2018.04.09, Автор: Игорь Терентьев369 прочтений

Самая личная полиграфия

Теги: Publish От редактора Фотокниги Эксклюзив

Самая личная полиграфияЧетверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

Впрочем, уже тогда на рынке существовала проверенная более чем полувековым опытом технология цветной печати, которая хотя и требовала формных процессов, но они были настолько доступными и оперативными, что даже воспроизведение единичных экземпляров считалось недорогим и обыденным процессом. Правда, он был «мокрым», а назывался «цветной фотографией».

Какое-то время с момента появления «цифры» продвигавшие её производители интересовались исключительно полиграфией. Фотоиндустрия продолжала полагаться на отлаженные и проверенные десятилетиями технологии фотопечати, хотя «цифра» добралась и до этой отрасли — всего за несколько лет в начале 2000 -х массовая аналоговая фотосъёмка была полностью вытеснена цифровой. Как следствие, в студиях фотопечати аналоговые фотолабы начали быстро вытесняться более актуальными цифровыми.

Параллельно начали происходить ещё два важных процесса. Первый — заказчикам фотосалонов стало требоваться всё меньше обычных фотографий. Участники рынка фотоиндустрии забеспокоились и начали предлагать более сложные продукты, чтобы компенсировать падение объёмов продаж. Главным хитом изменившегося рынка стали фотокниги.

Второй происходивший примерно в то же время процесс — повышение качества цифровой печати до уровня, когда его уже можно было считать «продаваемым» на рынке массовой фотопечати. Свои усилия к тому, чтобы участники рынка осознали этот факт, приложили и маркетологи производителей оборудования для цифровой печати, активно работающие над расширением сбыта своих решений в новые сегменты.

Надо заметить, что такая близкая по времени синхронизация двух описанных процессов была особенно характерна для российского и других постсоветских рынков, где развитие технологий происходило на фоне становления рыночной экономики. Ведь на Западе фотокнига как явление зародилась гораздо раньше и развилась далеко за границы единственной более-менее массовой в СССР ниши выпускных фотоальбомов. В развитых странах фотокниги умудрялись даже печатать офсетом…

Но вернёмся к «цифре». Оборудования для цифровой печати в типографиях стало много, и теперь уже полиграфисты озаботились расширением своего бизнеса в новые сектора. Казалось бы, это ведь хотя и «фото», но «книги» — что может быть непонятного в процессе изготовления подобной продукции? Тем более что покупатели фотокниг готовы платить за каждый экземпляр гораздо больше, чем привыкли запрашивать полиграфисты. Правда, с количеством экземпляров обычно не густо — заказывают единицы, а в лучшем случае — десятки. И тут оказалось, что в этом бизнесе всё очень непросто. Во-первых, большинство заказчиков — непрофессионалы, а это значит, что им нужно не просто помогать с подготовкой макетов, а скорее буквально «проводить их за руку» от начала и до конца. Дальше — больше: чтобы зарабатывать на единичных экземпляров, типография уже не может себе позволить ни брака на приладке, ни в конечной продукции. Совсем! Ведь на этом рынке изготовителю возвращается почти 100% бракованных экземпляров, а также тех, которые, по мнению покупателя-непрофессионала, получились «не очень».

Так что нет ничего удивительного в том, что на рынке массовых фотокниг доминируют компании, вышедшие из фотоиндустрии, а не полиграфические. Просто первые гораздо лучше понимают потребности своих клиентов и умеют с ними работать. Знают они и то, что сами хотят получить для развития своего производства от поставщиков решений. В том числе — от производителей цифровой печатной техники и послепечатного оборудования.

Впрочем, дорога в этот сектор не заказана никому. Просто нужно с пониманием относиться к тому, что ваш предыдущий полиграфический опыт здесь может потребовать кардинального переосмысления. Здесь всё очень личное…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus