101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Конкурентный офсет

  • 6 апреля 2018 г.
  • 2393
Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража

Конкурентный офсетКо мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

Рассылка запросов проводилась в марте 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать каталогов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 32 запроса, получено 27 ответов. В типографии «Арбат» печатают каталоги от 500 экз., поэтому в таблицу попали 26 ответов. 5 компаний никак не отреагировали на запрос*.

Результаты: средняя скорость реакции — 1 ч 40 мин. Практически все прислали своё предложение в тот же день. Кроме «Артстиль-полиграфия» — они довольно быстро прислали уточняющий вопрос, но вот сам расчёт пришлось подождать.

Конкурентный офсет

Средняя цена за каталог при тираже 100 экз. составила на бумаге 170 г/м2 — 200 руб., на 200 г/м2 — 209,70 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 200 экз.— 150 и 157,50 руб., а при 500 экз. уже — 87,80 и 93 руб. Google и «Яндекс» в этот раз точно определили моё местонахождение, поэтому были найдены типографии либо из Москвы, либо с офисом в Москве и Санкт-Петербурге.

Срок изготовления в среднем — неделя, максимум 10 дней. «Цифровики» обещали сделать в среднем за 2 дня, но и некоторые офсетные типографии называли срок от 3 дней. Что, согласитесь, очень-очень близко.

На тираже 100 экз. минимальную цену дала цифровая типография «Гарант». А вот уже при тираже 200 экз. самая низкая цена у офсета. Это предложение «Майер». Про тираж 500 экз. можно и не говорить. Конечно, это офсет.

Получается, что уже на таких маленьких тиражах для каталога, как 200 экз., офсет прекрасно справляется и даёт не только очень хорошие цены, но и близкие к «цифре» сроки. И это при том, что вопрос сроков зачастую очень относительный. Обычная история: сначала клиент «гонит» всё сделать за 2 дня, а потом неделю едет за тиражом.

Офсет очень быстро нагоняет «цифру» по срокам и ценам на небольшие тиражи. И, конечно, офсетное качество печати для таких запросов более понятно клиентам. «Цифровикам» пора искать новые конкурентные преимущества!

* Проигнорировали запрос «Фаст Принт», «Полиграф Групп», «Формула Цвета», «Капитал пресс» и Green Print.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Для рекламы — и не только

Не претендуя на точность, можно сказать, что выставка «Реклама» в этом году не просто удалась, но особенно удалась с точки зрения полиграфистов.

Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.

Струя для цифровой коробки

В течение последних нескольких лет рынок упаковки динамично развивался и трансформировался: борясь с загрязнением окружающей среды, многие производители стали отказываться от пластика в пользу других решений. Возможность вторичной переработки картона и его экологичность делают упаковку из него широко востребованной на рынке. Картонная упаковка стала неотъемлемым элементом маркетинга для завоевания сердец и кошельков покупателей.

Всё получится

На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Какой широкоформатный принтер вы планируете купить в течение ближайших шести месяцев?
С УФ-чернилами
25%
25 %
Латексный
12%
12 %
Сольвентный
2%
2 %
Экосольвентный
2%
2 %
На водных чернилах
2%
2 %
Не планирую покупать — мало заказов
22%
22 %
Сокращаю направление широкоформатной печати — нет перспектив
8%
8 %
Вообще не занимаюсь широкоформатной печатью
26%
26 %
Проголосовало: 95