2018.06.09, Автор: Игорь Терентьев624 прочтений

Точки оцифровки

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

Точки оцифровкиВ процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

Вот лишь несколько примеров. Мы уже забыли, когда последний раз макеты для печати приносил курьер — абсолютно все принимают файлы по электронным каналам. Совершенно обычное дело, когда заказчик самостоятельно загружает файл для печати, пользуясь для этого сервисом типографии. А многие уже сделали следующий шаг — внедрили веб-порталы, где заказчики не только загружают файлы на печать, но и просматривают растрированные задания, самостоятельно одобряя их в печать. Казалось бы, не бог весть какое дело, однако внедрение подобных систем существенно снижает нагрузку на менеджеров, а также сокращает количество конфликтных ситуаций. Ведь одобряя работу в печать онлайн, заказчик берёт на себя полную ответственность.

Посмотрите на современные офсетные машины. Да, мы по-прежнему считаем их аналоговым оборудованием, исходя из наличия формных процессов. Однако формы мы получаем из допечатного цеха, где всё оцифровано, а CTP часто представляют собой «чёрный ящик», с обслуживанием которого давно справляется один-единственный специалист, заодно выполняющий задачи по допечатной подготовке. А сами современные офсетные машины напрямую связаны с цифровыми автоматизированными системами типографии и даже рапортуют о своём состоянии производителю. Процессы управления печатью также цифровые. Более того — в наиболее совершенных машинах присутствует искусственный интеллект, учитывающий специфику заказов типографии и со временем ещё более повышающий эффективность работы. Оператор здесь по-прежнему требуется грамотный, но на первый план выходит его способность не мешать умной машине. Во многих типографиях, где я побывал за последний год (особенно в упаковочных), уже не нужны даже помощники печатника — системы логистики материалов обеспечивают автоматическую доставку картона и бумаги, загрузку её в самонаклад, а также выгрузку готовых отпечатков с приёмки и отправку их в цех послепечати. Надо ли говорить, что управление подобными системами также цифровое?

При этом владельцы таких офсетных типографий уже всерьёз задумываются о том, что будет с их бизнесом послезавтра. И логически подводят себя к следующей точке оцифровки — цифровой печати. Хороший пример — немецкая типография colordruck Baiersbronn W. Mack, о которой можно почитать в статье «Упаковка без остановок: дорогой цифровизации» на стр. 44 этого номера. Казалось бы, у людей всё в порядке — они нашли себя: печатают элитную картонную упаковку офсетным способом, да ещё открыли «золотую жилу» — придумали и внедрили уникальную автоматизированную систему упаковки адвент-календарей. Однако здесь понимают важность дальнейшей цифровизации. Причём подходят к вопросу системно, выстраивая параллельно новую бизнес-модель и полностью цифровую технологическую цепочку. Пока не ясно, насколько успешной окажется их бизнес-модель, однако всё необходимое для её реализации цифровое оборудование, включая ЦПМ формата B2 и B1, а также послепечатные решения, уже выпускается серийно.

Разумеется, многим (если не большинству) отечественных типографий столь масштабные проекты пока не по карману. Но это не повод опускать руки. Точки цифровизации и возможности для их воплощения есть всегда. Даже внедрение обычных ЦПМ формата B3 при умелом подходе может принести немало пользы в офсетной типографии, как и рулонных ЦПМ начального уровня — во флексографской. Это же касается и других этапов технологического процесса — от систем взаимодействия с заказчиками до послепечатных процессов и логистики. Об этом и многом другом мы и поговорим на наших конференциях в рамках выставок Printech и RosUpack. Добро пожаловать в новый, цифровой мир!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus