечно, пока стоимость неквалифицированного труда в России существенно ниже, чем в Западной Европе, его замена роботами в полиграфии вряд ли окупится. Но, очевидно, в обозримой перспективе труд будет дорожать, а роботы — дешеветь. Особенно если на этот рынок выйдут отечественные компании. Кстати, есть рекорд, который нам очень хотелось бы зафиксировать, но пока не получается из-за малой выборки — максимальное количество российских производителей оборудования и расходных материалов. Например, на Printech мы обнаружили стенды «Армекс» (ПО для автоматизации), «Клейжелатинпром» (производство клеёв), «Полиграфсервис» (изготовление и восстановление обрезиненных валов), RuPlack (производство листового полипропилена и ПЭТ для полиграфии), «МТП Полиграф» (переплётное оборудование), а также сделанный в России компанией «Сиеста» мобильный испаритель-увлажнитель (наверняка многие его пропустили — он стоял в середине стенда Xerox). И всё. Но полиграфистам наверняка очень хотелось бы использовать больше отечественного оборудования и расходных материалов. Разумеется, если они будут конкурировать с решениями из-за границы не только по цене, но и по качеству и надёжности.

Приятно, что среди обладателей международных рекордов, о которых мы написали в теме номера, есть и отечественные типографии. Это «Парето-Принт» как крупнейший в мире потребитель беспроцессных пластин, «Т8 Издательские технологии» как крупнейший по объёмам печати пользователь струйных ЦПМ Xerox и типография Onebook.ru — как крупнейший в Европе по объёмам печати пользователь ЦПМ Konica Minolta. Поздравляем коллег, а остальным отечественным типографиям желаем больше открытости — тогда, возможно, на свет появится и рейтинг российских полиграфических компаний, основанный на объективных показателях (размерах выручки, объёмах производства и т. п.). Международный опыт подобного рода существует, и он существенно облегчает заказчикам выбор типографий.

Больше рассказов о самых разнообразных рекордах вы найдёте в теме номера. Некоторые из них забавные, но остальные действительно полезны и важны. Например, кто из полиграфистов не сталкивался с ситуацией, когда хотелось бы, чтобы ваши машины работали быстрее? А рекорды продаж являются хорошими ориентирами для покупателей — бестселлеры обычно оказываются таковыми из-за лучшего соотношения «цена/производительность». Ну а компании, которые сумели добиться рекордных показателей от своего оборудования, становятся ориентирами для других и, в конечном итоге, двигают вперёд всю нашу индустрию.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus