101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Самая личная полиграфия

  • Игорь Терентьев
  • April 6, 2018
  • 2395
Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

Самая личная полиграфияЧетверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

Впрочем, уже тогда на рынке существовала проверенная более чем полувековым опытом технология цветной печати, которая хотя и требовала формных процессов, но они были настолько доступными и оперативными, что даже воспроизведение единичных экземпляров считалось недорогим и обыденным процессом. Правда, он был «мокрым», а назывался «цветной фотографией».

Какое-то время с момента появления «цифры» продвигавшие её производители интересовались исключительно полиграфией. Фотоиндустрия продолжала полагаться на отлаженные и проверенные десятилетиями технологии фотопечати, хотя «цифра» добралась и до этой отрасли — всего за несколько лет в начале 2000 -х массовая аналоговая фотосъёмка была полностью вытеснена цифровой. Как следствие, в студиях фотопечати аналоговые фотолабы начали быстро вытесняться более актуальными цифровыми.

Параллельно начали происходить ещё два важных процесса. Первый — заказчикам фотосалонов стало требоваться всё меньше обычных фотографий. Участники рынка фотоиндустрии забеспокоились и начали предлагать более сложные продукты, чтобы компенсировать падение объёмов продаж. Главным хитом изменившегося рынка стали фотокниги.

Второй происходивший примерно в то же время процесс — повышение качества цифровой печати до уровня, когда его уже можно было считать «продаваемым» на рынке массовой фотопечати. Свои усилия к тому, чтобы участники рынка осознали этот факт, приложили и маркетологи производителей оборудования для цифровой печати, активно работающие над расширением сбыта своих решений в новые сегменты.

Надо заметить, что такая близкая по времени синхронизация двух описанных процессов была особенно характерна для российского и других постсоветских рынков, где развитие технологий происходило на фоне становления рыночной экономики. Ведь на Западе фотокнига как явление зародилась гораздо раньше и развилась далеко за границы единственной более-менее массовой в СССР ниши выпускных фотоальбомов. В развитых странах фотокниги умудрялись даже печатать офсетом…

Но вернёмся к «цифре». Оборудования для цифровой печати в типографиях стало много, и теперь уже полиграфисты озаботились расширением своего бизнеса в новые сектора. Казалось бы, это ведь хотя и «фото», но «книги» — что может быть непонятного в процессе изготовления подобной продукции? Тем более что покупатели фотокниг готовы платить за каждый экземпляр гораздо больше, чем привыкли запрашивать полиграфисты. Правда, с количеством экземпляров обычно не густо — заказывают единицы, а в лучшем случае — десятки. И тут оказалось, что в этом бизнесе всё очень непросто. Во-первых, большинство заказчиков — непрофессионалы, а это значит, что им нужно не просто помогать с подготовкой макетов, а скорее буквально «проводить их за руку» от начала и до конца. Дальше — больше: чтобы зарабатывать на единичных экземпляров, типография уже не может себе позволить ни брака на приладке, ни в конечной продукции. Совсем! Ведь на этом рынке изготовителю возвращается почти 100% бракованных экземпляров, а также тех, которые, по мнению покупателя-непрофессионала, получились «не очень».

Так что нет ничего удивительного в том, что на рынке массовых фотокниг доминируют компании, вышедшие из фотоиндустрии, а не полиграфические. Просто первые гораздо лучше понимают потребности своих клиентов и умеют с ними работать. Знают они и то, что сами хотят получить для развития своего производства от поставщиков решений. В том числе — от производителей цифровой печатной техники и послепечатного оборудования.

Впрочем, дорога в этот сектор не заказана никому. Просто нужно с пониманием относиться к тому, что ваш предыдущий полиграфический опыт здесь может потребовать кардинального переосмысления. Здесь всё очень личное…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37