2018.05.14, Автор: Игорь Терентьев371 прочтений

Путеводитель по широкому формату

Теги: FESPA 2018 Publish Выставки От редактора Эксклюзив

Путеводитель по широкому форматуТема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

То, что ведущие производители показывают на выставке, часто определяет тенденции широкоформатной индустрии на ближайшее время и перспективу. Подробный путеводитель к FESPA 2018 вы можете найти в теме номера и разделе «Расходные материалы». А здесь мы попробуем выделить основные тенденции.

В секторе, который можно условно назвать «1,6 метра», долгое время тон задавали сольвентные и экосольвентные принтеры. Однако их основные производители, похоже, осознают — большой перспективы развития это направление не имеет. Иначе сложно объяснить тот факт, что ни один из известных производителей — Epson, Mimaki, Mutoh, OKI и Roland — не обещает к выставке новых экосольвентных моделей. Дополнительный импульс этому сектору могло бы придать появление однопроходных принтеров, но пока все подобные аппараты работают только с водными чернилами. До последнего времени в широком формате среди однопроходных решений тон задавали решения на базе «движков» Memjet и HP, делающая всё сама. Однако к выставке на этот рынок собирается также выйти Inca Digital с самым быстрым в мире широкоформатным принтером. Пока — с прототипом. «Живьём» на стенде его не будет, но обещают показать видео и образец печати длиной 50 м, отпечатанный за 10 с! Интересно также, покажет ли кто-то из крупных производителей широкоформатные однопроходные принтеры на новом «движке» Memjet с пигментными водными чернилами — явно об этом никто не заявил.

Зато мы видим, что производители активно вкладываются в развитие УФ-печати. Среди «экосольвентной пятёрки» в этот сектор пока не вышли только Epson и OKI, но можно с уверенностью предположить, что это — только вопрос времени. Зато ещё в прошлом году серьёзную заявку на рулонный сектор сделали в Canon, ранее располагавшей только планшетной линейкой Arizona. Выпустив скоростной принтер Colorado 1640, разработчики пообещали, что это только начало. Спешат закрепить свой успех в рулонной УФ-печати и в Mimaki — компания существенно расширяет на выставке свою линейку УФ-принтеров/каттеров UCJV300 сразу тремя моделями меньшей ширины. Сразу по несколько новых моделей — гибридных и планшетных — покажут на своих стендах Roland и Mutoh.

В HP, похоже, сознательно не стремятся развивать УФ-направление, сделав ставку на расширение сфер применения собственной латексной технологии. О платформе HP Latex R пока известно немного — она будет позволять печатать на жёстких материалах, а к привычной шестицветной гамме чернил присоединится белый.

Интересно, что производители сверхширокоформатных моделей в последнее время взяли курс на универсализацию. Например, новейший Fujifilm Acuity Ultra, который будет предлагаться в версиях шириной 3,2 и 5 м, имеет минимальную каплю 3 пл! Он также будет способен печатать параллельно на 3 рулонах, а значит, его можно будет успешно применять как для изготовления наружной рекламы, так и для интерьерного оформления. Впрочем, этот принтер стал одним из редких исключений в тенденции перехода индустрии к отверждению светодиодными источниками в УФ-печати. Почти все новые модели базируются на LED.

В промышленном секторе можно также ожидать и других интересных новостей — пока не объявили своих новинок Agfa, EFI и Durst (хотя, очевидно, центром её экспозиции станет платформа Rho P5), а производитель текстильных принтеров MS Printing Solutions обещает представить свой первый УФ-принтер.

Примечательно также появление специальной конференции и экспозиции Digital Corrugated Experience, посвящённой цифровой печати по гофрокартону. Это направление пока находится на этапе становления — специалисты оценивают количество установленных по всему миру промышленных систем для печати по гофрокартону в десятках единиц.

Отдельная история — печать по тканям, где также можно ожидать позитивных новостей, поскольку это направление, похоже, интересует всех.

В общем, выставка обещает много интересных событий, главные из которых мы обязательно осветим в следующем номере.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus