101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Зачем нам рекорды?

  • Игорь Терентьев
  • 19 июля 2018 г.
  • 920

Зачем нам рекорды?Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

Например, прошедшая с очевидным успехом четвёртая выставка Printech 2018, несмотря на её абсолютно неравное соперничество с грандиозным праздником футбола в России, вероятно, окажется самой крупной в пока ещё короткой её истории. Во всяком случае, по выставочной площади — точное количество посетителей организаторы пока не посчитали. Думаю, объяснять, почему рост главной полиграфической выставки страны — это хорошо, необходимости нет…

Кстати, на соседней RosUpack мы зафиксировали ещё один интересный рекорд — на стендах экспонентов мы насчитали не менее девяти роботов-манипуляторов. Они выполняли операции разной степени сложности — от укладки коробок на поддоны до бережного наполнения блистеров конфетами. Значит, кому-то это нужно? Но полиграфистам на стендах Printech 2018 роботов пока никто не предлагает — видимо, сначала эту тему должны освоить упаковщики. Однако такие манипуляторы могут окупать себя и на печатных производствах. Например, в крупной немецкой упаковочной типографии мы видели сразу двух роботов, которые укладывали автоматически заполняемые с помощью конвейера коробки с готовой продукцией на поддоны. Учитывая, что типография работает круглосуточно в три смены, каждый робот заменяет не менее трёх работников. Конечно, пока стоимость неквалифицированного труда в России существенно ниже, чем в Западной Европе, его замена роботами в полиграфии вряд ли окупится. Но, очевидно, в обозримой перспективе труд будет дорожать, а роботы — дешеветь. Особенно если на этот рынок выйдут отечественные компании. Кстати, есть рекорд, который нам очень хотелось бы зафиксировать, но пока не получается из-за малой выборки — максимальное количество российских производителей оборудования и расходных материалов. Например, на Printech мы обнаружили стенды «Армекс» (ПО для автоматизации), «Клейжелатинпром» (производство клеёв), «Полиграфсервис» (изготовление и восстановление обрезиненных валов), RuPlack (производство листового полипропилена и ПЭТ для полиграфии), «МТП Полиграф» (переплётное оборудование), а также сделанный в России компанией «Сиеста» мобильный испаритель-увлажнитель (наверняка многие его пропустили — он стоял в середине стенда Xerox). И всё. Но полиграфистам наверняка очень хотелось бы использовать больше отечественного оборудования и расходных материалов. Разумеется, если они будут конкурировать с решениями из-за границы не только по цене, но и по качеству и надёжности.

Приятно, что среди обладателей международных рекордов, о которых мы написали в теме номера, есть и отечественные типографии. Это «Парето-Принт» как крупнейший в мире потребитель беспроцессных пластин, «Т8 Издательские технологии» как крупнейший по объёмам печати пользователь струйных ЦПМ Xerox и типография Onebook.ru — как крупнейший в Европе по объёмам печати пользователь ЦПМ Konica Minolta. Поздравляем коллег, а остальным отечественным типографиям желаем больше открытости — тогда, возможно, на свет появится и рейтинг российских полиграфических компаний, основанный на объективных показателях (размерах выручки, объёмах производства и т. п.). Международный опыт подобного рода существует, и он существенно облегчает заказчикам выбор типографий.

Больше рассказов о самых разнообразных рекордах вы найдёте в теме номера. Некоторые из них забавные, но остальные действительно полезны и важны. Например, кто из полиграфистов не сталкивался с ситуацией, когда хотелось бы, чтобы ваши машины работали быстрее? А рекорды продаж являются хорошими ориентирами для покупателей — бестселлеры обычно оказываются таковыми из-за лучшего соотношения «цена/производительность». Ну а компании, которые сумели добиться рекордных показателей от своего оборудования, становятся ориентирами для других и, в конечном итоге, двигают вперёд всю нашу индустрию.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 57