101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Смена УФ-концепции для упаковщиков

  • Денис Самсонов
  • 12 февраля 2018 г.
  • 3008
RMGT вместе с коллегами из AMS предлагают офсетным типографиям отказаться от привычных стереотипов в области печати упаковки. И показывают новый, лучший мир — в привычном формате B1, но без нагрева материалов и повышенного расхода электричества.

Смена УФ-концепции для упаковщиковRMGT вместе с коллегами из AMS предлагают офсетным типографиям отказаться от привычных стереотипов в области печати упаковки. И показывают новый, лучший мир — в привычном формате B1, но без нагрева материалов и повышенного расхода электричества.

После объединения активов Ryobi и Mitsubishi в совместное предприятие RMGT, компания, которую в России многие по привычке продолжают называть Ryobi, всё активнее конкурирует с немецкими производителями в большом формате. Инсталляция в испанской типографии Litoturia, где RMGT со своим партнёрами организовали Европейские дни открытых дверей 24 и 25 января 2018 г., — один из самых ярких примеров. Две машины RMGT 1050, богатый набор опций, оснащение светодиодными сушками LED-UV. Основное назначение — печать упаковки. Занятная подробность: раньше в типографии стояли две машины manroland, которые были проданы и демонтированы, чтобы освободить место для RMGT 1050. Отказаться от приглашения компании «Терра Системы», являющейся эксклюзивным представителем RMGT в России, увидеть всё это в действии было невозможно.

Все секции 8-красочной RMGT 1050 с трудом помещаются в кадр

Litoturia

Типография в пригороде Валенсии предприятие по европейским масштабам среднее. 70 сотрудников, площадь производства — 11 000 м2, оборот за 2017 г. — 11 млн евро. Выбор машин RMGT в типографии объясняют надёжной, выносливой конструкцией, эффективным сервисом и желанием попробовать новые технологии, прежде всего самую передовую систему LED-UV. Оборудование LED-UV для машин поставила американская AMS, которая после вхождения в состав Baldwin стала называться AMS Spectral UV — A Baldwin Technology. Готовые машины — продукт кооперации RMGT, AMS и испанского дистрибьютора обеих компаний Gestión de Negocios Gráficos (GnG). Подготовка к размещению модулей LED-UV каждый раз проводится индивидуально, с учётом конфигурации машины и возможных технологических процессов. Реализованная конструкция позволяет быстро переставлять LED-UV-модули с учётом текущей задачи.

Конфигурации машин, которые нам показали: 6С + СС + LD и 7С + СС + DU + 1C + LD. «Старшая» машина с восемью красочными секциями наиболее интересна. Именно ради неё мы приехали в Испанию.

7+1

Машина приподнята на цоколе высотой 40 сантиметров. Дополнительная высота в сочетании с системой автоматической выгрузки обеспечивает непрерывную подачу картона на печать. Максимальная расчётная толщина листа — 1 мм с допуском до 1,2 мм. RMGT 1050 — универсал, но основное назначение машины с LED-UV — печать на плотных материалах с невпитывающим покрытием: обычный и металлизированный картон, пластики гладкие и лентикулярные.

Конструкция позволяет варьировать процессы печати и отверждения в широком диапазоне под разные задачи, подбирая нужное число слоев белил и типы лакирования. Восьмая печатная секция расположена после лака и сушки. Она предназначена для нанесения печатных лаков — например, в случае создания эффекта матового выборочного лакирования.

Кроме полностью автоматизированной приёмки, на машине стоит автоматическая смывка и система автоматической смены печатных форм SimulChanger. Оператор готовит новые формы, не прерывая процесса печати. Смена форм на всех секциях происходит одновременно и занимает 75 с.

Смена УФ-концепции для упаковщиков

Система управления сушками смонтирована на приёмке

Смена УФ-концепции для упаковщиков

На столах с образцами печати — упаковка из металлизированного картона, обычного и лентикулярного пластика

На приёмной секции, которая тоже полностью автоматическая, два ЖК-экрана. Это — ещё один пример кастомизации машины под заказчика. Экраны позволяют управлять работой всех сушек на машине.

Установленная в линию камера контроля распознаёт различные виды брака и передаёт информацию на пульт управления. Среди функций пульта — система измерения цвета с возможностью обратной связи и точной подстройки, есть даже планшет для дистанционного управления машиной. Печатник с планшетом в руках может подойти непосредственно к секции и в процессе настройки вывести на него изображение с камер, расположенных внутри машины.

Пульт. В правом нижнем углу — планшет для дистанционного управления машиной

LED-UV

Переход на новую технологию — главное, ради чего Litoturia инвестировала в новые машины. У «старшей» RMGT 1050 — три LED-UV-модуля и четыре подготовленных позиции для их установки. Технолог может быстро подобрать конфигурацию сушек под конкретный технологический процесс. Выбор LED-UV в типографии объясняют низким энергопотреблением и широким выбором запечатываемых материалов. Печать с LED-UV не связана с большим выделением тепла. Отсутствие разогрева субстрата повышает качество печати, а в случае использования чувствительных к нагреву пластиков использование светодиодов — единственно возможный способ УФ-печати на них. То есть с LED-UV можно попробовать делать что-то, о чём раньше даже не задумывались. «Холодная» машина не требует сложных систем охлаждения и теплоотвода. Охлаждающий блок отдаёт тепло прямо в цех, чего стандартный УФ-процесс не позволяет.

Смена УФ-концепции для упаковщиков

Универсальная краска Flint XCURA EVO нового поколения. Первый раз видим её в типографии

Смена УФ-концепции для упаковщиков

Тепловыделение невелико. Cистема охлаждения отдаёт тепло непосредственно в цех

 

Смена УФ-концепции для упаковщиковМаксим Румянцев, типография «Любавич» (Санкт-Петербург). Машина RMGT 920ST-6+IR+CC+SLD (UV), модернизированная сушкой AMS машина Heidelberg SM 52–5: «Наша машина помладше, но по выбору материалов похожа на 1050, которую мы сегодня смотрели. Чтобы машина начала приносить дополнительный доход, важно, чтобы дизайнеры и заказчики узнали о её возможностях и научились их использовать. Это самое сложное. Рост затрат на краски? Мы его не почувствовали — доля расходников в себестоимости продукции практически не увеличилась».

Смена УФ-концепции для упаковщиковСтефан Валуйский, «Терра Системы», генеральный директор:

«Среди полиграфистов бытует мнение, что печать картонной упаковки офсетом возможна только с применением классической УФ -печати. Мы с этим не согласны и специально пригласили наших коллег в Испанию, чтобы на живом примере доказать, что печать упаковки с применением LED-UV не просто возможна, но и более удобна и выгодна».

 

Итоги

За первые девять месяцев эксплуатации машин RMGT 1050 в типографии Litoturia объём производства вырос на 24%; потребление электроэнергии снизилось на 11%; скорость смены работ повысилась на 18%.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

С 20 по 23 февраля 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла очередная, уже 39-я по счету выставка в индустрии моды в России CPM — Collection Premi?re Moscow.

Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.

Правильные приоритеты

А знаете ли вы, что печать на ткани возникла раньше, чем печать на бумаге? Первые свидетельства создания устройств, способных воспроизводить повторяющийся оттиск на текстиле, датируются 220 годом н. э, не говоря уже о том, что простейшие методы нанесения узора на ткань были известны ещё до нашей эры в Восточной Азии и на территории Древнего Китая.

Близняшки в 3D

Увидел модельки близняшек из Atomic Heart в телеграм-канале, скачал.

Дома — ярко

Не так давно цифровая печать по текстилю ассоциировалась лишь с фотографиями на футболках и была малодоступной и не всегда качественной услугой для узкого круга потребителей.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 28