101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Смена УФ-концепции для упаковщиков

  • Денис Самсонов
  • 12 февраля 2018 г.
  • 3506
RMGT вместе с коллегами из AMS предлагают офсетным типографиям отказаться от привычных стереотипов в области печати упаковки. И показывают новый, лучший мир — в привычном формате B1, но без нагрева материалов и повышенного расхода электричества.

Смена УФ-концепции для упаковщиковRMGT вместе с коллегами из AMS предлагают офсетным типографиям отказаться от привычных стереотипов в области печати упаковки. И показывают новый, лучший мир — в привычном формате B1, но без нагрева материалов и повышенного расхода электричества.

После объединения активов Ryobi и Mitsubishi в совместное предприятие RMGT, компания, которую в России многие по привычке продолжают называть Ryobi, всё активнее конкурирует с немецкими производителями в большом формате. Инсталляция в испанской типографии Litoturia, где RMGT со своим партнёрами организовали Европейские дни открытых дверей 24 и 25 января 2018 г., — один из самых ярких примеров. Две машины RMGT 1050, богатый набор опций, оснащение светодиодными сушками LED-UV. Основное назначение — печать упаковки. Занятная подробность: раньше в типографии стояли две машины manroland, которые были проданы и демонтированы, чтобы освободить место для RMGT 1050. Отказаться от приглашения компании «Терра Системы», являющейся эксклюзивным представителем RMGT в России, увидеть всё это в действии было невозможно.

Все секции 8-красочной RMGT 1050 с трудом помещаются в кадр

Litoturia

Типография в пригороде Валенсии предприятие по европейским масштабам среднее. 70 сотрудников, площадь производства — 11 000 м2, оборот за 2017 г. — 11 млн евро. Выбор машин RMGT в типографии объясняют надёжной, выносливой конструкцией, эффективным сервисом и желанием попробовать новые технологии, прежде всего самую передовую систему LED-UV. Оборудование LED-UV для машин поставила американская AMS, которая после вхождения в состав Baldwin стала называться AMS Spectral UV — A Baldwin Technology. Готовые машины — продукт кооперации RMGT, AMS и испанского дистрибьютора обеих компаний Gestión de Negocios Gráficos (GnG). Подготовка к размещению модулей LED-UV каждый раз проводится индивидуально, с учётом конфигурации машины и возможных технологических процессов. Реализованная конструкция позволяет быстро переставлять LED-UV-модули с учётом текущей задачи.

Конфигурации машин, которые нам показали: 6С + СС + LD и 7С + СС + DU + 1C + LD. «Старшая» машина с восемью красочными секциями наиболее интересна. Именно ради неё мы приехали в Испанию.

7+1

Машина приподнята на цоколе высотой 40 сантиметров. Дополнительная высота в сочетании с системой автоматической выгрузки обеспечивает непрерывную подачу картона на печать. Максимальная расчётная толщина листа — 1 мм с допуском до 1,2 мм. RMGT 1050 — универсал, но основное назначение машины с LED-UV — печать на плотных материалах с невпитывающим покрытием: обычный и металлизированный картон, пластики гладкие и лентикулярные.

Конструкция позволяет варьировать процессы печати и отверждения в широком диапазоне под разные задачи, подбирая нужное число слоев белил и типы лакирования. Восьмая печатная секция расположена после лака и сушки. Она предназначена для нанесения печатных лаков — например, в случае создания эффекта матового выборочного лакирования.

Кроме полностью автоматизированной приёмки, на машине стоит автоматическая смывка и система автоматической смены печатных форм SimulChanger. Оператор готовит новые формы, не прерывая процесса печати. Смена форм на всех секциях происходит одновременно и занимает 75 с.

Смена УФ-концепции для упаковщиков

Система управления сушками смонтирована на приёмке

Смена УФ-концепции для упаковщиков

На столах с образцами печати — упаковка из металлизированного картона, обычного и лентикулярного пластика

На приёмной секции, которая тоже полностью автоматическая, два ЖК-экрана. Это — ещё один пример кастомизации машины под заказчика. Экраны позволяют управлять работой всех сушек на машине.

Установленная в линию камера контроля распознаёт различные виды брака и передаёт информацию на пульт управления. Среди функций пульта — система измерения цвета с возможностью обратной связи и точной подстройки, есть даже планшет для дистанционного управления машиной. Печатник с планшетом в руках может подойти непосредственно к секции и в процессе настройки вывести на него изображение с камер, расположенных внутри машины.

Пульт. В правом нижнем углу — планшет для дистанционного управления машиной

LED-UV

Переход на новую технологию — главное, ради чего Litoturia инвестировала в новые машины. У «старшей» RMGT 1050 — три LED-UV-модуля и четыре подготовленных позиции для их установки. Технолог может быстро подобрать конфигурацию сушек под конкретный технологический процесс. Выбор LED-UV в типографии объясняют низким энергопотреблением и широким выбором запечатываемых материалов. Печать с LED-UV не связана с большим выделением тепла. Отсутствие разогрева субстрата повышает качество печати, а в случае использования чувствительных к нагреву пластиков использование светодиодов — единственно возможный способ УФ-печати на них. То есть с LED-UV можно попробовать делать что-то, о чём раньше даже не задумывались. «Холодная» машина не требует сложных систем охлаждения и теплоотвода. Охлаждающий блок отдаёт тепло прямо в цех, чего стандартный УФ-процесс не позволяет.

Смена УФ-концепции для упаковщиков

Универсальная краска Flint XCURA EVO нового поколения. Первый раз видим её в типографии

Смена УФ-концепции для упаковщиков

Тепловыделение невелико. Cистема охлаждения отдаёт тепло непосредственно в цех

 

Смена УФ-концепции для упаковщиковМаксим Румянцев, типография «Любавич» (Санкт-Петербург). Машина RMGT 920ST-6+IR+CC+SLD (UV), модернизированная сушкой AMS машина Heidelberg SM 52–5: «Наша машина помладше, но по выбору материалов похожа на 1050, которую мы сегодня смотрели. Чтобы машина начала приносить дополнительный доход, важно, чтобы дизайнеры и заказчики узнали о её возможностях и научились их использовать. Это самое сложное. Рост затрат на краски? Мы его не почувствовали — доля расходников в себестоимости продукции практически не увеличилась».

Смена УФ-концепции для упаковщиковСтефан Валуйский, «Терра Системы», генеральный директор:

«Среди полиграфистов бытует мнение, что печать картонной упаковки офсетом возможна только с применением классической УФ -печати. Мы с этим не согласны и специально пригласили наших коллег в Испанию, чтобы на живом примере доказать, что печать упаковки с применением LED-UV не просто возможна, но и более удобна и выгодна».

 

Итоги

За первые девять месяцев эксплуатации машин RMGT 1050 в типографии Litoturia объём производства вырос на 24%; потребление электроэнергии снизилось на 11%; скорость смены работ повысилась на 18%.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28