101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Точки оцифровки

  • Игорь Терентьев
  • 9 июня 2018 г.
  • 901
В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий

Точки оцифровкиВ процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

Вот лишь несколько примеров. Мы уже забыли, когда последний раз макеты для печати приносил курьер — абсолютно все принимают файлы по электронным каналам. Совершенно обычное дело, когда заказчик самостоятельно загружает файл для печати, пользуясь для этого сервисом типографии. А многие уже сделали следующий шаг — внедрили веб-порталы, где заказчики не только загружают файлы на печать, но и просматривают растрированные задания, самостоятельно одобряя их в печать. Казалось бы, не бог весть какое дело, однако внедрение подобных систем существенно снижает нагрузку на менеджеров, а также сокращает количество конфликтных ситуаций. Ведь одобряя работу в печать онлайн, заказчик берёт на себя полную ответственность.

Посмотрите на современные офсетные машины. Да, мы по-прежнему считаем их аналоговым оборудованием, исходя из наличия формных процессов. Однако формы мы получаем из допечатного цеха, где всё оцифровано, а CTP часто представляют собой «чёрный ящик», с обслуживанием которого давно справляется один-единственный специалист, заодно выполняющий задачи по допечатной подготовке. А сами современные офсетные машины напрямую связаны с цифровыми автоматизированными системами типографии и даже рапортуют о своём состоянии производителю. Процессы управления печатью также цифровые. Более того — в наиболее совершенных машинах присутствует искусственный интеллект, учитывающий специфику заказов типографии и со временем ещё более повышающий эффективность работы. Оператор здесь по-прежнему требуется грамотный, но на первый план выходит его способность не мешать умной машине. Во многих типографиях, где я побывал за последний год (особенно в упаковочных), уже не нужны даже помощники печатника — системы логистики материалов обеспечивают автоматическую доставку картона и бумаги, загрузку её в самонаклад, а также выгрузку готовых отпечатков с приёмки и отправку их в цех послепечати. Надо ли говорить, что управление подобными системами также цифровое?

При этом владельцы таких офсетных типографий уже всерьёз задумываются о том, что будет с их бизнесом послезавтра. И логически подводят себя к следующей точке оцифровки — цифровой печати. Хороший пример — немецкая типография colordruck Baiersbronn W. Mack, о которой можно почитать в статье «Упаковка без остановок: дорогой цифровизации» на стр. 44 этого номера. Казалось бы, у людей всё в порядке — они нашли себя: печатают элитную картонную упаковку офсетным способом, да ещё открыли «золотую жилу» — придумали и внедрили уникальную автоматизированную систему упаковки адвент-календарей. Однако здесь понимают важность дальнейшей цифровизации. Причём подходят к вопросу системно, выстраивая параллельно новую бизнес-модель и полностью цифровую технологическую цепочку. Пока не ясно, насколько успешной окажется их бизнес-модель, однако всё необходимое для её реализации цифровое оборудование, включая ЦПМ формата B2 и B1, а также послепечатные решения, уже выпускается серийно.

Разумеется, многим (если не большинству) отечественных типографий столь масштабные проекты пока не по карману. Но это не повод опускать руки. Точки цифровизации и возможности для их воплощения есть всегда. Даже внедрение обычных ЦПМ формата B3 при умелом подходе может принести немало пользы в офсетной типографии, как и рулонных ЦПМ начального уровня — во флексографской. Это же касается и других этапов технологического процесса — от систем взаимодействия с заказчиками до послепечатных процессов и логистики. Об этом и многом другом мы и поговорим на наших конференциях в рамках выставок Printech и RosUpack. Добро пожаловать в новый, цифровой мир!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 58