2018.04.09447 прочтений

Конкурентный офсет

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив

Конкурентный офсетКо мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

Рассылка запросов проводилась в марте 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать каталогов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 32 запроса, получено 27 ответов. В типографии «Арбат» печатают каталоги от 500 экз., поэтому в таблицу попали 26 ответов. 5 компаний никак не отреагировали на запрос*.

Результаты: средняя скорость реакции — 1 ч 40 мин. Практически все прислали своё предложение в тот же день. Кроме «Артстиль-полиграфия» — они довольно быстро прислали уточняющий вопрос, но вот сам расчёт пришлось подождать.

Конкурентный офсет

Средняя цена за каталог при тираже 100 экз. составила на бумаге 170 г/м2 — 200 руб., на 200 г/м2 — 209,70 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 200 экз.— 150 и 157,50 руб., а при 500 экз. уже — 87,80 и 93 руб. Google и «Яндекс» в этот раз точно определили моё местонахождение, поэтому были найдены типографии либо из Москвы, либо с офисом в Москве и Санкт-Петербурге.

Срок изготовления в среднем — неделя, максимум 10 дней. «Цифровики» обещали сделать в среднем за 2 дня, но и некоторые офсетные типографии называли срок от 3 дней. Что, согласитесь, очень-очень близко.

На тираже 100 экз. минимальную цену дала цифровая типография «Гарант». А вот уже при тираже 200 экз. самая низкая цена у офсета. Это предложение «Майер». Про тираж 500 экз. можно и не говорить. Конечно, это офсет.

Получается, что уже на таких маленьких тиражах для каталога, как 200 экз., офсет прекрасно справляется и даёт не только очень хорошие цены, но и близкие к «цифре» сроки. И это при том, что вопрос сроков зачастую очень относительный. Обычная история: сначала клиент «гонит» всё сделать за 2 дня, а потом неделю едет за тиражом.

Офсет очень быстро нагоняет «цифру» по срокам и ценам на небольшие тиражи. И, конечно, офсетное качество печати для таких запросов более понятно клиентам. «Цифровикам» пора искать новые конкурентные преимущества!

* Проигнорировали запрос «Фаст Принт», «Полиграф Групп», «Формула Цвета», «Капитал пресс» и Green Print.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus