101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сложная сумма простых слагаемых

  • Тайный Покупатель
  • 1 марта 2018 г.
  • 2675
На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85?55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

Сложная сумма простых слагаемыхНа этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

Рассылка запросов проводилась в феврале 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать промоматериалов с пластиковой картой» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 60 запросов. Это много, поскольку обычно хватает 30–40. Ответили в этот раз — 31. 9 типографий ответили, что не могут выполнить заказ полностью. Из «ПромоПринт» поинтересовались, зачем готовится промонабор, но предложение по ценам так и не прислали. Остальные 21 попали в таблицу. 29 компаний (почти половина) никак не отреагировали на запрос *.

Результаты: средняя скорость реакции — 2 ч 34 мин. Но это, в большинстве своем, не время ответа на запрос, а просто отклик, например, с уточнением. Не считаем «Амиант», которые через сутки задали уточняющие вопросы. А само предложение пришло ещё через день.

Сложная сумма простых слагаемых

Средняя цена за промокомплект при тираже 200 экз. составила 77,73 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз.— 52,80 руб., а при 1000 экз. 42,75 руб. В очередной раз порадовала география типографий.

Разброс цен при этом не зависит от города. Он составляет 3–4 раза в зависимости от тиража. Самыми дорогими по всем тиражам оказались 2 московские типографии: «Любимая типография» и «Вау! Принт», «КопиГрупп» из Санкт-Петербурга и «Адлер принт» из Адлера.

Срок изготовления в среднем — 1,5–2 недели. Максимально — месяц, его указали в «Татреклама».

3 типографии изменили параметры заказа. «Студия 3Графика» предложили сделать карту из картона 300 г/м2 с матовой ламинацией «софттач» 43 мкм 1+1, что значительно тоньше пластиковых аналогов.

«Ниена принт» посчитали буклет на бумаге 170 г/м2, и непонятно, посчитали ли приклейку карты к буклету. Комментарий получить не удалось.

Но больше всех удивили ответы менеджера типографии «Вау! Принт». Они отказались приклеивать карты к буклету. Первый вариант объяснения был следующий: «К сожалению, это невозможно. Наше про-во находится за городом и во время транспортировки возможно склеивание всего заказа, именно по этой причине мы отказались от таких работ» **. На просьбу уточнить, что именно и как может склеиться, пришёл уже более вразумительный ответ: «С производства пришло другое объяснение ситуации. У нас отсутствует ручной труд, весь цикл автоматизирован и попросту некому осуществлять процесс приклейки» **.

Возникает вопрос, знает ли менеджер полиграфические технологии и понимает ли, что от него хочет заказчик? А главное, что он знает о работе и возможностях типографии, в которой работает?

Как и в прошлый раз, качество общения менеджеров с заказчиком оставляет желать лучшего. Почти всем приходилось писать по несколько писем с уточняющими вопросами. Но что тут говорить, если почти половина типографий просто решили не отвечать на запрос — видимо, слишком сложным показался…

По сути же заказ очень простой. Пластиковая карта без каких-либо изысков. Стандартный буклет с 2 сгибами. И евроконверт, чтобы туда убрать карту, приклеенную к буклету. Элементарно? Как оказалось, это тот случай, когда сумма трёх простых слагаемых переводит формулу в категорию высшей математики.

 

* Проигнорировали запрос компании: «Глобал Маркетинг», «Пласткардс», «Кард Регион», «Яппи», «Фактория», «МейкКард», «Атмосфера», «ДискАрт», «Питер-кард», A1CARD, «Республика Цвета», «Жираф», «На виду» (он же «Карт экспресс»), «ПлаКАТ», «МСкомпринт», «Кристор», Eurocard, «Кард Принт», «Умная полиграфия», «Дом Кард», «Карт Бокс», «Ваш формат», «Амма», «Примакард», «Оптимум», «Гамма», «СДМ», «Реал Кард» и «Триомедиа».

** Приведены цитаты из письма менеджера. Сохранена орфография автора.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Суперновинка среди чернил

Мы узнали об УФ-чернилах SUPER NOVA UV–M и увидели образцы продукции, получаемой с их использованием.

Престижный DTF

В демозале ГК «Русском» представлена обновлённая система DTF, которая состоит из принтера Prestige R2 и комплекса сушка/шейкер.

Главный по коробочкам

В конце августа 2023 года ГК «РУССКОМ» представила на российском рынке струйный принтер для печати по гофрокартону GO! Digital SC430. Рассчитанный на малые и средние тиражи SC430 позволяет производить печать не только на листовых материалах, но и на готовых коробках, пакетах и упаковке толщиной до 50 мм, в том числе предназначенной для прямого контакта с пищевыми продуктами.

Рывок красного дракона

«Китай занимает первое место в мире по объёму промышленного производства», — так начинается статья о китайской промышленности на известном интернет-ресурсе. И если надпись «Made in China» на продукции мировых брендов нас давно уже не пугает, то в случае крупного машиностроения прилагательное «китайское» по-прежнему у некоторых вызывает насторожённость. О том, почему давно устарели стереотипы о «гаражной сборке в Китае» и какое на самом деле современное китайское производство, мы поговорили с Дмитрием Грацковым, директором по маркетингу холдинга «Смарт-Т», после его поездки в Китай в рамках программы расширения взаимодействия с ключевыми партнёрами компании.

Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
Пример коллег-конкурентов.
18%
18 %
Наличие машины в демозале поставщика с возможностью опробовать её со своими дизайнами и материалами.
17%
17 %
Экскурсия на завод производителя.
5%
5 %
Не надо убеждать: в сложившейся обстановке выбирать не приходится.
25%
25 %
Не надо убеждать: уже пользуемся китайским оборудованием, убедились, что это достойная замена.
17%
17 %
Ничто не убедит: никогда не перейду на китайское оборудование.
18%
18 %
Проголосовало: 65