101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что в наибольшей степени сдерживает переход на цифровую печать упаковки?

  • March 1, 2018
  • 2805
Большинство проголосовавших на нашем сайте главным препятствием для продвижения цифровой упаковки считает высокую стоимость продукции при использовании цифровых технологий. Собственно, и отсутствие достаточного количества клиентов можно, в значительной степени, считать следствием этой дороговизны: чем выше стоимость производства чего-либо, тем, разумеется, меньше желающих иметь дело с такой продукцией.

Что в наибольшей степени сдерживает переход на цифровую печать упаковки?Кирилл Лапаев, директор по развитию типографии Republica (Москва):

На мой взгляд, для развития цифровой упаковки серьёзных технологических препятствий нет. Есть и хороший упаковочный картон для цифровой печати, есть и все условия для печати на нем.

Просто для всего есть своя ниша. Если упаковку делают с помощью цифровых технологий — то это обычно эксклюзивные изделия, их изготавливают короткими тиражами. Они априори не могут быть дешёвыми.

Эта ниша будет расти с развитием малого бизнеса. Так что основным фактором, влияющим на этот сектор, является, безусловно, рост экономики. Остальное — следствие: будет расти экономика, будет и развитие цифровой упаковки. И, конечно, в этом случае надо будет обучать заказчиков, что они могут дать своим клиентам с нашей помощью.

 

Что в наибольшей степени сдерживает переход на цифровую печать упаковки?

Алексей Качур, генеральный директор типографии «Грин Принт» (Москва):

Я думаю, что у большинства «цифровиков» для производства упаковки не хватает инвестиционных возможностей. Чтобы работать на этом рынке, нужно много различного послепечатного оборудования, а для его размещения нужны площади. И желательно, разумеется, иметь ЦПМ второго формата, но они стоят столько…

Также необходимо развивать каналы для продвижения и продаж такой упаковки. Пройдёт немало времени, пока всё это начнёт приносить выручку.

В общем, смыл в производстве цифровой упаковки есть, но мало кто может начать заниматься этим всерьёз, а те, кто всё же смогли, теперь, как мне кажется, активно работают.

 

Что в наибольшей степени сдерживает переход на цифровую печать упаковки?Андрей Семашко, генеральный директор компании «ПикселПро» (г. Домодедово, Московская обл.):

Переход упаковки на цифровые технологии развивается с трудом. На мой взгляд, у нас в стране выпускается крайне мало продукции, которая требует изготовления премиальной дорогостоящей упаковки малыми тиражами. К сожалению, клиенты избалованы ценой упаковки с флексографской печатью. Они даже не понимают, что на малом тираже и такая печать не может быть дешёвой. Поэтому мы пытаемся самостоятельно формировать рынок цифровой премиальной упаковки. Для этого, в частности, сейчас подготавливаем свой гофроагрегат, чтобы на нём можно было делать гофрокартон с мелованным целлюлозным слоем. Такой материал больше подходит для изготовления премиальной упаковки: не только потому, что улучшается внешний вид, но и потому, что на макулатурном слое образуются трещины при биговке. Можно было бы решить эту проблему с помощью ламинации, но она не ложится на УФ-печать, которая применяется на наших принтерах.

 

Что в наибольшей степени сдерживает переход на цифровую печать упаковки?Михаил Тенцер, генеральный директор типографии «Борус» (Тула):

У нас исторически существовало направление малотиражной полиграфии. И сейчас оно развивается, в том числе, и в сторону цифровой упаковки, которая становится всё более востребованной.

Но расширение и распространение этих технологий встречает трудности. У маленьких типографий есть желание заниматься короткими тиражами упаковки, но нет возможностей приобрести нужное для этого оборудование, например, режущий плоттер, который может работать с упаковочными материалами.

У больших типографий, напротив, возможности приобрести соответствующее оборудование есть, но нет особого желания, поскольку не отлажена система работы с мелкими заказами. Чтобы её организовать и отладить, надо иметь в штате отдел по работе с мелкими заказами и вести с ними соответствующую маркетинговую работу.

Оптимальным является внедрение в типографии системы автоматизации, которая позволяет вести как крупных, так и мелких клиентов.

 

Чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!

Большинство проголосовавших на нашем сайте главным препятствием для продвижения цифровой упаковки считает высокую стоимость продукции при использовании цифровых технологий. Собственно, и отсутствие достаточного количества клиентов можно, в значительной степени, считать следствием этой дороговизны: чем выше стоимость производства чего-либо, тем, разумеется, меньше желающих иметь дело с такой продукцией.

Собственно, на эту тему сказано уже немало. Есть ли надежда, что в ближайшие годы ситуация изменится к лучшему? В прошлом номере (см. «Bobst не боится» на стр. 8) мы уже рассказывали, что хорошо известная в упаковочной отрасли Bobst собирается предложить УФ-чернила по цене более чем вдвое меньшей, чем имеющиеся на рынке. Если это действительно произойдёт, то есть шанс, что процесс уменьшения себестоимости цифровой упаковки всё же станет виден «в реальном времени». Пока же в нашей стране он заметен лишь в перспективе: да, лет десять-пятнадцать назад цифровое производство было ещё дороже, чем сейчас.

Обращает на себя внимание, что первая в Европе ЦПМ Landa Nanographic S10 в феврале 2018 г. прибывает для бета-тестирования в типографию Edelmann (Хайденхайм, Германия), которая специализируется на изготовлении картонной фармацевтической упаковки и вкладышей и считается крупнейшей упаковочной типографией Европы. Нельзя не признать, что проект Ланды стал уже, к сожалению, притчей во языцех из-за бесконечных отсрочек и задержек. Но интересно то, что в качестве испытательного полигона выбрана именно упаковочная типография. Очевидно, это направление интересует производителей техники как очень перспективный сектор.

К сожалению, в России о высокопроизводительной технике последнего поколения могут мечтать только некоторые крупные типографии, от развитых стран мы в этом отношении отстаём на порядки. Употребляя выражение «на порядки», не все помнят, что оно означает. «Отличается на порядок» — это значит, что некие величины отличаются примерно в десять раз. Соответственно, говоря «на порядки», мы имеем в виду, что разница может быть и в сто раз (и больше). И если в «тучные» годы наши типографии, особенно по части офсета, вполне могла сравниться с компаниями развитых стран, то сейчас по части количества больших производительных ЦПМ мы пока действительно отстаём на эти самые «порядки».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.

Тенденции в материалах для стильной упаковки

На прошедшей в июне отраслевой международной выставке RosUpack/Printech 2024 производители и поставщики материалов для упаковки и этикетки демонстрировали свой ассортимент, включающий новинки дизайнерской бумаги и картона, предназначенных в первую очередь для продукции премиального сегмента.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Как можно повысить производительность труда в полиграфии?
    Проголосовало: 67