2017.12.11, Автор: Юрий Захаржевский545 прочтений

Эволюция «ФотоФиера»: от фотоцентра до цифровой типографии

Теги: GMP HP Indigo Publish Например Фотокниги Эксклюзив

Эволюция «ФотоФиера»: от фотоцентра до цифровой типографииПриобретение серьёзной ЦПМ ростовской «ФотоФиера» стало закономерным этапом успешной трансформации из фотоцентра в современного поставщика широкого ассортимента услуг цифровой печати.

Практически с нуля

Компания «ФотоФиера» (Ростов-на-Дону) была основана в 1995 г. Михаилом Шнайдером. На тот момент она была ещё не типографией, а обычным фотоцентром, но, несмотря на отсутствие собственного помещения и оборудования, очень динамично развивалась. Уже в 1996 и 1997 гг. в помощь к арендованному «минилабу» были приобретены собственные, которые также печатали с фотоплёнок. Тогда было принято решение отказаться от арендованного оборудования. В 1998 г. компания приобрела собственное помещение площадью 340 м 2. Благодаря заёмным средствам в этом же году была установлена первая в городе фотолаборатория, которая печатала не с плёнок, а с цифровых носителей. К несчастью, именно в этом году произошёл обвал рубля, но, несмотря на трудности, предприятие продолжило развитие.

Тогда в «ФотоФиера» печатали фотографии для клиентов «с улицы» и профессиональных фотографов, занимающиеся в основном школьной и свадебной съёмкой. Розничное направление бурно развивалась благодаря сети приёмных пунктов в Ростове-на-Дону — на пике развития их было около 25. Заказы принимались на специальных пунктах, курьеры (в основном это были пенсионеры) вечером привозили их в фотоцентр. Ночью заказы печатали, а утром курьеры развозили из обратно. Впоследствии были открыты приёмные пункты в Ростовской и Волгоградской области, Краснодарском крае. Всего было пять маршрутов, по которым ездили автомобили «Ока». Днём они были в рейсе (длиной от 500 до 800 км), вечером привозили заказы, ночью заказы печатались, а уже на следующий день в шесть утра машины выходили в рейс с готовыми заказами (и так — пять дней в неделю). Успех, среди прочего, был достигнут благодаря оптимизации расходов: привлечению для работы пенсионеров, установке газового оборудования на автомобили.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus