101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Самая личная полиграфия

  • Игорь Терентьев
  • 6 апреля 2018 г.
  • 2262
Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

Самая личная полиграфияЧетверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

Впрочем, уже тогда на рынке существовала проверенная более чем полувековым опытом технология цветной печати, которая хотя и требовала формных процессов, но они были настолько доступными и оперативными, что даже воспроизведение единичных экземпляров считалось недорогим и обыденным процессом. Правда, он был «мокрым», а назывался «цветной фотографией».

Какое-то время с момента появления «цифры» продвигавшие её производители интересовались исключительно полиграфией. Фотоиндустрия продолжала полагаться на отлаженные и проверенные десятилетиями технологии фотопечати, хотя «цифра» добралась и до этой отрасли — всего за несколько лет в начале 2000 -х массовая аналоговая фотосъёмка была полностью вытеснена цифровой. Как следствие, в студиях фотопечати аналоговые фотолабы начали быстро вытесняться более актуальными цифровыми.

Параллельно начали происходить ещё два важных процесса. Первый — заказчикам фотосалонов стало требоваться всё меньше обычных фотографий. Участники рынка фотоиндустрии забеспокоились и начали предлагать более сложные продукты, чтобы компенсировать падение объёмов продаж. Главным хитом изменившегося рынка стали фотокниги.

Второй происходивший примерно в то же время процесс — повышение качества цифровой печати до уровня, когда его уже можно было считать «продаваемым» на рынке массовой фотопечати. Свои усилия к тому, чтобы участники рынка осознали этот факт, приложили и маркетологи производителей оборудования для цифровой печати, активно работающие над расширением сбыта своих решений в новые сегменты.

Надо заметить, что такая близкая по времени синхронизация двух описанных процессов была особенно характерна для российского и других постсоветских рынков, где развитие технологий происходило на фоне становления рыночной экономики. Ведь на Западе фотокнига как явление зародилась гораздо раньше и развилась далеко за границы единственной более-менее массовой в СССР ниши выпускных фотоальбомов. В развитых странах фотокниги умудрялись даже печатать офсетом…

Но вернёмся к «цифре». Оборудования для цифровой печати в типографиях стало много, и теперь уже полиграфисты озаботились расширением своего бизнеса в новые сектора. Казалось бы, это ведь хотя и «фото», но «книги» — что может быть непонятного в процессе изготовления подобной продукции? Тем более что покупатели фотокниг готовы платить за каждый экземпляр гораздо больше, чем привыкли запрашивать полиграфисты. Правда, с количеством экземпляров обычно не густо — заказывают единицы, а в лучшем случае — десятки. И тут оказалось, что в этом бизнесе всё очень непросто. Во-первых, большинство заказчиков — непрофессионалы, а это значит, что им нужно не просто помогать с подготовкой макетов, а скорее буквально «проводить их за руку» от начала и до конца. Дальше — больше: чтобы зарабатывать на единичных экземпляров, типография уже не может себе позволить ни брака на приладке, ни в конечной продукции. Совсем! Ведь на этом рынке изготовителю возвращается почти 100% бракованных экземпляров, а также тех, которые, по мнению покупателя-непрофессионала, получились «не очень».

Так что нет ничего удивительного в том, что на рынке массовых фотокниг доминируют компании, вышедшие из фотоиндустрии, а не полиграфические. Просто первые гораздо лучше понимают потребности своих клиентов и умеют с ними работать. Знают они и то, что сами хотят получить для развития своего производства от поставщиков решений. В том числе — от производителей цифровой печатной техники и послепечатного оборудования.

Впрочем, дорога в этот сектор не заказана никому. Просто нужно с пониманием относиться к тому, что ваш предыдущий полиграфический опыт здесь может потребовать кардинального переосмысления. Здесь всё очень личное…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 46