101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Точки оцифровки

  • Игорь Терентьев
  • 9 июня 2018 г.
  • 715

Точки оцифровкиВ процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

Вот лишь несколько примеров. Мы уже забыли, когда последний раз макеты для печати приносил курьер — абсолютно все принимают файлы по электронным каналам. Совершенно обычное дело, когда заказчик самостоятельно загружает файл для печати, пользуясь для этого сервисом типографии. А многие уже сделали следующий шаг — внедрили веб-порталы, где заказчики не только загружают файлы на печать, но и просматривают растрированные задания, самостоятельно одобряя их в печать. Казалось бы, не бог весть какое дело, однако внедрение подобных систем существенно снижает нагрузку на менеджеров, а также сокращает количество конфликтных ситуаций. Ведь одобряя работу в печать онлайн, заказчик берёт на себя полную ответственность.

Посмотрите на современные офсетные машины. Да, мы по-прежнему считаем их аналоговым оборудованием, исходя из наличия формных процессов. Однако формы мы получаем из допечатного цеха, где всё оцифровано, а CTP часто представляют собой «чёрный ящик», с обслуживанием которого давно справляется один-единственный специалист, заодно выполняющий задачи по допечатной подготовке. А сами современные офсетные машины напрямую связаны с цифровыми автоматизированными системами типографии и даже рапортуют о своём состоянии производителю. Процессы управления печатью также цифровые. Более того — в наиболее совершенных машинах присутствует искусственный интеллект, учитывающий специфику заказов типографии и со временем ещё более повышающий эффективность работы. Оператор здесь по-прежнему требуется грамотный, но на первый план выходит его способность не мешать умной машине. Во многих типографиях, где я побывал за последний год (особенно в упаковочных), уже не нужны даже помощники печатника — системы логистики материалов обеспечивают автоматическую доставку картона и бумаги, загрузку её в самонаклад, а также выгрузку готовых отпечатков с приёмки и отправку их в цех послепечати. Надо ли говорить, что управление подобными системами также цифровое?

При этом владельцы таких офсетных типографий уже всерьёз задумываются о том, что будет с их бизнесом послезавтра. И логически подводят себя к следующей точке оцифровки — цифровой печати. Хороший пример — немецкая типография colordruck Baiersbronn W. Mack, о которой можно почитать в статье «Упаковка без остановок: дорогой цифровизации» на стр. 44 этого номера. Казалось бы, у людей всё в порядке — они нашли себя: печатают элитную картонную упаковку офсетным способом, да ещё открыли «золотую жилу» — придумали и внедрили уникальную автоматизированную систему упаковки адвент-календарей. Однако здесь понимают важность дальнейшей цифровизации. Причём подходят к вопросу системно, выстраивая параллельно новую бизнес-модель и полностью цифровую технологическую цепочку. Пока не ясно, насколько успешной окажется их бизнес-модель, однако всё необходимое для её реализации цифровое оборудование, включая ЦПМ формата B2 и B1, а также послепечатные решения, уже выпускается серийно.

Разумеется, многим (если не большинству) отечественных типографий столь масштабные проекты пока не по карману. Но это не повод опускать руки. Точки цифровизации и возможности для их воплощения есть всегда. Даже внедрение обычных ЦПМ формата B3 при умелом подходе может принести немало пользы в офсетной типографии, как и рулонных ЦПМ начального уровня — во флексографской. Это же касается и других этапов технологического процесса — от систем взаимодействия с заказчиками до послепечатных процессов и логистики. Об этом и многом другом мы и поговорим на наших конференциях в рамках выставок Printech и RosUpack. Добро пожаловать в новый, цифровой мир!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 77