2018.03.05, Автор: Игорь Терентьев966 прочтений

Материализация «Матрицы»

Теги: Publish От редактора Эксклюзив Гибкая упаковка Упаковка Флексография Цифровая печать Цифровая этикетка Этикетка

Материализация «Матрицы»Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

Остаётся один вопрос — а где тут «цифра»? Оценки проникновения цифровых технологий печати в упаковку разнятся, но обычно речь пока идёт всего лишь об одном-двух процентах. Очевидно, что в этом секторе у цифровой печати — огромный потенциал роста. Сомневаться в том, что «цифра» придёт и в упаковку, не приходится. Просто этот рынок существенно отличается от других, где цифровые технологии либо доминируют, либо уже активно конкурируют с аналоговыми. Одна из его особенностей — он сильно сегментирован: упаковочные типографии обычно специализируются на определённых типах продукции.

Поэтому типографии стремятся выбирать специализированное оборудование. И, похоже, одна из главных причин низкого проникновения «цифры» в упаковку — недостаточное количество инсталляций специализированных упаковочных ЦПМ. Больше всего их наблюдается в секторе гибкой упаковки, где пока фактически монопольное положение занимает HP Indigo 20000 — недавно HP сообщила о 115 инсталляциях по всему миру. Кажется, много? Но если сравнить это число со «смежной» этикеточной отраслью, где используются рулонные ЦПМ, но меньшей ширины, то их во всём мире работает уже около 3400 — в 30 раз больше! Не удивительно, что проникновение «цифры» в этикетку на развитом европейском рынке приблизилось к 10%.

Ещё один крупнейший сектор — складная картонная упаковка. Здесь тоже есть определённые успехи в формате B2 — установлено несколько десятков листовых HP Indigo 30000, о 30 инсталляциях AccurioJet KM-1 недавно сообщила Konica Minolta, параллельно наращивает продажи их общего детища Komori. К этому списку следует добавить часть из 700 листовых HP Indigo 10000 и несколько десятков Fujifilm JetPress 720s (к середине 2016 г. было объявлено о 70 инсталляциях), которые в силу своего формата гораздо лучше подходят для печати упаковки, чем их универсальные собратья в формате B3.

Но, похоже, цифровая трансформация в секторе складной картонной упаковки ускорится в тот момент, когда на рынке появятся серийные листовые ЦПМ формата B1. Не случайно, все их разработчики говорят в первую очередь об упаковочных применениях. Уже очень скоро начнутся коммерческие поставки Heidelberg PrimeFire 106, а в следующем году, вероятно, завершится стартом продаж эпопея выхода на рынок Landa Nanographic Printing. Обе компании уже продемонстрировали возможности своих машин в типографиях, занимающихся бета-тестированием. Чуть позже должно стать доступным и совместное детище Xerox и Koenig & Bauer. Главное преимущество подобных машин — их удобная интеграция в существующие техпроцессы упаковочных типографий. Хотя, конечно, для полного раскрытия потенциала таких ЦПМ их следует снабдить соответствующей цифровой периферией, подобной отделочным решениям MGI и Scodix, а также системам высечки Highcon или SEI Laser.

А есть ещё и гофроупаковка. И если в секторе предварительной запечатки лайнеров заметную активность пока проявляет только HP (привлёкшая к разработке систем HP PageWide T1100s коллег из Koenig & Bauer и уже отметившаяся несколькими инсталляциями), то за внимание типографий, выполняющих прямую печать по гофрокартону, борются сразу несколько игроков. EFI недавно сообщила о подготовке 4-й инсталляции своей однопроходной струйной ЦПМ Nozomi C18000. Вот-вот начнётся бета-тестирование HP PageWide C500, у HP уже заключено несколько контрактов на её поставку. За клиентов, кроме EFI и HP, борются Barberan, CorrStream, Durst, Headway и ещё пара игроков из Китая. Новый старт обещает и Bobst. Пока коллеги из InfoTrends считают, что во всём мире установлено не более 20 машин однопроходных машин для печати по гофрокартону, но по их прогнозам в течение года-двух это количество удвоится.

Прямо на наших глазах цифровая упаковка, до последнего времени казавшаяся многим неким виртуальным миром из «Матрицы», превращается в осязаемую перспективу. Недалёк тот день, когда мы увидим вариативную упаковку не только на выставочных стендах и в презентациях, но и на полках знакомых магазинов. А в аптеках, чтобы проверить подлинность лекарств, будет достаточно поднести их упаковку к объективу смартфона. И это — далеко не все возможности цифровой упаковки…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus