101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Точки оцифровки

  • Игорь Терентьев
  • 9 июня 2018 г.
  • 1836
В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий

Точки оцифровкиВ процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

Вот лишь несколько примеров. Мы уже забыли, когда последний раз макеты для печати приносил курьер — абсолютно все принимают файлы по электронным каналам. Совершенно обычное дело, когда заказчик самостоятельно загружает файл для печати, пользуясь для этого сервисом типографии. А многие уже сделали следующий шаг — внедрили веб-порталы, где заказчики не только загружают файлы на печать, но и просматривают растрированные задания, самостоятельно одобряя их в печать. Казалось бы, не бог весть какое дело, однако внедрение подобных систем существенно снижает нагрузку на менеджеров, а также сокращает количество конфликтных ситуаций. Ведь одобряя работу в печать онлайн, заказчик берёт на себя полную ответственность.

Посмотрите на современные офсетные машины. Да, мы по-прежнему считаем их аналоговым оборудованием, исходя из наличия формных процессов. Однако формы мы получаем из допечатного цеха, где всё оцифровано, а CTP часто представляют собой «чёрный ящик», с обслуживанием которого давно справляется один-единственный специалист, заодно выполняющий задачи по допечатной подготовке. А сами современные офсетные машины напрямую связаны с цифровыми автоматизированными системами типографии и даже рапортуют о своём состоянии производителю. Процессы управления печатью также цифровые. Более того — в наиболее совершенных машинах присутствует искусственный интеллект, учитывающий специфику заказов типографии и со временем ещё более повышающий эффективность работы. Оператор здесь по-прежнему требуется грамотный, но на первый план выходит его способность не мешать умной машине. Во многих типографиях, где я побывал за последний год (особенно в упаковочных), уже не нужны даже помощники печатника — системы логистики материалов обеспечивают автоматическую доставку картона и бумаги, загрузку её в самонаклад, а также выгрузку готовых отпечатков с приёмки и отправку их в цех послепечати. Надо ли говорить, что управление подобными системами также цифровое?

При этом владельцы таких офсетных типографий уже всерьёз задумываются о том, что будет с их бизнесом послезавтра. И логически подводят себя к следующей точке оцифровки — цифровой печати. Хороший пример — немецкая типография colordruck Baiersbronn W. Mack, о которой можно почитать в статье «Упаковка без остановок: дорогой цифровизации» на стр. 44 этого номера. Казалось бы, у людей всё в порядке — они нашли себя: печатают элитную картонную упаковку офсетным способом, да ещё открыли «золотую жилу» — придумали и внедрили уникальную автоматизированную систему упаковки адвент-календарей. Однако здесь понимают важность дальнейшей цифровизации. Причём подходят к вопросу системно, выстраивая параллельно новую бизнес-модель и полностью цифровую технологическую цепочку. Пока не ясно, насколько успешной окажется их бизнес-модель, однако всё необходимое для её реализации цифровое оборудование, включая ЦПМ формата B2 и B1, а также послепечатные решения, уже выпускается серийно.

Разумеется, многим (если не большинству) отечественных типографий столь масштабные проекты пока не по карману. Но это не повод опускать руки. Точки цифровизации и возможности для их воплощения есть всегда. Даже внедрение обычных ЦПМ формата B3 при умелом подходе может принести немало пользы в офсетной типографии, как и рулонных ЦПМ начального уровня — во флексографской. Это же касается и других этапов технологического процесса — от систем взаимодействия с заказчиками до послепечатных процессов и логистики. Об этом и многом другом мы и поговорим на наших конференциях в рамках выставок Printech и RosUpack. Добро пожаловать в новый, цифровой мир!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 46