101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Путеводитель по широкому формату

  • Игорь Терентьев
  • 11 мая 2018 г.
  • 894
Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт.

Путеводитель по широкому форматуТема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

То, что ведущие производители показывают на выставке, часто определяет тенденции широкоформатной индустрии на ближайшее время и перспективу. Подробный путеводитель к FESPA 2018 вы можете найти в теме номера и разделе «Расходные материалы». А здесь мы попробуем выделить основные тенденции.

В секторе, который можно условно назвать «1,6 метра», долгое время тон задавали сольвентные и экосольвентные принтеры. Однако их основные производители, похоже, осознают — большой перспективы развития это направление не имеет. Иначе сложно объяснить тот факт, что ни один из известных производителей — Epson, Mimaki, Mutoh, OKI и Roland — не обещает к выставке новых экосольвентных моделей. Дополнительный импульс этому сектору могло бы придать появление однопроходных принтеров, но пока все подобные аппараты работают только с водными чернилами. До последнего времени в широком формате среди однопроходных решений тон задавали решения на базе «движков» Memjet и HP, делающая всё сама. Однако к выставке на этот рынок собирается также выйти Inca Digital с самым быстрым в мире широкоформатным принтером. Пока — с прототипом. «Живьём» на стенде его не будет, но обещают показать видео и образец печати длиной 50 м, отпечатанный за 10 с! Интересно также, покажет ли кто-то из крупных производителей широкоформатные однопроходные принтеры на новом «движке» Memjet с пигментными водными чернилами — явно об этом никто не заявил.

Зато мы видим, что производители активно вкладываются в развитие УФ-печати. Среди «экосольвентной пятёрки» в этот сектор пока не вышли только Epson и OKI, но можно с уверенностью предположить, что это — только вопрос времени. Зато ещё в прошлом году серьёзную заявку на рулонный сектор сделали в Canon, ранее располагавшей только планшетной линейкой Arizona. Выпустив скоростной принтер Colorado 1640, разработчики пообещали, что это только начало. Спешат закрепить свой успех в рулонной УФ-печати и в Mimaki — компания существенно расширяет на выставке свою линейку УФ-принтеров/каттеров UCJV300 сразу тремя моделями меньшей ширины. Сразу по несколько новых моделей — гибридных и планшетных — покажут на своих стендах Roland и Mutoh.

В HP, похоже, сознательно не стремятся развивать УФ-направление, сделав ставку на расширение сфер применения собственной латексной технологии. О платформе HP Latex R пока известно немного — она будет позволять печатать на жёстких материалах, а к привычной шестицветной гамме чернил присоединится белый.

Интересно, что производители сверхширокоформатных моделей в последнее время взяли курс на универсализацию. Например, новейший Fujifilm Acuity Ultra, который будет предлагаться в версиях шириной 3,2 и 5 м, имеет минимальную каплю 3 пл! Он также будет способен печатать параллельно на 3 рулонах, а значит, его можно будет успешно применять как для изготовления наружной рекламы, так и для интерьерного оформления. Впрочем, этот принтер стал одним из редких исключений в тенденции перехода индустрии к отверждению светодиодными источниками в УФ-печати. Почти все новые модели базируются на LED.

В промышленном секторе можно также ожидать и других интересных новостей — пока не объявили своих новинок Agfa, EFI и Durst (хотя, очевидно, центром её экспозиции станет платформа Rho P5), а производитель текстильных принтеров MS Printing Solutions обещает представить свой первый УФ-принтер.

Примечательно также появление специальной конференции и экспозиции Digital Corrugated Experience, посвящённой цифровой печати по гофрокартону. Это направление пока находится на этапе становления — специалисты оценивают количество установленных по всему миру промышленных систем для печати по гофрокартону в десятках единиц.

Отдельная история — печать по тканям, где также можно ожидать позитивных новостей, поскольку это направление, похоже, интересует всех.

В общем, выставка обещает много интересных событий, главные из которых мы обязательно осветим в следующем номере.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
Да, и мы довольны
18%
18 %
Да, но больше хлопот, чем преимуществ
12%
12 %
Собираемся внедрить
20%
20 %
Нет, не имеем такой потребности
17%
17 %
Нет, не видим подходящего ПО
33%
33 %
Проголосовало: 66