101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Сложная сумма простых слагаемых

  • Тайный Покупатель
  • 1 марта 2018 г.
  • 1153

Сложная сумма простых слагаемыхНа этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

Рассылка запросов проводилась в феврале 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать промоматериалов с пластиковой картой» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 60 запросов. Это много, поскольку обычно хватает 30–40. Ответили в этот раз — 31. 9 типографий ответили, что не могут выполнить заказ полностью. Из «ПромоПринт» поинтересовались, зачем готовится промонабор, но предложение по ценам так и не прислали. Остальные 21 попали в таблицу. 29 компаний (почти половина) никак не отреагировали на запрос *.

Результаты: средняя скорость реакции — 2 ч 34 мин. Но это, в большинстве своем, не время ответа на запрос, а просто отклик, например, с уточнением. Не считаем «Амиант», которые через сутки задали уточняющие вопросы. А само предложение пришло ещё через день.

Сложная сумма простых слагаемых

Средняя цена за промокомплект при тираже 200 экз. составила 77,73 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз.— 52,80 руб., а при 1000 экз. 42,75 руб. В очередной раз порадовала география типографий.

Разброс цен при этом не зависит от города. Он составляет 3–4 раза в зависимости от тиража. Самыми дорогими по всем тиражам оказались 2 московские типографии: «Любимая типография» и «Вау! Принт», «КопиГрупп» из Санкт-Петербурга и «Адлер принт» из Адлера.

Срок изготовления в среднем — 1,5–2 недели. Максимально — месяц, его указали в «Татреклама».

3 типографии изменили параметры заказа. «Студия 3Графика» предложили сделать карту из картона 300 г/м2 с матовой ламинацией «софттач» 43 мкм 1+1, что значительно тоньше пластиковых аналогов.

«Ниена принт» посчитали буклет на бумаге 170 г/м2, и непонятно, посчитали ли приклейку карты к буклету. Комментарий получить не удалось.

Но больше всех удивили ответы менеджера типографии «Вау! Принт». Они отказались приклеивать карты к буклету. Первый вариант объяснения был следующий: «К сожалению, это невозможно. Наше про-во находится за городом и во время транспортировки возможно склеивание всего заказа, именно по этой причине мы отказались от таких работ» **. На просьбу уточнить, что именно и как может склеиться, пришёл уже более вразумительный ответ: «С производства пришло другое объяснение ситуации. У нас отсутствует ручной труд, весь цикл автоматизирован и попросту некому осуществлять процесс приклейки» **.

Возникает вопрос, знает ли менеджер полиграфические технологии и понимает ли, что от него хочет заказчик? А главное, что он знает о работе и возможностях типографии, в которой работает?

Как и в прошлый раз, качество общения менеджеров с заказчиком оставляет желать лучшего. Почти всем приходилось писать по несколько писем с уточняющими вопросами. Но что тут говорить, если почти половина типографий просто решили не отвечать на запрос — видимо, слишком сложным показался…

По сути же заказ очень простой. Пластиковая карта без каких-либо изысков. Стандартный буклет с 2 сгибами. И евроконверт, чтобы туда убрать карту, приклеенную к буклету. Элементарно? Как оказалось, это тот случай, когда сумма трёх простых слагаемых переводит формулу в категорию высшей математики.

 

* Проигнорировали запрос компании: «Глобал Маркетинг», «Пласткардс», «Кард Регион», «Яппи», «Фактория», «МейкКард», «Атмосфера», «ДискАрт», «Питер-кард», A1CARD, «Республика Цвета», «Жираф», «На виду» (он же «Карт экспресс»), «ПлаКАТ», «МСкомпринт», «Кристор», Eurocard, «Кард Принт», «Умная полиграфия», «Дом Кард», «Карт Бокс», «Ваш формат», «Амма», «Примакард», «Оптимум», «Гамма», «СДМ», «Реал Кард» и «Триомедиа».

** Приведены цитаты из письма менеджера. Сохранена орфография автора.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 59